ИУДЕЙСКОЕ 6

(ссылки, продолжение — 6)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

ПОБЕДА ПЕРЕСА?
«28 сентября скончался бывший президент Израиля Шимон Перес. По прошествии дней можно вернуться к теме его похорон, которые назвали “похоронами вселенского масштаба”. Да, по масштабу они, кажется, превзошли похороны убитого на посту ПМ Израиля Ицхака Рабина и, возможно, сравнимы, лишь с похоронами убитого президента США Джона Кеннеди. Но Перес-то был уже несколько лет пенсионером, к тому же, весьма почтенного возраста. Чем же объясняется такое необыкновенное внимание мировой элиты к его персоне. Даже Махмуд Аббас, которого не сочли нужным пригласить, прибыл на похороны как частное лицо. А вот Арафат в своё время на похороны Рабина не приехал – не считал его другом.
Хотя деятельность Переса представляет собою непрерывную цепь провалов и просчетов, невзирая на это, в таких всемирно значимых похоронах многие израильтяне увидели победу Переса. Это он якобы помог стране выжить, — так они считают. Ведь многим в мире хотелось вымести евреев с Ближнего Востока, а вместо этого мир продемонстрировал такое вот уважение и к нему, и к стране, одним из основателей которой он был.
Шимон Перес сохранял своё влияние среди леволиберальной мировой элиты до последних дней своей жизни, и эта элита была преисполнена ему великой благодарности за начатое им действие по ликвидации еврейского государства не военным путём. Ведь никто, так как Перес не способствовал тому, чтобы народ Израиля отказался от своих претензий на Землю Израиля.
Именно по инициативе Переса, который занял пост министра иностранных дел в правительстве Рабина, и при его активном участии начались тайные переговоры между израильскими представителями и лидерами запрещенной тогда в Израиле террористической организации ООП, созданной в 1964 году (!) для борьбы с “израильской оккупацией”. По израильским законам того времени, эти действия квалифицировались как уголовное преступление. После заключения в 1993 году в Осло “мирных соглашений” с ООП угроза безопасности Израиля резко возросла.
Есть у этой проблемы, помимо безопасности, ещё и другой более важный аспект. Вместе с Торой всему народу Израиля давалась так же на все времена и Земля. Это значит, что Закон о возвращении распространяется на все поколения еврейского народа и не может быть отменен никаким сувереном. Когда бы ни родился еврей и где бы он ни жил, ему должен быть гарантирован удел в Эрец Исраэль, куда он имеет право возвратиться. Поэтому Страна Израиля, сердце которой — Иудея и Самария, — принадлежит навечно еврейскому народу, а не правительству Израиля.
Ни правительство, ни Кнессет не обладают правом, отказываясь от какой-то части святой земли, тем самым, лишать будущие поколения евреев, где бы они ни жили в диаспоре, возможности осуществления их неотъемлемого права — поселиться в Стране Праотцев. Закон о возвращении, принятый Кнессетом, лишь подтвердил богоданное право еврейского народа вернуться в принадлежащую ему страну. И никакое парламентское большинство в будущем не может его отменить. А любой руководитель Израиля, который соглашается на передачу части земли, предает еврейский народ, предает Бога и должен рассматриваться как преступник.
В этой преступной богоборческой деятельности Перес стал истинным лидером мирового антисемитского сообщества. Уже в начале 21 века он не только активно поддержал осуществленное Ариэлем Шароном “одностороннее размежевание” с сектором Газа, но и в значительной мере подвигнул Шарона к этому. В результате “размежевания” дополнительно к тем актам террора, которые совершали террористы-самоубийцы, на израильские города полетели тысячи ракет, выпущенных из сектора Газа.
Но, несмотря на это, Перес был избран Кнессетом в 2007 году на пост президента Израиля. Хотя в Израиле президенту отводится роль объединителя нации, эта же его деятельность буквально расколола нацию, что не могло, конечно, не обрадовать мировую элиту. Теперь, придав своим участием особую величественность его похоронам, лидеры антисемитского сообщества показали, насколько важен был путь, по которому вел за собой Перес лагерь ненавистников Израиля, чьим объединителем он и был на самом деле.
Это подтвердил Биньямин Нетаниягу, выступая на церемонии похорон Шимона Переса, назвав его великим предводителем. Подтвердил это самим своим приездом и президент Палестинской Автономии Махмуд Аббас, не скрывающий своей заинтересованности в уничтожении Израиля. Аббас, наследник муфтия Иерусалима эль-Хуссейни и Ясира Арафата, разделяет их взгляды относительно окончательной цели палестинского движения – уничтожения Израиля.
Зато его “заслуга” в закрытии проекта по созданию израильского самого совершенного на то время истребителя “Лави” не подвергается сомнению. Сделано это было под давлением руководства США. Незадолго до закрытия проекта министр обороны в администрации Рейгана Каспар Уайнбергер заявил: “Нам не нужен независимый Израиль, поэтому “Лави” должен быть закрыт”. Израиль потерял не только талантливых специалистов, которые, оставшись без работы, были вынуждены уехать из страны, но и независимость своих ВВС.
Будем надеяться, что с уходом агента влияния Социнтерна, стремившегося ослабить Израиль вплоть до передачи его под контроль ООН; агента влияния Франции, способствовавшего устранению Рабина и передаче Голанских Высот Сирии; архитектора “мирного процесса Осло”, приведшего к самому жестокому в истории Израиля террору против гражданского населения, руководители Израиля, обретя теперь независимость, станут, наконец-то, действовать в интересах всего еврейского народа».

