ИУДЕЙСКОЕ 8

(ссылки, продолжение — 8)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

«ДЕЛАЙТЕ ДЕТЕЙ ВОВРЕМЯ!»
«В Израиле примерно 30 процентов пациенток, которым требуется лечение бесплодия с применением донорских ооцитов, рожают детей вообще без собственного генетического материала. Они покупают сперму, в банке спермы, и оплодотворяют ею донорскую яйцеклетку. Чужая яйцеклетка, чужая сперма…
— И тут возникает религиозный вопрос– кого считать евреем?
— Евреи – это не нация в генетическом смысле этого слова, это я говорю вам, как биолог. Мы становимся нацией, когда нас хотят уничтожить. Мы берем сперму у китайца, яйцеклетку от чернокожей женщины, а рожает еврейка. И кто ребенок? Еврей! На днях я был в центральном офисе организации «Оплодотворение по галахическим канонам». 13 раввинов сидели и обсуждали как раз эту тему. Ну, хорошо, если мать, родившая ребенка из донорской яйцеклетки – еврейка, то и ее ребенок еврей. А если наоборот, то есть «еврейский эмбрион» выносила и родила, скажем, грузинская или украинская суррогатная мать, тогда что? Раввины сказали, что и в этом случае ребенка следует считать евреем. Короче, мы с нашим Богом всегда можем договориться, мы же избранный народ. Но самое главное, что раввины – за. Они за жизнь, они очень помогают. Они распространяют эту информацию среди очень закрытых ультраортодоксальных общин, а ведь и там тоже существует такой же процент женщин, которые не могут самостоятельно забеременеть».

ТАЛАНТЫ, МУДРОСТЬ, РАЗУМЕНИЕ, ИСКУСНОСТЬ И УСПЕХ В ДЕЛАХ – ОТ БОГА. ТОРА, ВАЯКГЕЛЬ XXXV , 30:
«И СКАЗАЛ МОШЕ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ : «СМОТРИТЕ, ПРИЗВАЛ БОГ БЕЦАЛЕЛЯ, СЫНА УРИ , СЫНА ХУРА, ИЗ КОЛЕНА ЙЕГУДЫ, И ИСПОЛНИЛ ЕГО БОЖЕСТВЕННЫМ ДУХОМ, МУДРОСТЬЮ, РАЗУМЕНИЕМ, И ВЕДЕНИЕМ, И ТАЛАНТОМ К ЛЮБОМУ РЕМЕСЛУ: ИСКУСНО ТКАТЬ, РАБОТАТЬ ПО ЗОЛОТУ, И ПО СЕРЕБРУ, И ПО МЕДИ, И РЕЗАТЬ КАМНИ ДЛЯ ВСТАВЛЕНИЯ В ОПРАВЫ, И РЕЗАТЬ ПО ДЕРЕВУ – К ЗАНЯТИЯМ ВСЕМИ РЕМЕСЛАМИ. И ТАЛАНТОМ РУКОВОДИТЬ ДРУГИМИ ОДАРИЛ
ОН СЕРДЦЕ ЕГО И ОЛИАВА, СЫНА АХИ ­САМАХА ИЗ КОЛЕНА ДАНА. И СПОЛНИЛ ОН ИХ МУДРОСТЬЮ СЕРДЦА, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЯКУЮ РАБОТУ: РЕЗЧИКА, И ВЯЗАЛЬЩИКА, И ВЫШИВАЛЬЩИКА ПО ГОЛУБОЙ ШЕРСТИ, И ПО БАГРЯНИЦЕ, И ПО ЧЕРВЛЕНИЦЕ, И ПО ЛЬНУ, И ТКАЧА
— СДЕЛАЛ ИХ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ВСЯКОЙ РАБОТЫ И ИСКУСНЫМИ МАСТЕРАМИ.
И СДЕЛАЮТ БЕЦАЛЕЛЬ, И ОГОЛИАВ, И ВСЯКИЙ МУДРЫЙ СЕРДЦЕМ , КОМУ ДАЛ БОГ МУДРОСТЬ И РАЗУМЕНИЕ ЗНАТЬ, КАК ИСПОЛНИТЬ ВСЕ ДЕЛО СВЯЩЕННОЙ РАБОТЫ ВО ВСЕМ, ЧТО ПОВЕЛЕЛ БОГ». И ПРИЗВАЛ МОШЕ БЕЦАЛЕЛЯ , И ОГОЛИАВА, И ВСЯКОГО МУДРОГО СЕРДЦЕМ, В СЕРДЦЕ КОТОРОГО ВЛОЖИЛ БОГ ОСОБУЮ МУДРОСТЬ, — КАЖДОГО,
КОГО СЕРДЦЕ ПОДВИГЛО ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ И ИСПОЛНИТЬ ЕЕ. И ВЗЯЛИ ОНИ У МОШЕ ВСЕ ПРИНОШЕНИЯ , КОТО­РЫЕ ПРИНЕСЛИ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ ДЛЯ ДЕЛА СВЯЩЕННОЙ РАБОТЫ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ ЕЕ. А ТЕ ПРИНОСИЛИ ЕМУ ЕЩЕ ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДАРЫ КАЖДОЕ УТРО.
И ПРИШЛИ ВСЕ МУДРЕЦЫ — ИСПОЛНИТЕЛИ СВЯЩЕННОЙ РАБОТЫ , КАЖ­ДЫЙ В СВОЕМ ДЕЛЕ, КАКОЕ ОН ВЫПОЛНЯЛ» .

