ИУДЕЙСКОЕ 9

(ссылки, продолжение — 9)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

«КАК ПОЯВИЛИСЬ СИНАГОГИ?«
«Историческими же источниками, упоминающими институт синагоги, существовавший до разрушения Второго Храма, являются относящиеся уже к I веку книги Иосифа Флавия, Филона Александрийского, а также – Новый Завет. Из них ясно следует, что синагоги служили прежде всего для чтения и изучения Торы.
Так, Филон Александрийский пишет в своей книге “О жизни Моше”: “Поскольку это было неизменным обычаем, желательным и в другие дни, но в особенности на седьмой день, как я уже объяснял, обсуждать вопросы философии; учитель начинал объяснение, обучая остальных тому, что они должны делать и говорить, народ же слушал, желая умножить свою добродетель и стать лучше как в своих нравах, так и в жизни, исходя из этого обычая, евреи и по сей день ведут философские дискуссии на седьмой день, обсуждая философию своих отцов и посвящая этот день изучению знаний и природы; ибо, что есть их молитвенные дома в разных городах, если не школы воспитания мудрости, мужества, сдержанности, справедливости, благочестия, святости и всякой иной добродетели, которые составляют, обретая надлежащее место, наши обязанности в отношении как к божественному, так и к людям?”
Описание синагоги как места, служащего для изучения и чтения Торы, обнаруживается и в Новом Завете. Ешуа (Иисус), живший, как известно, до разрушения Храма, начинает свою проповедническую деятельность в Галилее после ареста Иоанна Крестителя. Он обходит синагоги в Назарете, Кфар Нахуме (Капернауме) и других местах Галилеи. При этом, проповедуя свое учение, он читает Тору и пророков, как правило, по субботам». 

«ТАБЛЕТКА ДЛЯ АНТИСЕМИТА»
«Как жить юдофобу-жидоеду, если он рыдает о распаде Советского Союза, о славной советской армии, не зная, что до самого распада СССР, все-все, от солдата до маршала, выполняя свой священный конституционный долг, твердили присягу, написанную лично Львом Троцким? Вот эту самую: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным Воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников …». Мозг у антисемита разрывается, верно? Тут ведь надо выбор делать, либо этот самый Бронштейн — жидомасон, губитель русского народа, фашист, шпион и убийца, либо друг и соратник Ленина, организатор побед Красной Армии в Гражданской войне, один из основателей советского государства, без которого просто не было бы никакого Советского Союза.
Жидоед противопоставляет: русский народ — победитель в войне, народ, пославший Гагарина в космос и создавший самую современную армию в мире, и евреи — ворующие всё и всегда у русского народа, неблагодарные твари, которых русский Сталин (на минуточку забывая, что он вообще-то грузин-осетин Джугашвили) спас от газовых камер. Конечно же, эти евреи никакого отношения к победам русско-советского народа не имели и не имеют. И 500.000 евреев-воинов Советской армии в годы Второй мировой — ерунда! Это же так мало, по сравнению с численностью Советской армии. 
Демография утверждает, что с той или иной долей погрешности, в любом народе примерно 35 % мужчин в возрасте от 18 до 50 лет и женщин от 18 до 40 (призывной возраст), а это значит, что воевали около 60% евреев от всего количества, которое вообще могло воевать, и такой процент больше не был ни у одного народа СССР. А 135 Героев Советского Союза вообще не в счёт!»

МОШЕ АРЕНС:
«На окраине Риги есть лес. Туда согнали местных евреев. Тех, кто не смог дойти, убили по дороге. Остальные дошли до места, где русские военнопленные рыли огромные ямы. Там 27 ноября 1941 года, за один день, были убиты более 20 тысяч евреев. А через неделю – еще 25 тысяч евреев были убиты, при активном участии латышей. Всего были уничтожены 90% евреев Латвии…»
«— Я был принципиальным противником размежевания с Газой. Но также уверенно могу сказать, что назад пути нет. То, что случилось, стало трагедией не только для нас, но – и в основном – для палестинцев. Вместо того, чтобы свою суверенную территорию превратить в подобие Гонконга или Сингапура, они сделали из нее плацдарм для атак, ради уничтожения Израиля. Если бы они отказались от террора, все выглядело бы иначе, но вместо этого ХАМАС живет там за счет несчастного населения. И пока ХАМАС там – делать особо нечего, никак не помочь».

