Католичество и евреи

(из серии «Вселенский Моральный Кодекс»)

Бориэль Сим

«Я — БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИМ.
НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ. НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ИБО Я — БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧИ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ».
[Первые две из Десяти заповедей Бога. Тора; Библия, Ветхий Завет]

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ БОГ ВНЕ РЕЛИГИЙ?

У большинства людей упоминание о Боге ассоциируется с религиями. Между тем многое из приписываемого Божьему промыслу, было выдумано и осуществлено язычниками, часто в интересах власть предержащих. Исторические документы свидетельствуют и о размещении в Иерусалимском Храме языческих идолов, и о коррумпированных понтификах, зарабатывавших на посреднических услугах между Небом и землей, и о деяниях инквизиции, реквизировавшей имущество невинных иудеев, изгоняемых, пытаемых или отправляемых на смерть. Под флагом религии по сей день выступают и исламские террористы, объявившие джихад всем иноверцам планеты от имени Бога — во славу Аллаха. Число различных религиозных сект и течений велико, но почему, если Бог — один? Не потому ли, что представления о Нём извращены во множестве вариантов интересантами, действующими как язычники, включая самую распространённую форму язычества — отрицание сотворенности мироздания, атеизм с иного рода верованиями и «богами»?..

Языческое обожествление власть предержащих в разные эпохи от египетских фараонов до лидеров национал-социалистической и коммунистической веры в веке ХХ объясняется в первую очередь невысоким уровенем развития большинства душ, воплощающихся на этой планете, легко поддающихся целенаправленному внушению средствами массовой пропаганды. По этой причине не стоит удивляться всплескам массового безумия ни в виде вооруженных конфликтов с сотнями тысяч жертв, ни с отрезанием голов «неверным», ни с удивительными результатами демократических выборов. Не стоит удивляться и языческому обожествлению научно-технического прогресса, создающего видимость способности привести человечество в светлое будущее, но в реальности лишь увеличившему угрозу уничтожения всего живого на этой планете. Ныне для этого достаточно нажатия «красной кнопки ядерного чемоданчика» каким-либо лидером преднамеренно или случайно.

Несмотря на атеистическое воспитание новых поколений, на атеистичность науки и технологий, индивидуальные поиски Высшей Истины, Высшей Справедливости и Творца всего сущего, хоть и меньшинством людей, никогда не прекращались. Принимая во вниманее открытие миллиардов галактик с миллиардами звезд в каждой, с тысячами землеподобных планет, наблюдая удивительную гармонию земной природы, безответственно губимой людьми, естественно задуматься о непостижимой мудрости Создавшего мироздание. А разве не чудо сам человек, его особенности и отличия, простирающиеся от ДНК клеток до уникальных творческих возможностей души и разума?..

Многие образованные личности, интеллектуалы, в результате зрелых размышлений над имевшейся в их распоряжении информацией, приходили и приходят к Богу, признают бессмертие души, существование Высшего Разума, Небес и Небесных наставников. Этим они не только не противоречат доводам своего ума, но приводят их в гармонию, уточняя цели и пути своей жизни, чтобы жить в радости. Особо важную роль при этом играет знание того, что человек может обращаться к Творцу напрямую и рассчитывать на Его милость, как Он заповедал в Торе, обходясь без помощи самозванных земных посредников, навязывающих таковую и порабощающих души. Кто-то, размышляя о Творце, освобождается от пут религиозных догм, кто-то от ложных политических убеждений, в среде каковых ему довелось вырасти. Вместе с этим постепенно происходит самодискредитация религий, а также атеистических верований и убеждений в глазах общества. Архаика поведения иных лидеров-адептов, подчас угрожающая жизни, здоровью и благополучию граждан и мирной жизни государств, неадекватная нынешней эпохе, постепенно превращает религии и разоблаченные убеждения в живые памятники национальной культуры.

История донесла до нас имена и труды мыслителей, искателей Высшей Истины, пришедших к выводу, что, если появление человека на Земле случайно, если душа не бессмертна, если нет у мироздания Морального Кодекса, Нравственного Закона и нет Всевидящего Судьи, справедливо наказывающего по принципу «мера за меру», тогда всё дозволено, и нет понятия греха, и нет высшего смысла у человеческой жизни. Если и у труженика, и у благодетеля, и у грабителей один конец — могила, то бессмысленно стремиться к знаниям, духовно развиваться, надрываться, творить добро и милосердие. Тогда не наследующим богатства или власти вовсе не стоило бы появляться на этой тёмной планете, где зло и обман часто торжествуют победу над добром и правдой, обрекая бесправных на незаслуженные страдания или преждевременную смерть. Как же следует жить и во имя чего? — взывают люди к Небесам на протяжении всей истории человечества.