Др. Й ГЕРЦ (главный раввин Британской империи, автор комментариев к Торе «Сончино»:
«Еврейская этика основывается на постулате о возможности свободного выбора, из которого неизбежно следует, что каждый человек отвечает за свои поступки. Мудрецы Талмуда говорят: «Все в руках Небес, кроме трепета пред Небесами».
Это означает, что Творец оставляет в своем распоряжении все, что связано с внешними условиями и обстоятельствами, предоставляя человеку самому управлять своими желаниями. Желания определяются наличием или отсутствием трепета пред Высшим Началом — постоянного ощущения Божественного Присутствия. Выработает человек привычку ориентироваться на это ощущение или постарается погасить его в глубине своей души — ему выбирать. Если он обретет это свойство — все его желания будут продиктованы ощущением постоянно раскрывающего Присутствия Творца и стремлением исполнить Его волю, если нет — то они будут основываться на ложном представлении о том, что никто не видит совершаемое преступление, никто не судит преступника и потому все дозволено. Если человек стремится к постижению Божественного Присутствия, Всевышний помогает ему. Если он старается забыть о «трепете пред Небесами», Творец сначала мешает ему, создавая внешние обстоятельства, препятствующие совершению преступлений. Если же свернувший с дороги упорствует, Всевышний перестает мешать ему, а если человек превращается в злодея, то Он даже начинает помогать ему совершать преступления, превращая его в орудие наказания других людей. Таким образом, выбор совершается в глубинах сознания человека, а внешние обстоятельства, которыми управляет Всевышний, либо тормозят претворение в жизнь плохих намерений, либо помогают исполнению хороших желаний». 

«Загадка палестинской государственности. Как это объяснить?«
«В 1947 палестинцы отвергли План ООН по разделению, а вместе с ним — предложение о собственном государстве. Они отвергли предложение о своем государстве еще раз в 2000 году (в Кэмп-Дэвиде), а потом и в 2008 (план Ольмерта о двух государствах).
Однако палестинские лидеры, которые разбазарили все эти возможности, в течение долгих десятилетий умоляют мир признать палестинское государство, которого, как они утверждают, несправедливо были лишены их соплеменники.
Загвоздка в том, что в каждом из этих предложений о создании палестинского государства содержалось требование о признании права Израиля на существование и мира с ним.
Палестинская мечта о государственности подчинена мечте об уничтожении Израиля. Государство — да. Государство и мир — нет.
То, чего у палестинцев действительно нет, чего не хватало им на протяжении многих десятилетий — это лидеров, которые смело и искренне выступают за мир так же энергично, как они выступают за государственность.
Когда это изменится, возможно, появится и реальная надежда на мир и на два государства».