ОПРОС: 81% ИЗРАИЛЬТЯН НЕ ПРОМЕНЯЮТ ИЗРАИЛЬ НИ НА ОДНУ СТРАНУ МИРА
«74% израильтян считают, что молодежи сегодня труднее пробиться, чем их родителям, но при этом 81% хотели бы жить в Израиле, даже имея возможность получить гражданство США или другой западной страны… Таков лишь один из результатов опроса Института израильской демократии, отчет о котором был вручен президенту Реувену Ривлину.
80% опрошенных убеждены, что политики озабочены, прежде всего, личными интересами, а 68% недовольны работой депутатов Кнессета. Политическим партиям доверяет лишь 15% израильтян, Кнессету — 26%, а правительству — 29%. Наивысшим уровнем доверия в еврейском секторе по-прежнему пользуется ЦАХАЛ — 88%, на втором месте президент с 71%, на третьем — Верховный суд, которому доверяют 57% израильтян-евреев. Сограждане-арабы больше всего доверяют Шариатскому суду (59%), чуть меньше (54%) Верховному суду Израиля, а на третьем месте оказался ЦАХАЛ с 41% доверия израильтян-арабов.
45% израильтян считают, что демократия в Израиле подвергается серьезной угрозе… Мнения, что в прошлом Израиль был более демократической страной, придерживается половина респондентов старше 55 лет, в то время как среди молодежи таких только треть. В арабском секторе расклад иной: здесь угрозу израильской демократии увидели 65% респондентов.
По вопросу о том, следует ли лишать избирательного права людей, не признающих Израиль государством еврейского народа, израильтяне-евреи разделились. 44% приветствовали бы это решение, 53% выступили бы против. Среди поддержавших такой шаг 29% светских и 64% ультраортодоксов.
Согласно опросу, 89% правых, 72% центристов и 43% левых считают, что в Израиле есть люди, злоупотребляющие свободой слова против государства. При этом всего 23% полагают, что следует узаконить право на закрытие СМИ, слишком резко критикующего политику правительства. Данные отчета можно цитировать до бесконечности, но лучше всего о реальных настроениях израильтян свидетельствует, что 68% из них с оптимизмом смотрят в будущее страны, а 84% уверены, что Израиль — хорошее место для жизни».

ГОЛДА МЕИР:
«Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.
Нет такой нации как палестинцы, они никогда не существовали. До 1948 г. мы были палестинцами. (15 июня 1969).
Мы не радуемся победам. Мы радуемся, когда выращен новый сорт хлопка и когда земляника цветет в Израиле.
Те, кто не умеет плакать с переполненным сердцем, не умеют и смеяться от этого.
Я никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать.
Человек, который теряет совесть, теряет все.
Мы все палестинцы, нужны доказательства? У меня ещё есть старый паспорт.
Политический лидер, который не колеблется, прежде чем ввергнуть свой народ в войну, не имеет права быть лидером.
Пессимизм – это роскошь, которую евреи не могут себе позволить».

МАЙКЛ ПЕНС:
«Как невероятно было рождение Израиля, так еще более невероятно было его выживание. А теперь, вопреки всему, еще и его процветание. Вы превратили пустыню в сад, скудость – в изобилие, болезнь – в здоровье, а надежду – в будущее. Израиль подобен дереву, чьи корни уходят вглубь земли ваших праотцев, и по мере роста оно становится все ближе к небесам. И сегодня, и каждый день еврейское государство Израиля и весь еврейский народ являются свидетелями выполнения Б-жественного обещания и собственной веры. 
Именно вера еврейского народа собрала разбросанные фрагменты народа и сделала его вновь единым народом, взявшим язык Библии и пейзаж Псалмов и заставившим их жить новой жизнью. И именно вера восстановила руины Иерусалима и сделала их снова сильными. Чудо Израиля является вдохновением для всего мира. И Соединенные Штаты горды тем, что поддерживают Израиль и его народ, союзников и самых дорогих друзей».

ФРАНЦИЯ ВЫШЛА НА УЛИЦЫ…
«С 16 по 17 июля 1942 года в Париже и его предместьях аресту подверглись более 13 тысяч человек, более трети из которых составляли дети. После арестов в живых остались менее ста человек, в том числе Мирей Каноль.
«Вель д’Ив» (сокр. фр. Velodrome d’Hiver — «зимний велодром») – так назывался расположенный в центре Парижа велодром, туда были помещены арестованные евреи.
16 июля 1993 года глава Франции Франсуа Миттеран объявил этот день «днем памяти жертв расистских и антисемитских гонений, совершенных под руководством так называемого «Французского государства».