Из Торы следует, что первым человеком, путём размышлений пришедшим к осознанию существования у мироздания Творца, был житель города Ур-Касидим, что в Месопотамии, по имени Аврам, сын Тераха. И Творец, читающий в сердцах, обнаружил его среди всех. Разочаровавшись в потомках Ноя (Ноаха), развратных язычниках, поклонявшихся рукотворным идолам и приносившим им человеческие жертвы, Он хотел создать Себе народ, который бы стал образцом праведности для всех народов планеты, наделённым Им свободой воли, но погрязшим в идолопоклонстве. Обнаружив взывавшего к Нему Аврама, Творец обрадовался и открылся ему. Прошли четыре столетия, и Творец спас из египетского рабства многомилионный народ, в большинстве состоящий из потомков Авраама, Ицхака и Яакова-Исраэля (праотцев), пообещав сделать их Своим народом. Вышедшим из Египта Творец объявил Свои Десять заповедей и предложил заключить с ними Свой Союз (Завет), что нашло отражение в Торе наряду с историей праотцев и событиями последующих сорока лет. Произошло это задолго до появления знаменитых восточных мудрецов и древнегреческих философов — в XIV веке до новой эры.

Шли столетия, народ, избранный Богом, одаренный Его благословениями — успехом в делах и Небесной защитой — обретал и терял пророков, сходил с заповеданного Богом пути, бывал бит врагами за смертные грехи и уходил в изгнание. Но самые драматические события произошли на рубеже новой эры, когда Иудея, оказавшаяся под властью римлян, лишилась самостоятельности. Евреи тогда были рассеяны по планете, в точности в соответствии с предостережениями Творца, известными из Торы и книг Пророков. В первом столетии новой эры из одной из еврейских сект, обретшей популярность в Восточном Средиземноморье, находившемся под властью Рима, в результате ряда любопытных метамарфоз произошла новая религия — христианство.

ОБ ОТНОШЕНИИ ХРИСТИАН К ИУДЕЙСКОЙ ВЕРЕ

Пропустив историю зарождения христианства, о некоторых деталях которой пойдет речь далее, и эпоху крестовых походов в Иудею, зададимся вечным вопросом — отчего евреев, не согласных перейти в христианскую веру, католики всячески притесняли и изгоняли из средневековой Европы? Что такое в иудейской вере было столь сильным раздражителем, что власть предержащие в ущерб экономике, развитию торговли, бизнесов, науки… тому, с чем этот благословленный Богом народ неплохо справлялся, творили подобное, не гнушаясь ложными обвинениями и казнями невинных?.. Зависть к их успехам в делах и растущему благосостоянию? Многовековая обида за то, что когда-то их предки распяли иудея Христа?.. Беспричинная ненависть, порой охватывававшая и самих евреев друг к другу, и в итоге приведшая к изгнанию их предков с Земли Обетованной? Или некая иная причина?

Философ Н. Бердяев в статье «Христианство и антисемитизм» в подтверждение собственного удивления приводит следующую цитату: «Леон Блуа, страстный католик, писал: «Предположите, что окружающие Вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о Вашем отце и матери и имеют по отношению к ним лишь унижающие ругательства и сарказмы, каковы были бы Ваши чувства? Но это именно происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Бог, ставший человеком, еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы были евреи, так же как и все пророки, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг. Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?» Слова эти обращены главным образом к христианам-антисемитам и должны быть ими услышаны, — продолжает Бердяев. — Поистине поразительно легкомыслие христиан, которые считают возможным быть антисемитами. Христианство по своим человеческим истокам есть религия еврейского типа, т. е. типа мессиански-пророческого. Еврейский народ внес мессиански-пророческий дух в мировое религиозное сознание, этот дух был совершенно чужд греко-римской духовной культуре…» [1].

Двадцатый век ознаменовался не только кровавым торжеством безумия антисемитов при индифферентной реакции на это католичества, но и торжеством атеистической науки и технологий, которыми все охотно пользуются. Например, почитавшиеся в христианском средневековье знахари уступили свое поприще дипломированным врачам, вооруженным новейшими препаратами и оборудованием. И высшие авторитеты католической церкви без тени смущения вверили им заботы о своем здоровье. Они летают на самолетах, смотрят телевизор и пользуются смартфонами, произнося почти те же проповеди, что и столетия назад. Ветер времени ознаменовался и тем, что римские папы, понтифики, шаг за шагом смягчали свое изначально негативное отношение к евреям. Постепенно они дошли до рубежа, за которым последовало снятие обвинения евреев в распятии Христа. Затем все увереннее заговорили об иудейских корнях христианства, распространяя термин «иудео-христианство». И недавно приблизились к иудеям аж до того, что, оказывается «внутри каждого христианина сидит еврей» — так афористично сформулировал свое отношение к иудейской вере папа Франциск.