БЕННЕТ: Вы не заткнете мне рот, нам не за что извиняться! 
«Я не замолчу! Это не только моя позиция, но и позиция миллионов граждан Израиля. Вы не заткнете мне рот! Я буду говорить, то, что считаю правильным, нравится вам это или нет. Буду говорить правду, которую замалчивали слишком долго. Нам не за что извиняться. Существует своего рода ритуал, который должен пройти каждый, кто стремится стать политиком международного уровня: он должен заявить в СМИ, что готов отдать территории арабам. Не проходит и дня, чтобы я не получал телефонного звонка от какого-нибудь международного политика или дипломата, которые говорят мне: «Мы видим, что ты политик, который набирает силу. Ну, что тебе стоит? Скажи, что ты «за создание государства для палестинцев и сразу получишь международную легитимацию».
Я заявляю ясно: Я не собираюсь отдавать израильскую землю арабам. И хватит уже извиняться перед всем миром! На этой земле никогда не было никакого палестинского государства. Если было, то где доказательства? Покажите мне его флаг, назовите его лидеров, какие территории оно занимало?»

27-10-2016 на кладбище Нахлат-Ицхак в Тель-Авиве был открыт памятник, посвященный бойцам ЭЦЕЛ, погибшим при расстреле корабля «Альталена» в 1948 году.
«Корабль получил известность тем, что доставил в середине июня 1948 года (в начале Войны за независимость Израиля), в нарушение условий четырёхнедельного перемирия, большую партию оружия, закупленную ЭЦЕЛем, а также группу из 940 новых репатриантов — добровольцев этой организации. ЭЦЕЛ был готов передать вновь образованной Армии обороны Израиля 80 % оружия, однако требование правительства передать ему все оружие и отказ привели к конфликту, в ходе которого корабль был обстрелян и потоплен в порту Тель-Авива 22 июня 1948 года. В ходе этого инцидента погибло 16 членов ЭЦЕЛ (14 из них — переживших Катастрофу и два репатрианта с Кубы) и трое солдат ЦАХАЛа.
Представители левого большинства в израильском правительстве сочли его уничтожение подавлением государственного переворота в военное время. По мнению правых и ряда историков, корабль и груз ценного оружия были уничтожены в результате провокации со стороны главы временного правительства Бен-Гуриона в ходе борьбы за власть. Расстрелом «Альталены» руководил Ицхак Рабин».

НАТАН АЛЬТЕРМАН:
«ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ»
Слезы наших идущих на смерть детей
мировых не обрушили сводов.
Потому что любовью и волей своей
Ты избрал нас из всех народов.
Ты избрал нас из прочих – на брит и обет –
из огромного пестрого стада.
Оттого даже дети, по малости лет,
знали точно и твердо: спасения нет,
и просили у мамы, идущей вслед:
не смотри, не смотри, не надо…
Плаха сыто стонала, журчал кровосток,
и отец христианнейший в Риме
не спешил на подмогу с заступным крестом,
чтоб хоть день постоять рядом с ними.
Чтоб хоть день постоять под ножом мясника –
как стоят наши дети века и века.
В подземельях спасали от бомб и воров
побрякушки, скульптуры, полотна…
Но тускнеющий взгляд наших мертвых голов
не тревожил музейные окна.
Не смотри на нас, мама, – на ямы и рвы,
на весь мир этот, ставший погостом…
Мы – солдаты одной непрерывной войны.
Мы малы, но не возрастом – ростом.
Ну, а Ты… – Ты, чья воля, и мощь, и стать –
Бог отцов наших, страшный и милый,
Ты избрал нас из прочих народов – стать
мертвецами на адских вилах.
Только Ты сможешь всю нашу кровь собрать
ведь другим это – не под силу.
Можешь нюхать ее, как свои духи,
можешь пить ее, добрый Боже…
Но сначала в ней убийц утопи.
А потом равнодушных – тоже.
1942

Др. Й ГЕРЦ (комментарии к Торе «Сончино»):
«Аврагам показывает, что Всевышний готов вести диалог с человеком и возможно совсем другое восприятие и ощущение Божественного Присутствия, чем то, которое было известно до него».