ЕВРЕИ И КАТОЛИКИ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ…
«Попытка объявить День Реформации официальным праздничным и выходным днем вызвала резкий протест еврейской общины Нижней Саксонии. Причина проста: эта дата неотделима от личности Мартина Лютера, известного своим антисемитизмом — не секрет, что даже Хрустальную ночь нацисты приурочили ко дню рождения отца Реформации. Интересно, что в начале проповеднической деятельности Лютер не был юдофобом. В 1523 году он даже выпустил памфлет “Иисус Христос родился евреем”, в котором призвал более терпимо относиться к избранному народу. Правда, потерпев неудачу в попытке обратить иудеев в новую веру, Лютер полностью изменил свои взгляды. Апогеем стал памфлет 1543 года “О евреях и их лжи”, где теолог сформулировал практические рекомендации по принуждению “христопродавцев” к крещению. Итак, лютеранам следовало: сжечь (а что не сгорит, засыпать землей) все синагоги и еврейские школы; разрушить дома евреев, ибо в домах они могут устроить то же, что и в синагогах и школах; изъять религиозную иудейскую литературу; запретить раввинам преподавать, а всех талмудистов посадить в тюрьмы; запретить иудеям свободное перемещение по стране (в противном случае, протестанты вправе грабить их на дорогах); запретить евреям ростовщичество, изъяв у них все деньги и драгоценности из серебра и золота, и, наконец, принудить всех молодых еврейских мужчин и женщин к тяжелому физическому труду. Отрывки из этого антисемитского памфлета цитируются в знаменитом пропагандистском фильме “Еврей Зюсс”, снятом под личным патронатом Геббельса, готовившего общественное мнение к уничтожению “еврейской расы”. Богословы тоже не остались в стороне: протестантский епископ Мартин Зассе писал в предисловии к брошюре “Долой их! Мартин Лютер о евреях”: “В день рождения Лютера в Германии горят синагоги. …В эти часы должен быть слышен голос немецкого пророка XVI века, который начал по неведению как друг евреев, но затем …стал величайшим антисемитом своего времени, предостерегшим свой народ против евреев”.

ГЕНЕРАЛ МОШЕ ЯАЛОН:
«Говорим о демократии на Ближнем Востоке – хотим реализовать ее немедленно посредством выборов. Это была идея США, которая, как мы знаем задним числом, полностью провалилась. То же самое касается мира. Я очень хочу мира. Я слишком хорошо знаю, что такое бой и война, поэтому очень хочу мира. Но когда видишь, что со второй стороны нет и никогда, со времени возникновения сионизма, не было лидеров, готовых признать твое право на национальное государство, то понимаешь, сколь велик разрыв. Мы вышли из Газы до последнего миллиметра, в Газе нет ни одного еврея. Развивайте, стройте. Вместо этого они заняты лишь бесконечными попытками навредить нам. Когда видишь все это, то понимаешь, что египетская модель «территории в обмен на мир» с палестинцами превратилась в «территории в обмен на террор». Более тысячи убитых, тысячи ракет, направленных на наши города. Видимо с палестинцами эта модель не работает. …я понял, что Барак был прав, сравнив соглашение Осло со швейцарским сыром, в котором дыр больше, чем сыра. И главную «дыру» всем показал Абу Мазен в мае прошлого года, выступая на заседании руководства ПНА. Он сказал тогда очень ясно, что проблема не в 1967 году, а в 1917-м. Они не принимают Декларацию Бальфура и ее основные положения. По их мнению, у нас нет права на независимое государство, а самое большое нелегальное поселение – это Тель-Авив. Сегодня в Кнессете нет ни одного человека – ни одного, кто видел больше террористов и вражеских солдат, чем я, кому пришлось убивать врагов больше, чем мне. Я убежден в своей правоте во всем, что делал в жизни, и в частности в правильности своих действий в этой истории».

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
«В конце XIX века, в 1897 году в мире было 7,5 миллионов евреев, 5, 25 миллиона из них проживали на территории Российской империи. Из них 3,837 млн. жили в Европейской России, 105 тыс. евреев — на Кавказе, в Сибири и Центральной Азии.
Евреи составляли свыше 50% городского населения Литвы и Белоруссии. В городах Украины проживало: русских — 35,5%, евреев — 30%, украинцев — 27%.»