МИРУ НАДОЕЛИ ЕВРЕИ…
«Я не думаю, что на кого-нибудь клеветали больше, чем на евреев. Две тысячи лет они служат объектом клеветы и обвинений за всё».
Фидель Кастро, сентябрь 2010 г.
«Еврейский вопрос – это ось, вокруг которой вращается колесо истории» Николай Бердяев, 1927 г.
«Дополнительным раздражающим фактором служит то, что еврейский народ имеет больше исторических прав на этот клочок земли, чем американцы, канадцы и австралийцы на территории своих государств. Больше, чем Англия на Северную Ирландию и Шотландию. Больше, чем выходцы из Испании и Португалии на территорию Южной Америки. Больше, чем Россия на Кавказ, Сибирь, Сахалин и Курильские острова. Сказанное не ставит под сомнение политическую карту мира, но лишь констатирует общеизвестные исторические факты».

«НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ — ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯ«
«Главный счёт был предъявлен обиженным немецким народом, к которому с радостным поросячьим визгом присоединились украинцы, поляки, румыны, венгры и всякая европейская мелочёвка (хорваты, словаки, литовцы, латыши, эстонцы). Совместными усилиями соорудили проект века под названием «Окончательное решение», ставший известным после войны как Холокост. Справедливости ради следует сказать, что фактически это был совместный Евро-Американский проект. Хотя Швейцария, Англия, США и Канада не афишировали своё участие в нём, но политика их правительств не оставляет сомнений в том, что они наблюдали за происходящим в оккупированной Европе с интересом и даже благосклонным вниманием. После войны, чтобы вклеить хотя бы одну светлую страничку в уже свёрстанную чёрную книгу уничтожения европейского еврейства, была придумана красивая «сказка Андерсена» о том, как благородная Дания спасала своих евреев. Но опубликованное недавно исследование Питера Нанстада, профессора политологии копенгагенского университета Аурус, разрушило эту единственную европейскую легенду. Король, вопреки сказке, не вышел на улицу с желтой звездой на груди и не делал никаких заявлений в знак солидарности с евреями (его связывали с немцами «особые отношения»), а датские рыбаки переправляли их в Швецию не бескорыстно, а за огромные деньги. Согласно установленной таксе, цена доходила до 100 тысяч долларов и больше (в совремённом исчислении) за двух человек. Большинство не имели таких денег и расплачивались со своими спасителями по долговым распискам спустя многие годы после войны, иногда до конца жизни. Нанстад заключает: «В конечном счёте, мы не лучше и не хуже других народов».
Сейчас, после ознакомления с подлинными фактами и документами, можно с уверенностью утверждать, что политика союзников в еврейском вопросе состояла в том, чтобы не мешать Германии выполнять грязную работу. Сначала ей дали понять «на языке жестов», что «свободный мир» не очень озабочен судьбой немецких евреев (1938 г – Эвианская конференция; 1939 г – история теплохода «Сент-Луис» и отклонение конгрессом США законопроекта, разрешающего въезд из Германии двадцати тысячам еврейских детей в возрасте до 14 лет). Затем, уже во время войны упорный отказ Черчилля и Рузвельта бомбить узловые станции и подъездные пути к лагерям смерти. Не было сделано ни одного веского предупреждения правительству Германии и немецкому народу об ответственности за преступления после войны. Информация о масштабах уничтожения евреев скрывалась под предлогом невозможности её достоверного подтверждения, что было заведомой ложью. Опрос, проведённый в 1942 году в США показал, что на одного американца, считающего немцев главной угрозой для страны, приходятся четверо, считающих таковой евреев. Рузвельт не мог не учитывать настроений своего электората. Короче говоря, у союзников были если не руки в еврейской крови, то рыло в пуху…
После войны последовал краткий период «всеобщего ужаса и содрогания» от сделанного немцами. Уцелевших евреев на какое-то время оставили в покое от «постоянной клеветы и обвинений» (по Кастро) и даже позволили создать своё крошечное государство. Но очень скоро «мировое сообщество» осознало свою ошибку. Первым пришёл в себя Советский Союз, понявший, что Израиль не намерен превращаться в его плацдарм на Ближнем Востоке. С этого момента ближневосточная политика Сталина и его преемников превратилась в оголтелую антиизраильскую, направленную на уничтожение молодого государства руками арабов, а в 1968 году планировалась и самостоятельная ракетная атомная атака с подводной лодки. Планы кремлёвской банды были сорваны неожиданными событиями в Чехословакии. Всё это сопровождалось разжиганием небывалого за всю историю России антисемитизма. Сталин, этот невежественный и кровожадный вождь огромного многострадального народа, готовил его к завершению в пределах своей империи дела, начатого Гитлером…»