И это не удивительно, ведь первой из двух главных частей Библии является Ветхий Завет, Танах — Тора (Пятикнижие Моисеево), книги Пророков и Писания. Удивительно то, что два тысячелетия понадобилось понтификам и возглавляемой ими католической церкви на переосмысление, для которого достаточно было бы признать все Десять заповедей, содержащихся в Ветхом Завете, не игнорируя первые две. Но этого пока так и не произошло.

Американские евангелисты несколько опередили католиков, придя к убеждению, что все написанное в Ветхом Завете — истинно. И то, что евреев избрал Бог нести Его Свет всем народам планеты, для них есть бесспорный факт. И то бесспорный факт, что Он дарует благословение Своему народу — взгляните на их успехи в любых делах, хотя бы на число нобелевских лауреатов евреев среди остальных, в сотню раз превышающее долю этого малочисленного народа. И то, что Мессия придет из Израиля. И то, что совсем не случайно Израиль окружен ненавистниками, врагами, готовыми жертвовать своими жизнями ради его уничтожения. Это последнее испытание, через которое Израиль должен успешно пройти. А если не пройдет, то разразится на планете катастрофа невиданных масштабов, в результате которой не будет победителя, но будет мало уцелевших, и Земля станет малопригодной для жизни. Такова их вера в то, что написано в Ветхом Завете.

Спасибо евангелистам за их веру, но верующих в Бога становится все меньше, а они среди верующих в меньшинстве, даже среди христиан. Мусульман ныне большинство, и они, не щадя жизней, рассчитывают покорить неверных и установить повсеместно законы шариата, ввергнув человечество в дикость средневековья. Пока все движется именно к катастрофическому финалу в том или ином варианте. Потому мы поднимаем эту тему, под общим названием «Вселенский Моральный Кодекс», каковая многим покажется неприятной, кого-то заденет, кого-то озлобит, но кого-то обескуражит, заставит задуматься, в чем и состоит наша цель.

ОБ ИГНОРИРОВАНИИ ПЕРВЫХ ДВУХ ЗАПОВЕДЕЙ

И в Торе, и в Библии содержатся Десять заповедей Творца людям, каковые избранный Богом народ обязался исполнять, подавая пример народам мира во всех поколениях. Десять заповедей Творца — это аксиомы Нравственного Закона, лежащего в основе Союза, заключённого Творцом с Его народом.

Первая заповедь — главная, в ней Творец обязывает людей знать о Его существовании и о Его абсолютном могуществе и при любых обстоятельствах верить в Него. Первая заповедь демонстрирует человеку также Справедливость и Милосердие Высшей Личности — Бога, обращающегося к человеку с учетом его физических возможностей и его земных проблем. Мир представлений человека известен Всевидящему, и Он стремится влиять на нравственность посредством убеждения. Происходит это на фоне демонстрации Им Своего Могущества и Святости, а также восхитительной гармонии сотворённого Им мира, если у кого-то еще остаются сомнения.

Вторая заповедь, произнесённая Творцом с горы Синай и записанная в Торе, запрещает людям иметь ложные представления о Боге в молитвах и служении. Она предостерегает людей, чтобы те не придумывали себе никаких богов, не верили в них и не молились им. Чтобы каждый твёрдо усвоил, знал и верил, что Бог — Он Единственный, Единый и Неделимый, и что нет иных богов в сотворённом Им мире. Во исполнение Второй заповеди Творец запрещает поклоняться и служить изваяниям и изображениям, будь то статуи или картины, отражающие образы материального или воображаемого мира, будь то лики людей, кумиров, живых или умерших или ангелов небесных. Только Он — Бог человека, Всесильный человека. Только Его человек должен бояться и слушаться, Его Закон выполнять, тем служа Ему. При этом человек должен знать и помнить, что нет у Бога образа телесного, Он — бестелесен. «…дабы не развратились вы и не сделали себе кумиров, изображений какого-либо кумира в образе мужчины или женщины… — предостерегал Моисей народ, — дабы не соблазнился ты поклоняться… и служить тому, что создал Бог, Всесильный твой».