ЙЕШАЯГУ XLI, 8:
«НО ТЫ , ИЗРАИЛЬ , СЛУГА МОЙ, ТЫ, ЯАКОВ , ИЗБРАННЫЙ МНОЮ, АВРАГАМА, ВОЗЛЮБЛЕННОГО МОЕГО, ПОТОМСТВО,
СОБРАННЫЙ МНОЮ СО ВСЕХ КРАЕВ ЗЕМЛИ, ПРИЗВАННЫЙ МНОЮ ОТ САМЫХ ЛУЧШИХ ЕЕ, ТОТ, КОМУ Я СКАЗАЛ: «ТЫ — МОЙ СЛУЖИТЕЛЬ, ИЗБРАЛ Я ТЕБЯ И НИКОГДА НЕ ОТВЕРГНУ», НЕ БОЙСЯ, ИБО Я С ТОБОЮ, НЕ ОТСТУПАЙ, ИБО Я — ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ ТВОЙ, Я ДАЮ ТЕБЕ СИЛУ, И Я — ВЫРУЧАЮ ТЕБЯ, И Я ЖЕ ПОДДЕРЖИВАЮ ТЕБЯ ПРАВЕДНОЙ ДЕСНИЦЕЙ СВОЕЙ. ВОТ, УСТЫДЯТСЯ И ПОСРАМЛЕНЫ БУДУТ ВСЕ РАЗЪЯРИВШИЕСЯ ПРОТИВ ТЕБЯ , ОБРАТЯТСЯ В НИЧТО, ПРОПАДУТ ВСЕ НА ТЕБЯ ВОССТАЮЩИЕ. БУДЕШ Ь ИСКАТЬ, КУДА ОНИ ДЕЛИСЬ, — И НЕ НАЙДЕШЬ ИХ, ТВОИХ ПРОТИВНИКОВ; ОБРАТЯТСЯ В НИЧТО, КАНУТ В НЕБЫТИЕ ВСЕ, КТО ВОЕВАЛ С ТОБОЮ. ИБО Я , БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ ТВОЙ, ДЕРЖУ ТВОЮ ДЕСНИЦУ, Я — ТОТ, КТО ГОВОРИТ ТЕБЕ: » НЕ БОЙСЯ — Я ТВОЯ ОПОРА! НЕ БОЙСЯ , ГУСЕНИЦА ЯАКОВА, МАЛОЛЮДНЫЙ ИЗРАИЛЬ. Я ВЫРУЧАЮ ТЕБЯ , — РЕЧЕТ БОГ И СПАСИТЕЛЬ ТВОЙ, СВЯТЫЙ ИЗРАИЛЯ».

«ПАСПОРТ В ПРОШЛОЕ»
«Правительство Испании объявило о намерении предоставить гражданство потомкам испанских евреев, изгнанных из страны в соответствии с Альгамбрским эдиктом королевской четы — Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской — от 1492 года. 150 тысяч евреев — огромное по меркам того времени количество — отправились в изгнание. Они покидали землю своего величия, оболганные и нищие (дом продавали за осла, виноградник — за отрез ткани), но не сломленные. Всех детей старше 12 лет переженили, чтобы никто не оказался на чужбине одиноким. Раввины приказали юношам и девушкам петь, играть на флейтах и барабанах, чтобы было ясно и изгнанникам, и гонителям: уходили не отщепенцы — народ. Как когда-то народ уходил из Египта.
Это было 31 июля 1492 года. Через два дня от берегов Испании отправились две каравеллы под водительством потомка крещеных евреев Христофора Колумба, который станет открывателем Америки. Хлынувшее в результате этого открытия золото для короны позволит Испании на время забыть о том, что она потеряла в результате изгнания евреев. Лишь много позже, уже в новые времена, станет ясно, что именно это событие навсегда превратило самую передовую страну Европы в одну из самых отсталых.
..А испанские евреи в это время преображали остальной мир. Они основали процветающие общины в Северной Африке, на Балканах, создали первые еврейские общины в Новом Свете, привели к расцвету европейскую провинцию, бывшую испанскую — Голландию, подняли экономику и оборонную мощь Османской империи.
В течение нескольких веков сефарды занимали ведущие позиции в еврейском мире настолько, что даже стеснялись своих ашкеназских соплеменников, всячески отмежевывались от них и объясняли своим европейским соседям разницу между ними и остальными евреями. Из них — основоположники западноевропейской философии Барух Спиноза и классической политэкономии Давид Рикардо, премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли. Когда в палате лордов его попрекнули еврейством, он ответил: «Да, я еврей. Когда предки моего уважаемого оппонента были дикарями на никому не известном острове, мои предки были священниками в Иерусалимском храме».
В момент изгнания из Испании раввины поклялись, что ни один еврей не ступит на эту землю еще 500 лет».