«ОТ ЗАКЛАНИЯ ДО МЩЕНИЯ: ПОЧЕМУ МИР НЕ ПОНИМАЕТ СМЫСЛА ХОЛОКОСТА«
«Именно тогда, убедившись, что всему миру наплевать на евреев, Гитлер понял, что никто не поможет им, но и не помешает ему избавиться от ненавидимого племени, — и «окончательное решение еврейского вопроса» состоит в их физическом уничтожении. Остальное стало делом техники… Масштаб задачи не соответствовал устаревшим методам… Нужен был новый, системный подход. Его и определили нацистские бонзы на конференции в Ванзее 20 января 1942 года. Там был дан старт созданию технологии уничтожения на промышленном уровне… О его масштабах мировые державы – правительства США, Великобритании и СССР – узнали в декабре 1942 года. Не сделали ничего. Стратегическая авиация союзников уже бомбила Германию. С 1943-го налеты стали регулярными. Стоило разбомбить подъездные пути к лагерям смерти – это хотя бы замедлило темпы уничтожения. Но на них не упало ни одной бомбы…
Мы знаем, что гарантия нашей жизни и существования нашего народа только в том, что мы сами определяем свою судьбу и в состоянии защитить себя. Отсюда можно переходить к современным политическим реалиям и к объяснению того, почему Израиль отказывается сточить зубы и идти на уступки по требованию остального мира, полагаясь на кого-либо.
Это с нами уже было, и это был Холокост».

ИЗРАИЛЬ — ЭТО СИМВОЛ
«Символ, представляющий то, чем Америка должна быть и чем она быть не должна. Это символ для всех тех, кто любит Израиль, евреев и неевреев, являющихся сторонниками сохранения традиций, националистами и либералами, считающими, что страны должны иметь право сохранять свою идентичность и защищать свои ценности, побеждая террористов без необходимости извиняться за это.
Исламисты же ненавидят Израиль, уже только за то, что израильтяне — эта нация «неверных», посмела освободиться от власти исламского закона. А ведь с их точки зрения, любые немусульманские общества по своей сути являются злом, которое должно быть подчинено шариату.
Израильтяне в глазах мусульман виновны уже потому, что смеют жить в независимом государстве, соблюдая веру, отмененную пророком Мухаммедом. И потому у мусульман нет иного пути, кроме как, мобилизовав все свои силы, во имя Аллаха обрушить на Израиль тотальную войну.
Окончательное решение исламистов, как для Израиля, так и для Америки, состоит в том, чтобы подчинить эти страны исламскому закону. Любыми средствами.
Левые же ненавидят Израиль в первую очередь потому, что это государство стало микрокосмом всего, что они не выносят в Америке. Израиль с его промышленными предприятиями и технологическим прогрессом, с его национализмом, традиционализмом и сильной верой, со множеством детей и солдат — воплощает все то, что они ненавидят больше всего, в том числе и в своей Америке.
Прежде социалистический антисемитизм был борьбой с капитализмом, прячущейся под маской средневековых стереотипов, теперь же он стал еще и антинациональным, продолжая все так же кутаться в дряхлые антисемитские хламиды».

СОВРЕМЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ: БЕСПРИМЕРНАЯ КОРРУПЦИЯ В СФЕРЕ ИМПОРТА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
«…в Израиль не разрешается ввозить вне сезона не только авокадо, но и манго, бананы, лимоны, грейпфруты, вишню, нектарины и множество других фруктов. Рои Шефлер, заместитель председателя израильской Ассоциации импортеров сельскохозяйственной продукции, говорит, что в течение последних пяти лет постоянно подавал заявку ввоз авокадо, но безуспешно… В министерстве сельского хозяйства мне объяснили, что такие запросы вообще стараются не обсуждать, потому что речь идет об очень влиятельных сельскохозяйственных отраслевых лоббистах».
Сезон черешни, которая пользуется большим спросом у израильтян, очень короткий.  И хотя есть возможность доставки этих ягод из-за рубежа, правительством наложено вето. То же касается и грейпфрутов, и манго.
Сезон местного манго закончится в конце сентября, тогда как из Африки эти плоды можно импортировать до конца февраля. Как утверждает Шефлер, манго из Бразилии или Пуэрто-Рико можно импортировать по 3,5 шекеля за килограмм (включая транспортные расходы).
Министерство сельского хозяйства объясняет запрет на импорт заботой о качестве фруктов и овощей, а также попыткой предотвратить проникновение различных вредителей. Сети и импортеры, с другой стороны, уверены, что мотивы продиктованы исключительно политико-экономическими соображениями – и служат, на самом деле, интересам сельскохозяйственного лобби.
Как считает  Шефлер, сложилась абсурдная ситуация, при которой чиновники сельскохозяйственного ведомства стали покровителями фермеров, принимая решения, которые, на самом деле, вредят фермерам и затрагивают интересы всех израильтян.
Весь мир сегодня – это глобальный рынок, и даже такие консервативные страны, как  Новая Зеландия, Австралия и Китай, известные своими строгими правилами ввоза и вывоза, также поощряют импорт. Я много путешествую по миру, но никогда и нигде не сталкивался с такой странной системой отбора, которая существует у нас в Израиле. За последнее десятилетие министерство сельского хозяйства огласило список из десятков новых наименований, разрешенных к ввозу… В этом списке нет овощей и фруктов, поставка которых могла бы реально снизить  цену, чтобы они стали доступными для покупателей».

РАЗМЫШЛЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ПО «ЭТОМУ» ПОВОДУ:
«Как сам еврейский народ, так и его судьба всегда вызывали многочисленные вопросы, а также  попытки на эти вопросы ответить. Предлагаем вашему вниманию размышления известных людей по этому поводу.
Соломон Яковлевич Лурье (1890-1964) – советский филолог-эллинист и историк античности и науки.
«Писатели конца IV и начала III века Феофраст (fr. 5 R), Клеарх (fr. 7 R), Мегасфен (fr. 8 R) и другие (Diog. Laert. praef . 9; fr. 98 R) считали евреев не народом, а философской сектой». 
 Анри Жан-Батист Грегуар (1750-1831) – французский католический священник, позже епископ, деятель Великой французской революции.
«Евреи, рассеянные повсюду, но нигде не укоренившееся, имеют только корпоративный дух, а это совсем не то же самое, что дух национальный; вот почему, как отмечают все, живя в Лондоне, они не становятся англичанами, в Гааге – голландцами, а в Меце – французами».
Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) – известный русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской АН с 1877 года.
«И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чем, может быть, человечество еще не в силах произнесть своего последнего слова, как сказал я выше».
Отто Вейнингер (1880-1903) – выпускник факультета философии Венского университета, получивший широкую известность после смерти как автор книги «Пол и характер».
«Но прежде мне хотелось бы уточнить, в каком смысле я говорю о еврействе. Речь идет не о расе, не о народе и менее всего об официально признанном вероучении. Под «еврейством» следует понимать лишь духовную ориентацию, особую психическую структуру, представленную как возможную для всех людей, которая в историческом еврействе просто обрела свое самое грандиозное воплощение. И правильность такой точки зрения подтверждается не чем иным, как антисемитизмом».
Альберт Эйнштейн (1879-1955) – физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.
«В современную эпоху нет ничего более возвышенного, чем единение ради сохранения духовного наследия нашего народа. В особенности, если это относится к группе, свободной от каких бы то ни было исторических и национальных ограничений. Мы, евреи, есть и должны оставаться носителями и стражами духовных ценностей. Но мы так же должны осознавать, что эти духовные ценности есть и всегда будут целью всего человечества».
Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – русский религиозный и политический философ, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
«Евреи не могут быть названы просто национальностью. Целый ряд признаков нации у еврейства отсутствует, и есть признаки, которых у других наций не… Этот народ скреплен и на века объединен не теми свойствами, которые обыкновенно скрепляют и объединяют народы…