Из Второй заповеди мы узнаем также, что Творец небезразличен к поступкам и намерениям человека и ревнив. Он требует неукоснительно соблюдать Его Закон, игнорирующих постигают беды и несчастья. Ненавидящих Его грешников, передающих дурной пример свой детям и внукам, Он карает войнами, враждой или нищетой в нескольких поколениях (чему свидетельством кровавая история человечества). Вместе с тем Бог творит милость любящим Его и соблюдающим заповеди Его — во всех поколениях (чему свидетельством успехи в делах у избранного Богом народа, пока он не сходит с заповеданного ему Пути). Вторая заповедь, запрещающая верить в ложные представления и измышления о Творце, на кои падки души незрелые, легко склоняющиеся к многобожию и идолопоклонству, всякого, нарушающего ее относит к числу язычников, идолопоклонников.

Основоположники христианской религии своевольно пренебрегли содержанием и смыслом первых двух заповедей, и последствия этого, обещанные в них Творцом, не замедлили сказаться. И не в последнюю очередь на взаимоотношениях христиан и иудеев. Для пояснения того, как это произошло, вернемся ко времени возникновения христианства, ко времени, когда гонимые римлянами последователи секты Иешуа бен Иосефа из Назарета (Иисуса, в греческой транскрипции), уверовавшие в то, что он и есть обещанный Богом Мессия (Машиах (евр.), Христос, в греческой транскрипции), стали восприниматься руководством Римской империи более-менее благосклонно.

Антиримское восстание в Иудее к тому времени уже было подавлено, Второй Иерусалимский Храм разрушен. Империя продолжала Парфянские войны за расширение восточных провинций, когда удерживать народы в послушании и покорности верой во всемогущих, доставшихся по наследству от греков «олимпийских» богов, уже было невозможно. Император и его окружение увидели в самоотверженности последователей секты Иешуа бен Иосефа, готовых умереть за свою веру, убедительный пример того, чего им не хватает, чтобы обрести покорность и преданность простых граждан. Без проблем нашли тех, кто был готов возглавить будущую новую веру, и тех, кто готов был подвести под нее документальный фундамент, превратив в самостоятельную религию. Истории этого процесса посвящены множество работ, мы хотим обратить внимание лишь на отдельных аспектах становления религии, отрезавших ее от иудейской, а затем и озлобивших против иудеев.

Речь пойдет о Ветхом Завете, изначально включенном апологетами католического христианства в Библию, а конкретнее о ревизии Десяти заповедей Бога Всесильного — Нравственного Закона, данного человеку Богом за четырнадцать столетий до новой эры. Редакция заповедей или, не дай Бог, сомнение в справедливости той или иной из них, по утверждению Всевышнего, есть преступление, караемое смертью. У Иешуа бен Иосефа, верующего иудея, волосы бы дыбом встали, если бы он мог узнать, что именем его будет твориться подобное. Однако интересы политики и политиков и в то время были выше истины, не случайно ведь в искусстве возможного одним из главных инструментов является ложь, сокрытие правды и фальсификация. Прежде чем карать фальсификаторов, во все времена необходимо было собрать доказательства, а чтобы лжецам не пострадать, очень важно, чтобы судьями оказались свои же люди. Знакомый сюжет.

Народ в Римской империи имел представления о Небесах языческие. Как и другие народы, кроме иудеев, они верили в пантеон богов, каждый из которых отвечал за свою сферу, будь то земледелие, охота, музицирование, выпивка или дела любовные. Храмы и людные места в изобилии были украшены статуями богов, различаемых по деталям, которыми они были окружены. Вера была тогда делом частным, но свое мнение о богах гражданам все же следовало придерживать при себе. Судя по письмам Плиния младшего, совсем немногие тогда взаправду верили в мифы о развратных небожителях из римского пантеона богов, а тем более всерьез молились им или приносили к подножию этих статуй жертвы. Народ был развращен язычеством, при том, что в Империи, в том числе в Риме было немало евреев, как и граждан, добровольно обратившихся в иудейскую веру, бывшую какое-то время в моде.

Ныне общепринята точка зрения, что «христианство с самого начала признавало в качестве Священного Писания еврейскую Библию (Танах), как правило в её греческом переводе (Септуагинта). В начале I века христианство рассматривалось в качестве иудейской секты, а позже — новой религии, развившейся из иудаизма» [2].

Вероятно, творцы новой религии понимали менталитет людей, которым следовало обрести новую веру, и осознавали, что иудейская религия с Единым Богом, не имеющим видимого образа, Которому под страхом смерти нельзя создавать никаких изображений — ни живописных, ни скульптурных, ни в виде людей, ни в виде живых существ (заповедь Вторая), им никак не подойдет. Без явственных образов, которым следовало поклоняться, у них ничего не получится. Достаточно вспомнить, как по прошествии чуть более месяца после оглашения Всевышним с горы Синай Десяти заповедей и клятвенного принятия покинувшими Египет евреями Союза Творца они отлили себе золотого тельца и принялись ему поклоняться как богу. И вот создатели христианской религии, не устрашившись Бога, пошли во все тяжкие и сознательно нарушили первые две заповеди, не выпячивая своей самодеятельности, будто так оно и было, чтоб, как говорят, дело было шито-крыто. Во всяком случае, так это можно понять.