«ХОЛОКОСТ ПО-БОЛГАРСКИ»
«Мы оба могли погибнуть в газовой камере, сказала она, – ведь нацисты хотели депортировать всех евреев в Польшу. Но болгары нас отстояли. Болгария единственная из европейских стран – германских сателлитов, где численность еврейской общины не только не сократилась за годы войны, но даже увеличилась. Для сравнения: в соседней Румынии, где власти «очищали нацию от меньшинств» далеко не так ретиво, как их германские патроны, было уничтожено около 400 тысяч человек; в Венгрии погибло более полумиллиона. В Болгарии – ни одного. И даже эвакуировать никого не пришлось.»

«…БЕЗ ПОМОЩИ ХРИСТИАН»
«Комиссия Ватикана по религиозным отношениям с евреями выпустила новый документ, исследующий нерешенные богословские вопросы  христианско-еврейского диалога.
Отныне евреи – согласно католической доктрине – единственный народ на Земле, не нуждающийся для спасения души в «благой вести» христианства. Получается, несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса, католические богословы признают спасение евреев «теологически бесспорным» и объявляют этот вопиющий парадокс «неразрешимой божественной тайной». Мол, если Всевышний обещал спасти евреев, он сам справится с этой задачей – без помощи христиан. Святой престол делает всё возможное для диалога с евреями – именно от католических теологов исходила инициатива отмечать во всем мире День иудаизма, чтобы «подчеркнуть еврейские корни христианства и содействовать христианско-иудейскому диалогу».

75 ЛЕТ НАЗАД: ВАНЗЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
и «окончательное решение еврейского вопроса»
«…20 января 1942 года, на окраине Берлина состоялось очень важное событие. Пятнадцать высокопоставленных чиновников нацистской Германии собрались на обсуждение так называемого «окончательного решения еврейского вопроса». В начале 1942 года Третий рейх был на пике своей гегемонии в Европе – под контролем Гитлера и его союзников находились огромные территории от Франции до Чёрного моря, от Норвегии до Греции. Массовые расстрелы евреев на территории СССР продолжались уже более полугода. Настало время усовершенствовать методы и поставить геноцид еврейского народа на поток. Совещание 20 января 1942 года, на котором обсуждались более эффективные методы убийства и логистика задуманного, получило в историографии название Ванзейской конференции».

«Я НЕ ЕВРЕЙ, НО МЕНЯ ТРЯСЕТ,
когда и сейчас слышу от кого-нибудь: „людей так просто не убивают, видно, было за что“. Было. Было выдумано, почему они должны умирать, запущена мощная пропагандистская машина, вопящая, что евреи – не люди. Они – клещú, вши, сосущие нашу кровь. И они были уничтожены, руками своих соседей. Но даже сами нацисты, наверное, не представляли себе, что пропаганда – эта клевета, вся эта кровавая ложь так прочно утвердится в сознании некоторых из нас, переживёт три поколения и спустя семьдесят пять лет люди у нас будут её ретранслировать дальше… Ничего им не говорить, не объяснять, просто прийти к тем могилам, к этим деревьям в парках, что мы посадим. Побродить там, где лежат евреи, наши сограждане, лежат в достоинстве и почёте. И пусть они, наши дети, не узнáют, что когда-то всё было иначе. Пусть они думают, что так было всегда. Ибо своих евреев губила не Литва, а банды убийц при содействии других негодяев. Да, они говорили на нашем языке, они употребляли нашу символику, распевали наш гимн, но это не подлинная Литва, – то была обессиленная Литва, подорванная двумя оккупациями, которые развеяли, выслали, перебили её умы и авторитеты, способные словом хотя бы, мыслью воспротивиться этому зверству. Но прошло время, она распрямилась, воспряла и нашла в себе волю, приняла ответственность за все невинные жертвы и почтила их память. Мы пойдём к тем, кто ждёт нас там три четверти века. Верю, что умирая они всё-таки знали: этот день придёт и Литва повернётся к ним. И тогда они вернутся в неё. Ибо Литва – это был их дом, единственный дом, и другого у них не было».