ДВА ЯВЛЕНИЯ ОСТАЮТСЯ НЕОБЪЯСНИМЫМИ
«В 1944 году Оруэлл написал рецензию на книгу «Сатана и евреи», где признал, что для него «…два явления остаются необъяснимыми. Во-первых, почему вообще началось преследование евреев? Во-вторых, почему именно эти средневековые предрассудки сохранились, а все прочие давно исчезли? Сегодня мало кто верит в ведьм (…), так почему же так много людей продолжают верить, что от евреев «дурно пахнет», или что война происходит из-за них, или что они спят и видят, как бы захватить весь мир, или что они – виновники революций и венерических заболеваний?»»

«В 1860 ГОДУ В ИЕРУСАЛИМЕ…
проживало около 20 тысяч человек: 8500 иудеев, 6500 мусульман и 5000 христиан».

«ТОЛЬКО СТРАШНАЯ ВОЙНА ПРИНЕСЕТ НАМ СПАСЕНИЕ»
«Моти Карпель, выступающий за «революцию веры», опубликовал в конце прошлой недели статью, которая дает нам представление о блестящем – от радиации — будущем, ожидающем нас после падения «классического сионизма».
«Википедия» определяет Карпеля как «идеолога течения религиозного сионизма, в книге которого «Революция веры» описывается деградация и упадок классического сионизма, и его перерождение в гедонистическую культуру без корней… И рост сил веры… которые, по его словам, заменят собой рушащийся классический сионизм».
Другими словами, ведущий идеолог «революции веры» из лагеря религиозного сионизма желает и молится, чтобы у нас было побольше войн, в которых будет много жертв, но они приведут к перемирию с Израилем и, в буквальном смысле, уничтожат палестинскую проблему. И таким образом на нас, наконец, с Божьей помощью, снизойдут спасение и искупление, мир и спокойствие, и все блага Земли Обетованной.
Так что не нужно готовить укрытия. Готовьте могилы».

«КАК УКРАИНСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ЗАЩИТИЛИ ЕВРЕЕВ ОТ ПОГРОМА»
«В 1918-19 годах на местечки Украины обрушилась волна жестоких погромов. Зачастую это были не просто грабежи, а целенаправленное уничтожение евреев. Неслучайно британское издательство «Open Book Publishers», переиздавшее в нынешнем году книгу Нохема Штифа «Погромы на Украине», вынесло на ее обложку подзаголовок – «Прелюдия к Холокосту». По разным оценкам, в результате погромов были убиты от 50 до 100 тысяч человек. «Армия Петлюры убивала евреев как пособников большевиков, армия Соколова – как партизан Петлюры, армия Махно – как буржуев и капиталистов, армия Григорьева – как коммунистов, а армия Деникина – как большевиков, капиталистов и украинских националистов одновременно», — писал британский литератор и сионистский деятель Исраэль Зангвиль».

РАВВИН ЗЕЕВ МЕШКОВ:
«Когда на Вас движется человек в шляпе, не следует думать, что перед Вами носитель традиции. Это требует проверки: иногда это просто «носитель шляпы». Девяносто девять процентов плюс людей в шляпах, да и в вязаных кипах тоже, не проработали тексты пророков, не знают исторического фона и многого другого…
Два обстоятельства ставят под угрозу наше будущее — желание мира уничтожить нашу страну, и нежелание подавляющего большинства евреев жить здесь и поддерживать Израиль… Второе – это причина всех причин. Народ принял галут, рассеяние, как идеологию. Сознательно или в силу малодушия. Бесполезно искать спасения и у тех сионистов, для которых Катастрофа – религия, Яд Вашем – Храм, а земля – убежище от погромов. Сейчас трудно что-либо изменить, так как свобода выбора – не константа, а функция от предыдущего состояния. Раскаяться, отбросить ложные представления очень трудно тому, кто далеко зашел по пути самообмана. Несколько раз выбирали галут, а в последний раз выбрали «размежевание»…
Один из самых стойких религиозных стереотипов: религиозные юноши не должны служить в армии…
Это такое же мифотворчество — освобождение от службы в армии тех, кто занят изучением Торы. Но послушаем мнение рава Авраама-Йешаяу Карелица, известного как Хазон Иш: «Скорее всего, закон «Даже жених из-под хупы [обязан отправиться на войну, заповеданную Торой] распространяется на жениха (и тем более на любого другого человека) даже в тех случаях, когда в нем нет острой необходимости, чтобы выиграть сражение». 
А в книге рава Йехезкеля Коэна «Гиюс кеалаха» находим ответ рава Шломо Йосефа Зейвина, одного из крупнейших галахических авторитетов двадцатого века, тем, кто говорил, что изучение Торы – лучшая защита: «Пусть те, кто учат Тору, присоединяются к армии и участвуют в сражениях, и заслуга изучения Торы защитит и их, и их товарищей»».

«УРОКИ ИЗРАИЛЬСКИХ ВЫБОРОВ 2019«
«Речь идет о выборе между светским еврейским национализмом, лишенным нравственной опоры, — и верностью Творцу и еврейской миссии. Между тем, что неизбежно, десятки раз за историю, приводило к катастрофам и ассимиляции — и тем, что хранило и вело нас сквозь века. Между провальным «быть как все народы» — и обязующим «царством священников». Между удерживанием «жизненного пространства» по праву силы с жалкими оправданиями слабостью — и эксклюзивным правом на Святую Землю, полученным от Творца мира под определенные условия.
Речь идет об ультимативном выборе между «государством всех граждан» и сворачиванием сионистского проекта — и «государством Третьего Храма». Или — или. Среднего не дано.
Рискую получить тумаков с обеих сторон за снятие масок. Среди политиков ни та, ни другая сторона еще не готова признать, на каком полюсе она играет, не готова совершенно «раскрыть карты». Да и граждане — и религиозные, и светские — не только не готовы на данный момент сделать этот выбор, но и не осознают его существования, а многие даже обиделись бы, если бы им этот выбор предложили. Но здесь, в Эрец-Исраэль, этот выбор рано или поздно неизбежен.
Центрифуги продолжат работать, люди еще будут переходить из одного лагеря в другой, пока концентрация на полюсах не достигнет критической массы. И тогда нынешний этап истории еврейского народа закончится, и начнется что-то другое. В зависимости от того, какой полюс перевесит».

АЛЕКСАНДР ДЖ. ФЛИНТ. «О НАШЕМ ГАЛУТЕ«
«Этика поведения русско-еврейского американца в нескольких советах «русскому» израильтянину«
«Дайте нам возможность самим решать ту степень понимания, любви и участия, которую мы готовы показать Израилю. Ваши требования или манипулирование, дабы получить большее от нас, приведут прямо к противоположному результату. Так есть ничтожно мало среди нас, тех кто чувствует себя обязанным что-то делать вообще и также очень многие будут законно раздражены нахальством тех, кто это требует или тем более манипулирует, дабы это получить. Либо мы сделаем то, что сделаем добровольно, либо не сделаем ничего и тоже добровольно. Заставить не получится. А манипулирование приведёт к раздражению и недоверию, что плохо прежде всего для вас… Вот такие мы патриоты нашего удобного, сытого, приятного во всех отношениях и очень-очень ставшего родным американского Галута. Не скучайте без нас на исторической Родине».

«КАК ОТМЕЧАЛИСЬ ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ В ДРЕВНОСТИ«
«…основным столпом каждого еврейского праздника, как в прошлом, так и сегодня, была праздничная трапеза. Как говорится, суть любого еврейского праздника можно выразить фразой: «Нас хотели убить, но у них не получилось – так давайте же поедим!»»