В воспоминаниях о Иешуа бен Иосефе, легендах, тщательно отобранных творцами новой религии, были упоминания о том, что он называл себя сыном Божиим. Подходящие легенды, обозначенные «Благими вестями» (евангелиями, в переводе на греческий), были объединены в сборник, названный «Новый Завет» и помещены в Библию следом за Танахом, обозначенным «Старым» (в переводах на греческий и с греческого — «Ветхим») Заветом.

Главной идеей новой религии было то, что в лице Иешуа на планету явился Мессия, которого иудеи ждали на протяжении многих столетий, но не только не смогли распознать его в лице Иешуа, но и, опасаясь нежелательных последствий, убили, предав мученической смерти на кресте. Но он чудесным образом воскрес. Впечатляющий, трогательный сюжет. Не даром за последующие два тысячелетия на эту тему было создано бесчисленное множество произведений искусства — скульптур, картин, прозы, поэм и фильмов. При этом, как ни старались прозелиты христианства, верующие в Бога иудеи в это так никогда и не уверовали, полагая, что легендарный Иешуа, если и существовал, то был одним из проповедников иудаизма. В Иудее бывало много пророков, в иные времена сотни, ибо, как сказано в Танахе: «Господь Бог изрек — кто не станет пророком?».

Некоторы считают, что Иешуа входил в число сторонников секты ессеев, критиковавших фарисеев, и был окружен группой учеников, типичное явление религиозного расслоения в те сложные для иудеев времена, когда над ними на протяжении шести десятилетий властвовал Рим, а царем был неиудей. Из «Благих вестей» можно заключить, что он выжил после снятия с креста, явился ученикам, а затем исчез — вероятно, скончался от ран, а его душа вознеслась на Небеса.

«Благая весть» от его ученика, еврея Фомы, свидетествовала, что он находился в своем телесном облике, и его раны были в наличии. Фома настолько расчувствовался, прикоснувшись к ранам, что воскликнул: «Господь мой! Боже мой!», он был единственным из учеников, произнесшим «Боже мой!», но это не ускользнуло от создателей новой религии, которым был необходим свой бог. Не ускользнуло от них и единожды упомянутое в «Благих вестях» слово «искупление»: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45; Мф. 20, 28). Иешуа бен Иосеф был готов умереть за свою веру, но тот факт что миллионы сынов человеческих, в том числе весьма достойных, жертвовали жизнью за свою веру и убеждения, ради защиты чести своей и своих ближних, ради спасения своего народа, приносили ее и на алтарь победы, когда порой проливались реки крови, когда павших, в том числе погибших мучительной смертью, некому было похоронить, очевидно, не смутило творцов новой религии, как и многое другое. Например, из «Благой вести» от Луки недвусмысленно следовало, что путь Спасения это путь верности Богу, что, понятно, прямиком шло вразрез с их намерениями. Тут очень кстати подвернулись исполненные видениями и рассуждениями о грехе и дьяволе, а также агнце в лице Иисуса, «Послания к евреям» от Петра, ученика Иешуа, как считается, созданные другим неизвестным автором.

О ВОССОЗДАНИИ ЯЗЫЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕБЕСАХ

Итак, по воле создателей новой религии, Мессия (Христос, в переводе на греческий), не распознанный иудеями и распятый по обвинению их религиозных авторитетов в пропаганде ереси, был хотя и человеком, но Сыном Бога. Это первое. Будучи человеком, он был рожден женщиной, имя которой, благодаря «Благим вестям», известно всему человечеству — Мария. Хотя «Благие вести» сообщали о ее муже, плотнике Иосефе (Иосифе), Иешуа, по мнению творцов новой религии, должен был быть зачат от Бога, Бога-Отца. Непорочным способом. Это второе. Чудеса, описанные в «Благих вестях», Сын Бога творил с помощью Святого Духа, являющегося еще одним персонажем Высшего мира. Чудо «воскресения» Иешуа — одно из них. Это третье. Подобная интерпретация Небес с заменой Бога Единого в новой интерпретации на Бога Триединого («святую троицу» в иных конфессиях) было несомненным нарушением Первой заповеди. Заметим, что иудеев, осмеливавшихся высказывать сомнения в Единстве Бога, в истинности Первой заповеди, ждала смертная казнь. Иешуа бы и в голову не пришло уподобиться сомневавшимся в истинности какой-либо из Десяти заповедей. И нигде в «Благих вестях» не упоминается ни о чем подобном, но совсем напротив: «Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матф., 5:17).