«УДИВИТЕЛЬНО НАСКОЛЬКО МНОГО В АРМЕНИИ БЫЛО ИУДЕЕВ В НАЧАЛЕ Н.Э«
«После этого они (персы) пришли к большому городу Арташату, взяли его, разрушили стены, забрали хранившиеся там сокровища, и всех жителей города увели в плен. Из города Арташата увели в плен 9 тысяч семейств евреев, которых привёл в плен из Палестинской страны царь Тигран Аршакуни, и 40 тысяч семейств армян, которых увели (в плен) из города Арташата.
Взяли также большой город Ервандашат, вывели оттуда 20 тысяч семейств армян и 30 тысяч семейств евреев, а город разрушили до основания.
Потом взяли город Зарехаван в Багреванде, оттуда тоже забрали в плен 5 тысяч семейств армян и 8 тысяч семейств евреев, а город разрушили до основания.
Взяли также большой город Заришат в гаваре Алиовит, (взяли в плен) 14 тысяч семейств евреев и 10 тысяч семейств армян, а город тоже разрушили до основания.
Взяли также укрепленный город. Ван, в гаваре Тосп, сожгли, срыли до основания. Оттуда тоже увели в плен 5 тысяч семейств армян и 18 тысяч семейств евреев.
Всё это множество евреев, которое увели в плен из армянской страны, великий армянский царь Тигран привёл из Палестинской страны в древние времена, когда он взял в плен и привёл в Армению первосвященника евреев Гиркана. Великий царь Тигран всех этих евреев в своё время поселил в городах Армении. А в это время (персы) разрушили эти города, пленили их жителей, с ними вместе всю армянскую страну и гавары.
Из всех этих гаваров, краев, ущелий и стран, вывели они пленных, пригнали всех в город Нахчаван, который был средоточием их войск. Этот город они тоже взяли и разрушили, и оттуда вывели 2 тысячи семейств армян и 16 тысяч семейств евреев и увели вместе с другими пленными.»

«РОЖДЕННАЯ РЕЗОЛЮЦИЕЙ«
«Благодаря и вопреки чему 70 лет назад на Ближнем Востоке утопия стала реальной страной.
…этой страны вполне могло и не быть. То, что она возникла 70 лет назад, вопреки объективным условиям,— результат обстоятельств почти случайных. О том, какие торги предшествовали рождению Государства Израиль, как США его чуть не погубили, а СССР помог создать…»

«ПОМОГАТЬ НЕ БУДЕМ: НИ В ООН, НИ ВОЙСКАМИ»
«Как США тормозили создание еврейского государства и почему Бен-Гурион отказался от плана Маршалла»
«Министр обороны Джеймс Форрестол втолковывал Трумэну, что 40 млн арабов неизбежно сбросят 400 тысяч евреев в море.
«Мы должны быть на стороне нефти»,— убеждал он. Самый популярный политик США, госсекретарь Джордж Маршалл (прославленный генерал и будущий автор Плана Маршалла для Европы), грозил отставкой: поддержка обреченных евреев оставит США без нефти, а в Европе зреет военный конфликт с Советами.
Час «Ч» наступал 15 мая. Но за несколько дней до этого судьба еврейского государства повисла на волоске по другой причине: евреи сами готовы были отказаться от его провозглашения.  Это совершенно неизвестная история, которую я узнал от автора только что вышедшей книги…»

НЕ АД, А САД
«Чем детский реабилитационный центр в израильской пустыне отличается от интерната.
В первом отделении живут 140 детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, они маломобильны и не могут себя обслуживать, поэтому здесь требуется особый уход персонала: на одного ребенка — один взрослый.
Всего в деревне ежедневно работают 370 сотрудников. Задача этого проекта — научить детей до 21 года использовать весь свой потенциал…»

«НОВАЯ СТАРАЯ СТРАНА«
«В мае 1910 года Ахузат-Баит — небольшой квартал за стенами древнего Яффо — обрел название Тель-Авив. Были предложены и отклонены другие названия: Герцлия — в честь Теодора Герцля; Новая Яффа; Оазис Яффы; Авива (Весенняя — на иврите слово «город» женского рода); Яфейфия (Прекрасная).
В конечном итоге выбрали Тель-Авив — ивритский перевод названия романа Теодора Герцля «Новая старая страна»: «Тель» — это искусственный холм, образовавшийся на протяжении веков из наслоений следов человеческой деятельности и исследуемый археологами в поисках материальных свидетельств далекого прошлого; «Авив» в переводе с иврита означает «весна» — синоним обновления.
Скорее всего Тель-Авив — единственный в мире город, названный в честь литературного произведения».