«ОХОТА НА ЕВРЕЕВ В ПОСЛЕВОЕННОЙ ПОЛЬШЕ»
«Профессор Горбовский, исследователь исторических данных о евреях во время и после Второй мировой войны пишет в своей книге «Охота на евреев», что в течение 1945-47 гг. в Польше было зафиксировано 700 случаев зверских убийств евреев. Некоторых убивали просто по причине ненависти и антисемитизма, много случаев было связано с борьбой за имущество евреев, которое поляки присвоили себе и которое евреи должны были получить обратно. Самый ужасный погром произошел в польском городе Кельце, где были замучены 42 еврея – все пережившие Катастрофу. Погром был настолько ужасен, что заставил почти всех евреев, вернувшихся в Польшу после войны, — бежать из этой страны». 

ЙЕХЕ3КЕЛЬ XXVIII, 25:
«ТАК СКАЗАЛ ГОСПОДЬ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ: «КОГДА СОБЕРУ Я ДОМ ИЗРАИЛЯ ИЗ НАРОДОВ, СРЕДИ КОТОРЫХ ОНИ РАССЕЯЛИСЬ, — ОСВЯ ЩУСЬ Я ИМИ НА ГЛАЗАХ У НАРОДОВ , И БУДУТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ ЖИТЬ
НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ ДАЛ Я РАБУ МОЕМУ ЯАКОВУ. И БУДУТ ОНИ ЖИТЬ НА НЕЙ В БЕЗОПАСНОСТИ, И ПОСТРОЯТ ДОМА, И НАСАДЯТ ВИНОГРАДНИКИ, И БУДУТ ЖИТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ — КОГДА ПОКАРАЮ Я ВСЕХ НЕНАВИСТНИКОВ ИХ, ЖИВУЩИХ ВОКРУГ НИХ. И УЗНАЮТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ, ЧТО Я — БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ ИХ!».

«ЗАГАДКА НЕНАВИСТИ»
«…Израиль не надеется и никогда не надеялся, что Иран исчезнет. Пока они этого хотели, мы поддерживали с ними дипломатические отношения. Между нами нет границы, или даже плохих воспоминаний. И все же они готовы бороться со всем западным миром, терпеть торговые эмбарго, ухудшать качество жизни, разрушить то малое, что осталось от их экономики за право горячо нас ненавидеть… Я пытаюсь вспомнить и не могу: мы их чем-то обидели? Когда? Как? Почему он сказал в своей речи, что Израиль — главная проблема мусульманского мира? Более миллиарда людей живут в исламском мире, бОльшая часть в жутких условиях. Они голодают, живут в нищете, безграмотны, страдают в кровопролитнгых конфликтах, от Кашмира до Курдистана, от Дарфора, умирающего от голода, до Бангладеш, истекающего кровью. С чего вдруг мы — их главная проблема? Каким образом мы им мешаем?..».