Однако творцы новой религии, как можно предположить, не были религиозными евреями или людьми, верующими в Творца всего сущего, и в свете актуальных потребностей политики того времени, пошли во все тяжкие. Основываясь на восходящих к древним грекам легендах о богах, ими была выстроена концепция о «тройственном» устройстве Небес, состоящем из Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого. Бог невидим, а Его сын, явившийся в человеческом образе, может (и должен) быть посредником между Ним и создаваемой католической церковью… — ее богом.

Из Торы и Ветхого Завета следует, что обращаться с молитвами следует непосредственно к Богу без посредников, будь то раввин или даже первосвященник, и ни в коем случае не поклоняясь каким-либо изображениям. В рамках же придуманной концепции не только можно было, но и необходимо в обязательном порядке создавать скульптурные и живописные изображения (иконы, в переводе на греческий), пред которыми, как перед Богом, человеку следует падать ниц и молиться на них, прося прощение за преступления против существовавших законов, по своему истолковывавшихся апологетами веры в интересах удержания власти. Следует также изображать Иешуа вместе с матерью… и мать отдельно, которой также следовало поклоняться, прося ее о защите. Но что это такое, если не вариант языческой веры под вывеской единобожия?..

Эти и подобные положения и уточнения религии шаг за шагом утверждались католической властью, заявившей что старый (Ветхий) Завет, заключенный Богом с евреями, утратил свою силу. Бог послал на Землю Мессию в лице Иешуа (Иисуса Христа, в греческой транскрипции), через которого заключил Новый Завет с человечеством. Своей кровью Иисус Христос взял на себя грехи всех, кто в него уверует, искупил их своей жертвенной смертью. Подобные утверждения были дерзким выпадом против иудаизма хотя бы уже потому, что человеческие жертвы, приносившиеся язычниками, как известно из Торы, были Богу отвратительны, и руку Авраама, полагавшего, что он должен принести в жертву своего сына, Он отвел. Но римских язычников, создателей новой религии, это не останавливало, более того, пророчества Исайи в Ветхом Завете относительно ожидавшегося прихода Мессии они отнесли к личности Иешуа — нераспознанному иудеями Мессии.

Всем следовало уверовать также в то, что Иисус явится на землю вторично как Мессия, и тогда установятся окончательные мир и благоденствие (поверившая в Иешуа-Мессию группа евреев по происхождению называет себя «мессианскими евреями»). В итоге вышеописанного словотворчества католическая власть ставила крест на Ветхом Завете, хотя и включенном в Библию, но с приходом Иисуса якобы утратившем силу. Истинным христианам, по их мнению, не следовало с ним знакомиться, для них существует Новый Завет. Поскольку тексты Ветхого Завета несли опасный потенциал (см., например, «Исповедь» Л. Толстого, отлученного от своей церкви за исполненные глубокого смысла разоблачения), его порой скрывали, предлагая пастве трогательные истории из жизни, смерти и воскресения Христа.

Между тем даже «из «Благих вестей» Нового Завета нетрудно увидеть, что Иешуа, критикуя язычников и гордых фарисеев, пускавших в Храм торговцев и не желавших смириться перед лицом явственной угрозы падения Иудеи и разрушения Храма («Плачьте жены иерусалимские…»), пересказывал своими словами ученикам-евреям наиболее важное из книг Танаха, в первую очередь, о предназначении избранного Богом народа. Например, «Вы — соль земли… Вы — свет мира… да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах… Поэтому вы молитесь так: Отче наш, Сущий на Небесах! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе…” (Из Нагорной проповеди). «Итак идите, научите все народы» (Матф., 28:19) — именно в этом и заключается миссия евреев — быть примером нравственности для всех народов планеты. Или «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом Закон и Пророки» (Матф., 7:12). Тора: «Люби ближнего как самого себя» (Ваикра (Левит), 19:18) — это так называемое «Золотое правило иудаизма», с которым, благодаря распространению мудрости Торы после Вавилонского пленения евреев (около 600 г. до новой эры), были знакомы многие на Востоке, включая Конфуция. Рабби Гилель: «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии» (Шаб., 31а). И еще Гилель: «Если не я для себя, кто для меня? Если я (только) для себя, что я? Если не теперь, когда же?» (Пиркей Авот, 1, 14).