ГОДОВЩИНА ГИБЕЛИ «АЛЬТАЛЕНЫ»
«22 июня 1948 года по приказу первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона был расстрелян корабль «Альталена», доставивший оружие и добровольцев для ЭЦЕЛя (аббревиатура Иргун Цваи Леуми – еврейской военно-национальной организации).
В ходе перестрелок между евреями в районе Кфар Виткин и около набережной Тель-Авива погибли 16 бойцов ЭЦЕЛя и 3 солдат ЦАХАЛа (Армии обороны Израиля). На судне возник пожар, и оно затонуло. Свыше 200 добровольцев ЭЦЕЛя были арестованы.
Бегин просил перевезти 20% оружия в Иерусалим, чтобы вооружить «Иерусалимскую дивизию» ЭЦЕЛя, давно страдавшую от недостатка оружия. Бен-Гурион дал на это согласие. …Бегин хотел дать почувствовать солдатам ЭЦЕЛя, что они больше не будут воевать «голыми руками», и что они, бывшие бойцы подполья, присоединяются к армии оснащенными. Для Бегина это был вопрос чести, как написал он в своем дневнике. Он был далек от мысли о создании «армии внутри армии».
«Альталена» прибыла к берегам Кфар-Виткин поздним вечером в воскресенье, где 20 июня была встречена Бегиным и людьми ЭЦЕЛя. Тут же началась высадка пассажиров и отправка их в различные приемные пункты, а затем и разгрузка военного оборудования с помощью людей из рыболовецкого поселка Махморет. Параллельно в Тель-Авиве проводились другие приготовления. Там состоялось еженедельное заседание правительства, на котором обсуждался вопрос прибытия «Альталены». Бен-Гурион со всей решительностью настоял на том, чтобы потребовать от Бегина полной капитуляции и передачи всего оружия армии (после подписания накануне договора с ним). «Мы должны решить, передать ли власть в руки Бегина, или потребовать прекратить раскольническую деятельность, а если не прекратит — будем стрелять!»
Бен-Гурион приписал Бегину намерения, которых у того не было. В результате обсуждения было вынесено решение уполномочить армию применять силу, если ЭЦЕЛь не сдаст оружие добровольно.
На место прибытия судна были привезены пушки. Когда прибывший корабль начал разгрузку, по нему был открыт огонь из крупнокалиберных пулеметов. Город наводнили к тому времени части ЭЦЕЛя, узнавшие об обстреле. Опасаясь революции, в 4 часа пополудни Бен-Гурион приказал открыть артиллерийский огонь по «Альталене». Батареей, открывшей огонь, командовал Ицхак Рабин. Один из снарядов попал в цель, и корабль загорелся. Огонь мог достигнуть складов с боеприпасами, и капитан отдал приказ экипажу покинуть судно.
Люди стали прыгать в воду, и их товарищи, стоявшие на берегу, направились к ним навстречу в лодках. Несмотря на то, что капитан вывесил белый флаг в знак капитуляции, артиллерийский огонь в сторону невооруженных спасавшихся не прекратился. Бегин, находившийся на корабле, согласился сойти на берег только после того, как был высажен последний раненый. Перед этим он передал приказ частям ЭЦЕЛя в Тель Авиве: не атаковать части ЦАХАЛа, стрелявшие по «Альталене». Этим он практически предотвратил гражданскую войну.
16 бойцов ЭЦЕЛя были убиты в столкновениях. Шестеро пали в районе Кфар-Виткин, 10 человек – на тель-авивском берегу. Из солдат ЦАХАЛа погибли трое: двое в перестрелке в Кфар-Виткин и один в Тель-Авиве.
По распоряжению Бен-Гуриона были арестованы более 200 бойцов ЭЦЕЛя. Большинство было освобождено через несколько недель. Пять человек из высшего командования пробыли под арестом более двух месяцев и были освобождены только 27 августа под давлением общественного мнения».

ТОМАС МАНН:
«Антисемитизм – это позор для каждого образованного и культурного человека… Иудаизм с точки зрения цивилизации – культурная основа бытия, ибо он защищает позитивные ценности».

«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ИЗРАИЛЯ»
«Французский протестант Авраам Ливни (1925-1986), семья которого в годы войны сумела укрыть около трех тысяч евреев, вспоминает: «Мне было двадцать лет, когда мы узнали об ужасах лагерей смерти… стыд и отвращение тех, кого не преследовали, поскольку они не были евреями, были не менее невыносимы, чем бедствие тех, кто стал непосредственной жертвой охоты на евреев».
После войны Ливни обучался в Сорбоне философии и богословию. Он написал докторат по философии Поля Валери. Однако интерес к еврейству в конце концов привел его к иудаизму. В 1956 году Ливни прошел гиюр, а в 1963 совершил алию. Свой непростой опыт он отразил в нашумевшей книге «Возвращение в Сион — знамение народам» («Шиват цион нес леамим»). Однажды Ливни спросили, как он расценивает высказывание Гемары: «вы (евреи) зоветесь людьми, а не идолопоклонники зовутся людьми». Тот ответил, что это самое универсальное выражение, которое ему когда-либо встречалось — поскольку это выражение провозглашает, что предназначение Израиля — быть человеком».