«НАИВНЫЕ ГОЛУБИ И СУРОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ«
«Максимум, на который Израилю стоит рассчитывать состоит в том, что соседи примут его, пусть и неохотно. Минимум, же к которому следует стремиться — стать тем, кого опасаются. При этом само существование страны будет напрямую зависеть от того, насколько ясно соседи будут ощущать эти свои опасения».
«До 1967 года Израиль не занимал ни сантиметра Синайского полуострова, Западного берега (Иудеи и Самарии — прим. переводчика), сектора Газы или Голанских высот … Год за годом Израиль призывал  …к  миру. Ответом же был глухой отказ и еще большая война», Ицхак Рабин, 1976 г.
«И смирному спокойно не прожить, коль он соседу злому неугоден», Вильгельм Телль, акт IV, сцена III, Фридрих фон Шиллер, 1804 г.
«Овцам бесполезно принимать резолюции в поддержку вегетарианства, пока волк придерживается иного мнения»,  Р. Инге, декан собора Святого Павла, 1915 г.
«Пришедшего убить тебя — убей первым», Мидраш Танхума (комментарий к книге Бамидбар)
«Так называемый «процесс в Осло», приведший 13 сентября 1993 года к подписанию «Декларации о принципах» на лужайке Белого дома, во многих отношениях оказался своего рода переломным моментом в истории сионизма. Он буквально перевернул с ног на голову суть всех его важнейших понятий, став этакой точкой невозврата на временной шкале эволюции еврейской политической независимости, обратившей прежние ценности в порицаемые пороки».
В одно мгновение еврейские поселения и связь с землей Страны Израиля, некогда олицетворявшие суть сионистского духа, были объявлены воплощением вопиющего экстремизма. Военная же мощь евреев, прежде превозносимая в качестве символа национального возрождения и независимости, была осуждена как инструмент угнетения и подавления.
Ошеломляющая метаморфоза, произошедшая в подходе израильского руководства, была точно описана Дэниэлом Пайпсом, написавшим почти два десятилетия назад: «Политика сдерживания доминировала в израильском мышлении на протяжении первых 45 лет — с 1948 по 1993 год. И работала она хорошо.… Затем, однако, израильтяне захотели быстрых решений… Это нетерпение привело к соглашениям в Осло в 1993 году, в рамках которых израильтяне предприняли более креативные и активные шаги для прекращения конфликта. Таким образом, «сдерживание» полностью исчезло из политического словаря Израиля, и сегодня даже не рассматривается, при обсуждении политических вариантов»... «В исторической ретроспективе 1990-е годы будут восприниматься как потерянное десятилетие Израиля, время, когда достижения предыдущих лет были растрачены, а безопасность страны ухудшилась. В книгах по истории, Израиль, подобно Великобритании и Франции 30-х годов, будет изображен местом, попавшим под влияние иллюзий, когда мечты об уклонении от войны фактически заложили семена последующего конфликта».
С тех пор Израиль был вынужден провести четыре масштабные военные кампании, призванные пресечь массовые убийства своих гражадан и обстрелы городов со стороны палестинских арабов: операцию «Защитная стена» (2002 г.) в Иудее и Самарии, а также операции «Литой свинец» (2008-2009 гг.), «Облачный столп» (2012 г.) и «Нерушимая скала» (в 2014 г.) в секторе Газы. При этом совершенно ясно, что очередной раунд боевых действий в Газе — это лишь вопрос времени. Предостережение Пайпса удивительно напоминает суровое обращение Уинстона Черчилля к Палате общин всего за год до начала Второй мировой войны: «… Тысячу лет спустя историки будут недоумевать, силясь разгадать загадку нашего необъяснимого  поведения. Им никогда не понять, как нация — победительница, державшая все в своих руках, сама лишила себя уважения, утратив все, что было ею завоевано  безмерным самопожертвованием и абсолютными победами… ».
Трудно не заметить того, насколько точно это описание отражает то, что произошло с Израилем, который четверть века спустя после своей невероятной победы в Шестидневной войне 1967 года, по сути, сам уничтожил практически все плоды своего великого триумфа».

Продолжение следует