Повторяем, что исследователи зарождения христианства подтверждают [2]: «христианство с самого начала признавало в качестве Священного Писания еврейскую Библию (Танах)… и в начале I века… рассматривалось в качестве иудейской секты», остальное было придумано в последующее время.

О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗАТЕМ

Одновренно с уточнением основ новой религии создавалась папско-кардинальская вертикаль, иерархия, цементировавшая институт веры и насаждавшая католицизм. Ну а дальше (на удивление иудею Иешуа, изрекшему «Богу — богово, кесарю — кесарево»), церковь примкнула к политике, временами, полностью беря в свои руки власть над народами. Крестом и мечом в Европе насаждалась новая вера простому «дремучему» люду — малоразвитым душам, составлявшим большинство. Возводились храмы, посвященные Иешуа, его матери и его ученикам, упоминавшимся в «Благих вестях». Денег на храмы, их росписи, иллюстрирующие сюжеты Нового Завета, иконы и статуи не жалели, как и на костры для еретиков, высказывавших сомнения в истинности христианской веры. Проживавших же среди христиан евреев, всех, следовавших иудейской вере — Десяти заповедям и многим дополнительным заповедям и установлениям данным Богом избранному Им народу, содержащимся в Ветхом Завете — притесняли и изгоняли. Вероятно, в том числе, чтобы не видеть в их глазах живой укор.

Уместно в этой связи напомнить о параноидальной подозрительности папской инквизиции ко всем без исключения, со слежкой и доносами (что и по сей день свойственно авторитарным режимам), но в особенности в отношении марранов — евреев, обращенным в католичество. Под пытками этих несчастных, рассчитывавших на благосклонное отношение власти, принуждали признаться в том, что в своей душе они остаются евреями — соблюдают субботу, избегают употребления свинины, молятся Богу Единому, а не деве Марии, а также указать единомышленников, и после всего этого прилюдно казнили. Исламские экстремисты по сей день отрубают головы «неверным», несогласным перейти в ислам, к числу неверных они относят и христиан.

Скелеты, как известно, хранят в надежно запертых шкафах. Неприятную правду прячут в тени правдоподобной лжи. Оставим многое из того, что было написано творцами католической веры, противоречащего учению Бога, хранящееся в их шкафах. Но несоблюдение католиками (и не только) первых заповедей из Десяти, содержащихся в Ветхом Завете Библии, от любопытного читающего человека спрятать было невозможно. До определенного времени всяческими славословиями и умолчаниями папам удавалось не допускать громогласного обвинения в этом вопиющем лукавстве. Представляется, что Иисус, явись он таким, каким был, не потерпел бы подобной фальсификации, но папство даже в мыслях не допускало раскаяния, угрожавшего расставанием с властью, достигшей планетарных масштабов.

Возвращаясь к иконам… Создатели религии не представляли себе, как заставить простых людей с языческими убеждениями и суевериями поверить в невидимого Бога. Поскольку Его изображения запрещены, церковь пошла на уловку — ведь нет запрета на изображения «Его сына», матери сына, учеников (апостолов, на греческом) и целого «института святых», своего рода Небесной иерархии, выстроенной воображением высших чинов церкви. Помолись лику того или иного святого, и его дух замолвит за тебя словечко Богу.

Но вот наступил момент, когда умевшие читать и понимать смысл прочитанного стали тыкать в Ветхий Завет, оставленный в Библии отцами-основателями в первоначальном виде (с некоторыми неточностями перевода с иврита на греческий), а точнее, во Вторую заповедь, касавшуюся изображений. Протестовавшие против икон и иных отклонений в учении и практике католицизма получили название «протестанты». Они по-разному отнеслись к первым заповедям.

Например, Мартин Лютер в «Кратком катехизисе», трактующем Библию лютеранам, попросту выбросил неугодное христианам содержание второй заповеди, укоротив первую заповедь и заменив вторую и третью заповеди третьей и четвертой соответственно [3]:
1. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
3. Помни день субботний, чтобы святить его…

От католической церкви не без крови откололись и баптисты, и евангелисты, и англикане… По разным причинам. Подобно евреям в синагогах, некоторые из них по сей день вполне обходятся скромными молельными домами, не украшенными изображениями «того, что на Небесах…». Недавнего заявления понтифика о том, что «внутри каждого христианина сидит еврей», недостаточно для окончательного воссоединения с иудеями. Для полного признания единства Бога католикам и другим конфессиям предстоит сделать вполне понятные, ожидаемые шаги. Прежде всего — с уважением отнестись к первым двум заповедям в Ветхом Завете и официально признать, что написанное в них истинно. Бог — Он Единый и Единственный.