РУТ ГРУБЕР:
«В 1946 году был организован Англо-американский комитет по вопросу о Палестине. В нем было 12 человек – шесть британцев и шесть американцев. Они должны были выработать программу переселения еврейских жертв Холокоста в Эрец-Исраэль… решение об отправке 100 тысяч интернированных евреев в Палестину было принято… Но в последний момент карты переиграли, заявив, что прием такого количества беженцев может дестабилизировать ситуацию в Палестине и вызвать вооруженное недовольство арабов. Только вот открутить все назад было невозможно – десятки тысяч людей, выживших вопреки всему, устали от “постепенных решений”. И решили действовать. В начале июля 1947 года судно “Исход – 1947” с 4500 нелегальных еврейских беженцев на борту отправилось из Франции к берегам Палестины. Британцы атаковали корабль почти как военный… Британцы угрожали потопить судно, обстреливали его, пускали слезоточивый газ, избивали пассажиров дубинками, а те отбивались, чем было – картофелем, палками и банками с кошерной тушенкой. Несколько пассажиров были убиты, и сойти на берег мирно так ни у кого и не получилось …их повезли в Пор-де-Бук неподалеку от Марселя, а оттуда людей, наотрез отказавшихся выйти на берег, отправили в Гамбург и уже там дубинками согнали с палубы – в новый лагерь. Прячась от зноя под зеленым козырьком уборной, под жестяными навесами, в тесноте сидели сотни и сотни полуголых людей, словно бродячие псы, пойманные живодерами… Матери кормили малышей. Старики и старухи открыто плакали, зная, что их ждет впереди…»

ИГОРЬ ГУБЕРМАН:
Еврейский дух слезой просолен,
душа хронически болит,
еврей, который всем доволен,-
покойник или инвалид.
***
За мудрость, растворенную в народе,
за пластику житейских поворотов
евреи платят матери — природе
обилием кромешных идиотов.
***
Евреи знали унижение
под игом тьмы поработителей,
но потерпевши поражение,
переживали победителей.
***
Еврейского характера загадочность
не гений совместила со злодейством,
а жертвенно хрустальную порядочность
с таким же неуемным прохиндейством.
***
Еврейского разума имя и суть —
бродяга, беглец и изгой;
еврей, выбираясь на праведный путь,
немедленно ищет другой.
***
В евреях легко разобраться,
отринув пустые названия,
поскольку евреи не нация,
а форма существования.
***
Хотя весьма суха энциклопедия,
театра лёгкий свет лучится в фактах,
еврейская история — трагедия,
но фарс и водевиль идут в антрактах.
***
Везде, где не зная смущенья,
историю шьют и кроят,
евреи — козлы отпущения,
которых к тому же и доят.
***
За стойкость в безумной судьбе,
за смех, за азарт, за движенье,
еврей вызывает к себе
лютое уважение.
***
С душою, раздвоенной, как копыто,
обеим чужероден я отчизнам —
еврей, где гоношат антисемиты,
и русский, где грешат сионанизмом.
***
Еврею нужна не простая квартира:
еврею нужна для жилья непорочного
квартира, в которой два разных сортира:
один для мясного, другой для молочного
***
Льётся листва, подбивая на пьянство;
скоро снегами задуют метели;
смутные слухи слоятся в пространство;
поздняя осень; жиды улетели.
***
По ночам начальство чахнет и звереет,
дикий сон морозит царственные яйца:
что китайцы вдруг воюют, как евреи,
а евреи расплодились, как китайцы.
***
Царь-колокол безгласен, поломатый,
Царь-пушка не стреляет, мать ети;
и ясно, что евреи виноваты,
осталось только летопись найти.
***
Люблю листки календарей,
где знаменитых жизней даты:
то здесь, то там живал еврей,
случайно выживший когда-то.
***
Отца родного не жалея,
когда дошло до словопрения,
в любом вопросе два еврея
имеют три несхожих мнения.
***
За всё на евреев найдётся судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась.
***
Евреи продолжают разъезжаться
под свист и улюлюканье народа,
и скоро вся семья цветущих наций
останется семьёю без урода.
***
Я снял с себя российские вериги,
в еврейской я теперь сижу парилке,
но даже возвратясь к народу Книги,
по-прежнему люблю народ Бутылки.
***
Если к Богу допустят еврея, что он скажет, вошедши с приветом?
— Да, я жил в интересное время, но совсем не просил я об этом.
* * *
Вечно и нисколько не старея,
Всюду и в любое время года,
Длится, где сойдутся два еврея,
Спор о судьбах русского народа.

Продолжение следует