«АПАРТЕИД, ГОВОРИТЕ?«
«На переговорах в Кэмп-Дэвиде одиозный израильский Премьер-министр Эхуд Барак предлагал Арафату намного больше, чем кто-либо когда-либо уполномочивал его предлагать. Арафат получал почти всё, но не согласился на предложение мира – принимая его, он терял свою легитимацию. Некий палестинский лидер (или политолог?) признался позже, что палестинцы просто не способны жить в мире, они не могут жить в правовом государстве, и вся их суть в сопротивлении. Утратив основания сопротивляться, они не успокоятся и всё равно будут искать войну.
Израиль вышел из сектора Газа давным-давно. Мировое сообщество признаёт границу с сектором, и территориальных претензий к Израилю с той стороны нет. Тем не менее, значительную часть финансирования и пожертвований руководство Газы использует для вооружения и рытья тоннелей, беспрестанно готовясь к следующей войне с Израилем». 

«…И МИФЫ ПАЛЕСТИНСКИХ ЛИДЕРОВ«
«Потратив девять лет на поиск и обработку информации, историк Михаэль Чернин написал книгу “Арабское население Израиля и палестинских территорий. Происхождение, клановая и конфессиональная структура” (издательство “Мосты Культуры“, Москва, Институт Ближнего Востока, 2016). Это первое детальное описание того, что представляют собой арабы Израиля и жители палестинских территорий и сектора Газа. Это честная книга. Она не переписывает историю, излагая факты в том виде, в котором они доступны, В огромном большинстве сведения о населении арабских городов и деревень взяты из палестинских источников, в том числе интернет-порталов, на которых размещены и данные “устной истории“ — рассказы пожилых информантов о местах, в которых они жили в молодости. Из основных 47 первоисточников 36 являются арабскими».
«Вся правда Палестины«
«Пожалуй, наиболее увлекательным чтением для человека «со стороны» окажутся две вступительные главы этого монументального, 700-страничного научного труда. Первая из них называется «Этническая история страны», в которой на основании фактов и цифр от времен доисторических до современности автор показывает: сколь примитивным упрощением было бы считать арабоязычное население единственным коренным народом Святой земли – таким же упрощением было бы и нежелание замечать более чем тысячелетней арабской истории здесь.
Многие арабские кланы происходят от принявших ислам евреев и даже сохранили память об этом в своей традиции. При этом в книге, в отличие от многих других работ по данной тематике, любые оценки преподносятся крайне осторожно. Мусульманские кланы, еврейские корни которых установлены достаточно надежно, проживают в основном к югу от Хеврона, и автор оценивает их численность всего в несколько десятков тысяч человек, а не в сотни тысяч, как другие исследователи.
Другие главы книги призваны, прежде всего, послужить энциклопедией. Тщательно, город за городом, деревню за деревней, автор описывает пеструю мозаику, называемую палестинским народом, и сложные отношения разных групп в этом обществе между собой и с властями – когда-то османскими, потом британскими и наконец израильскими».

«В ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ «НЕМЦЫ МОИСЕЕВОЙ ВЕРЫ»,
которые составляли примерно 500 тыс. человек, менее 1% населения германии, были полноправными гражданами, полностью интегрированными во все сферы жизни общества и государства. Несмотря на столь малый процент населения, евреи до прихода нацистов к власти играли заметную роль в общественно-политической, экономической, финансовой, научной и культурной жизни страны. Они занимали 12% должностей преподавателей университетов, еще 7% преподавателей были крещеные евреи. Евреями были 5% литераторов и редакторов. В 1933 году в Германии 16% адвокатов, 11% врачей были евреями. Евреям принадлежало 20% частных банков, 40% торговли текстилем, 80% универмагов. 
Политика дискриминации евреев началась сразу после прихода Гитлера к власти. С января 1933-го до 1 сентября 1939 года в Германии на государственном, земельном, коммунальном уровне было проведено 1448 антиеврейских акций, по 20 мероприятий каждый месяц. В апреле 1933 года нацисты развернули кампанию бойкота еврейских магазинов: «Не покупайте у евреев». В том же месяце был принят закон о восстановлении профессионального чиновничества, преградивший «неарийцам» доступ на государственную службу: чиновники-евреи подлежали увольнению или досрочному уходу на пенсию. Накладывались ограничения на адвокатов еврейского происхождения; началось изгнание евреев-профессоров из высших учебных заведений. Законом от 25 апреля 1933 года «О переполнении немецких средних и высших учебных заведений» была установлена процентная норма для учащихся-евреев».

80 ЛЕТ ЭВЬЯНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Важными персонами, которым было нелегко высиживать долгие часы в зале заседаний конференции, были делегаты из Австралии, Аргентины, Бельгии, Боливии, Бразилии, Великобритании, Венесуэлы, Гаити, Гватемалы, Гондураса, Дании, Доминиканской Республики, Ирландии, Канады, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Нидерландов, Никарагуа, Панамы, Парагвая, Перу, США, Уругвая, Франции, Чили, Швеции, Швейцарии, Эквадора. Присутствовали также наблюдатели из Польши и Румынии, представители еврейских организаций, пресса – всего около 200 человек. 
Все они откликнулись на призыв президента США Франклина Рузвельта обсудить вопросы предоставления убежища политическим беженцам из Третьего рейха, подавляющее большинство которых были евреями. Положение немецких и австрийских евреев еще больше ухудшилось после аншлюса (присоединения к нацистской Германии) Австрии 11–12 марта 1938 года. 
Заместитель главы делегации США на Эвьянской конференции председатель Рузвельтовского комитета по делам политических беженцев Джеймс Макдональд описал положение, в котором оказалось евреи в Германии после прихода нацистов к власти: «Одной из основных целей нацистской политики является создание невыносимых условий жизни для евреев в Германии путем лишения их возможности заниматься своими профессиями, изъятия у них финансовых активов, лишения гражданства и законных прав… Условия в Германии, в результате которых образуется поток беженцев, настолько критические, что Лига Наций должна полностью пересмотреть ситуацию». 
Немецкие евреи представили на Эвьянской конференции меморандум, содержавший план эмиграции из Германии 200 тыс. человек в течение четырех лет, но конкретные предложения потонули в общих разговорах. В выступлениях участников конференции звучало нежелание большинства стран открыть свои границы перед преследуемыми евреями.
Казалось, что участники конференции стремились сделать все, чтобы только «не обидеть» Германию. Ни одна из 32 стран не оспаривала «право германского правительства на законодательные меры в отношении некоторых своих граждан».
В качестве «еврейского наблюдателя от Палестины» на конференции присутствовала Голда Меир, будущий политический деятель государства Израиль. В книге «Моя жизнь» она вспоминала: «Страшное это было дело – сидеть в роскошном зале и слушать, как делегаты 32 стран поочередно объясняют, что они хотели бы принять значительное число беженцев, но что, к несчастью, не в состоянии это сделать. Человек, не переживший этого, не в состоянии понять, что я испытывала в Эвьяне. Всю эту смесь горя, разочарования, ярости и ужаса. Мне хотелось встать и крикнуть всем им: «Вы что, не понимаете, что эти цифры – живые люди, люди, которые, если вы не впустите их, обречены сидеть до смерти в концлагерях или скитаться по миру, как прокаженные?» Конечно, я не знала тогда, что этих беженцев, которых никто не хотел, ожидает смерть». 
После Эвьяна Гитлер понял, что судьба евреев по большому счету мало интересует мировое сообщество. Нацисты с удовлетворением отмечали, что «если бы участники конференции беспокоились о немецких евреях, они могли бы их получить. Нас не интересуют принятые в Эвьяне решения, поскольку у нас выработан свой подход к еврейскому вопросу, и вопрос этот решается последовательно, шаг за шагом». 
Вывод, который Третий рейх сделал из провала Эвьянской конференции, был прост: если нельзя выслать евреев из Германии и Австрии в другие страны, значит, следует найти иной путь, чтобы от них избавиться. До «окончательного решения» нацистами еврейского вопроса оставался один шаг. После Хрустальной ночи 9 ноября 1938 года этот шаг был сделан».

«ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ В УБИЙЦУ И КОЛЛАБОРАНТА«
«Это великолепная статья, написанная американской журналисткой Сильвией Фоти о потрясении, которое она испытала, когда узнала, что ее дедушка – национальный герой Литвы Йонас Норейка оказался не героем, а нацистским коллаборантом и убийцей евреев. Статья была на днях опубликована в американском издании «Salon” и это ее русский перевод.
В то время как на протяжении двух десятилетий я занималась исключительно своим дедом, Гочин начал движение в Литве за раскрытие множества людей, которых Музей геноцида объявил героями и которые участвовали в Холокосте. Три года назад он начал кампанию за то, чтобы убрать мемориальную доску со здания библиотеки Академии наук. Несмотря на широкое отражение в прессе и петицию подписанную 19 известными литовскими политиками, писателями и историками, правительство отказалось убрать доску. В этом месяце Гочин представил 69-страничный доклад по моему деду, обвинив правительство в сокрытии фактов Холокоста. Я пытаюсь помогать Гочину предоставив мои собственные исследования о своем деде. Перед лицом огромного сопротивления литовского правительства, усилия по признанию его роли в Холокосте будут долгими и сложными. Души 200 тысяч евреев погребенных в литовской земле требуют такой расплаты».

«ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ЗАТКНУТЬСЯ!«
«Всё дело в том, что я давно обвиняю Великобританию в воровстве!  И
ни израильский МИД, ни министерство пропаганды ни разу не заинтересовалось, почему?..
Братья моего деда, оказавшиеся в Палестине в 1925 году в возрасте 16
лет, рассказывали, что именно они были тем самым палестинским народом, который всегда жил на этой земле. Все остальные были пришлыми арабами. Моя бабушка, пережившая кишинёвский погром, рассказывала, что в Бесарабии в те годы говорили: «Жидань ла Палестина!». (Евреи — в Палестину!) Значит, и с этой стороны всем было известно, что Палестина принадлежит евреям и только им. Великобритания получила мандат на Палестину с целью оказания помощи евреям в создании национального дома.  То есть, она
не получала права делить эту землю и  передавать её кому-либо другому.  Существует всего-навсего один исторический документ, под которым стоят подписи арабов и евреев.
Согласно этому документу, арабы сами определили свое  местопребывание, то есть те места, на которых они создадут свои страны.  Вся территория Палестины, по этому документу считалась еврейской, и арабы на неё не претендовали…
Этот документ был принят Лигой Наций как единственный и законный акт…  Этот документ говорит о том, что всеми арабами признано, что Палестина всегда принадлежала евреям и всегда
должна принадлежать им.
Никогда арабский народ не назывался палестинским, а был народом сирийским, египетским, иракским, иранским, ливанским, ливийским. Великобритания нарушила право данного ей мандата и тем самым совершила преступление, за которое она сегодня должна сидеть на скамье подсудимых, потому что кровопролитие на Ближнем Востоке продолжается из-за её политики
«разделяй и властвуй!»..
Пришла пора рассказать правду о Второй мировой войне, где евреев Франции, Венгрии, Румынии, Польши, Дании, Голландии, Бельгии, Норвегии, Украины, России, Молдавии убивали соседи. Их никто никогда не судил и не привлекал к ответу. Но вначале должна ответить Великобритания, которая знает, кого называли палестинским народом. Но её ненависть к евреям была превыше международного доверия. Тем самым она поставила себя вне закона.  И сегодня говорить нужно об этом».

«ЕВРЕИ — МАСТЕРА РУССКОГО ЯЗЫКА«
«…у Сергея Довлатова: “Когда-то я был секретарем Веры Пановой. Однажды Вера Фёдоровна спросила: 
— У кого, по-вашему, самый лучший русский язык? 
Наверно, я должен был ответить — у вас. Но я сказал: 
— У Риты Ковалёвой. 
— Что за Ковалёва? 
— Райт. 
— Переводчица Фолкнера, что ли? 
— Фолкнера, Сэлинджера, Воннегута. 
— Значит, Воннегут звучит по-русски лучше, чем Федин? 
— Без всякого сомнения. 
Панова задумалась и говорит: 
— Как это страшно!..”
Был в СССР еще один переводчик не титульной национальности, но уникального таланта – Виктор Хинкис. Это он подарил русскоязычному писателю Конан Дойла, Стивенсона, Честертона, Джойса, Вальтера Скота, Апдайка, Хемингуэя…
Нора Галь (Элеонора Яковлевна Гальперина). Прославилась переводом “Маленького принца” Сент-Экзюпери, “Постороннего” Камю, “Убить пересмешника” Харпер Ли и произведений мировой фантастики.
Книги, этими мастерами переведенные, напечатанные стотысячными тиражами, были в те годы не меньшим дефицитом, чем автомобили или мебель. Знатоки английского утверждают, что переводы Роберта Бернса Самуилом Маршаком – подлинное чудо поэзии на русском языке и превосходят сочиненное шотландцем на языке родном.
Соломон Апт — дал русской культуре лучшие переводы Томаса Манна и был первым, блестящим переводчиком Кафки. Боюсь, я упомянул далеко не всех евреев — мастеров перевода и языка русского.
Я думаю, что все эти потомки Иакова сделали для русского языка и литературы больше, чем все, вместе взятые, нынешние. члены Союза русских писателей».

«АНТИСИОНИЗМ — ЭТО АНТИСЕМИТИЗМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ«
«Новый антисемитизм мутирует так, что любой практикующий антисемит может отрицать, что он или она является антисемитом. В конце концов, они скажут: «Я не расист. У меня нет проблем с евреями или иудаизмом. У меня есть только проблемы с государством Израиль». Но в мире 56 мусульманских стран, 103 христианских, и есть только одно еврейское государство, Израиль, который занимает одну четверть одного процента территории Ближнего Востока. Израиль является единственным из 193 государств-членов Организации Объединенных Наций, чье право на существование регулярно оспаривается в дополнение к тому, что Израиль вынужден противостоять Ирану и многим другим группам, провозгласившим своей целью уничтожение еврейского государства.
Антисемитизм означает отрицание права евреев на существование в качестве евреев с теми же правами, как и все остальные народы. Сегодня он принял форму антисионизма. Конечно, есть разница между сионизмом и иудаизмом, а также между евреями и израильтянами, но эта разница не существует для новых антисемитов. Именно евреи, а не израильтяне были убиты в результате террористических актов в Тулузе, Париже, Брюсселе и Копенгагене. Антисионизм — это антисемитизм нашего времени.
Ненависть, которая начинается с евреев, никогда не останавливается на евреях. Антисемитизм это только во вторую очередь о евреях. В первую очередь он обнаруживает неспособность той или иной группы людей принять ответственность за свои собственные неудачи и строить свое будущее собственными силами. Ни одно общество, способствовавшее антисемитизму, не смогло поддерживать свободу, права человека, свободу вероисповедания. Каждое общество, движимое ненавистью, в начале стремится уничтожить своих врагов, но заканчивает уничтожением себя».

Продолжение следует