«Я — БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ… ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИМ. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ… НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ИБО Я — БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ…»

* * *

Можно представить себе на минуточку изумление еврея Иешуа бен Иосефа, если бы ему рассказали о непорочно зачатых детях Бога, и о том, что не Богу, а лично ему, его ученикам и его матери будут посвящены тысячи церквей и храмов, в том числе с уникальной архитектурой, в которых молятся на их живописные и скульптурные изображения, взывая к помощи и защите и благославляя их имена. Ведь, как и другие евреи, Иешуа знал и не сомневался в том, что обращаться с молитвами следует к Богу и только к Нему, без каких-либо посредников, будь то первосвященник или даже Мессия. Что-же касается поклонения изображениям… подобные действа считались признаком язычества, подлежавшего повсеместному искоренению, в чем и состояла главная миссия избранного Богом народа.

Тора дала человечеству то, что можно назвать «Вселенский Моральный Кодекс» — высшие представления о нравственности, этике и справедливости более трех тысячелетий назад, задолго до появления религиозных и философских работ на эти темы в Древней Греции и странах Востока. Несмотря на то, что на первом месте в иудаизме стоят понятия праведности и справедливого суда, по части милосердности практика иудаизма не уступает призывам Христа, как они представлены в «Благих вестях». Например, вечерняя еврейская молитва «Шахарит» начинается такими словами: «Властелин мира! Вот я прощаю всех, кто гневил меня и досаждал мне или согрешил передо мной, нанеся ущерб телу моему, либо достоянию моему, либо чести моей, либо всему, что есть у меня, — по принуждению или по своей воле, неумышленно или злонамеренно, словом или делом, будь то в этом или другом воплощении души моей, — прощаю всех людей, и да не будет наказан из-за меня никто».

Многие иудеи верят в перевоплощение душ. При рождении человеку закрывается память о прошлых воплощениях и о мире, в котором пребывают бестелесные души, потому представления о Небесах в разных религиях отличаются, и к ним добавилась информация, полученная ясновидящими. Едва ли не все сходятся на том, что среди бестелесных духов у Творца есть целая армия соответствующего уровня помощников-наставников, наитствованиями помогающих людям в учебе и работе, в поддержании нравственности, а также спасающих в угрожающих жизни ситуациях. Но духам и их ликам не надо молиться — с мольбами и просьбами следует обращаться исключительно к Богу. Так устроена вселенная, что Всемогущему ведомо все происходящее в ней, вплоть до помыслов человека, стремлений его души («Я знал тебя еще до того, как сотворил во чреве матери… (Иеремия, 1: 5)). Обращайтесь к Богу с искренней верой в Него, как евреи, как Иешуа бен Иосеф — «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лука, 11:9). Но будьте искренни и осмотрительны — ведь вас слышат.

Автор этих строк не сомневается в том, что, несмотря на лукавство творцов и хранителей католичества, милость Бога-Творца мироздания распространяется на всех праведников независимо от конфессии, в которой им было суждено вырасти, и что Дух Его парит над молящимися Ему чистыми душами и искренне каящимися перед Ним не только в синагоге, но и в храмах иных религий и конфессий, и даже дома и в пути. Жизнь в воплощенном состоянии имеет срок, у каждой души свой, за чем последует возвращение и Небесный Суд. Грехи бандитов, бездумно осяняющих себя крестным знамением, как и закореневших во грехе священнослужителей, будь то, например, кардиналы, развращавшие зависимых от них детей, или даже скрывающие свои преступления понтифики, предстоит искупать им самим, расплачиваясь по известной установленной Справедливым цене «мера за меру», без скидки за мучения Иисуса, но с учетом всех оправдывающих обстоятельств, и, вполне вероятно, также в следующем воплощении.

* * *

Лидеры христианства, очнитесь, вам в затылок дышат мусульмане, они не молятся на изображения, и Бог (Аллах) у них один; скоро число мечетей в Европе превысит число церквей. Предайте же лукавые языческие мифы истории, сделайте еще один шаг на пути к Правде — признайте все Десять заповедей Творца, как они есть, и встаньте в единый ряд с иудеями, а также с миллионами верящих в сотворенность мироздания вне религиозных рамок, со всеми честными искателями Высшей Истины!

Остается только повторить заключительную фразу из приведенного выше высказывания раби Гилеля: «…ЕСЛИ НЕ ТЕПЕРЬ, КОГДА ЖЕ?..»

16.11.2020

—————

1 — https://ru.wikisource.org/wiki/Христианство_и_антисемитизм_(Бердяев)

2 — https://ru.wikipedia.org/wiki/Зарождение_христианства

3 — https://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей