ОСОЗНАННОЕ 4

(ссылки, продолжение — 4)

«Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчетливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определенно и ясно осознают, что они хотят выразить, — все равно, будет ли это проза, стихи или звуки.» [ Артур Шопенгауэр ]

«ОКНО ОВЕРТОНА»
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
«…с увеличением числа сторонников, бывшая запретной идея превратилась в легитимную и укоренилась в обществе. Происходящий процесс – общественная технология, отличная от промывания мозгов. Он продвигается мелкими шагами, которые трудно заметить во время, и проявляется к концу, когда внедрение идеи уже завершилось и трудно вернуться назад. При этом идея, которая была принятой в обществе, выдавливается из «Окна Овертона». Политики, как правило, поддержат ту идею, следование которой обеспечит их новое избрание. Перемещение рамок окна достигается интересантами путём использования ресурсов, направленных в русло формирования общественного мнения через журналистов и интеллектуалов. Быстрое внедрение чуждых идей происходит чаще в обществе, в котором отсутствуют идеалы, предвидение, табу и различие между добром и злом. Также и общество, провозглашающее вседозволенность легко попадает под влияние таких идей… Чтобы превратить неприемлемую, абсурдную идею в радикальную, для внедрения в рамки окна, необходимо изменить её название на вымышленное, элегантное – эвфемизм, что обеспечит в дальнейшем переход от отрицательного отношения к ней общества к отношению нейтральному и далее – к положительному. Так, к примеру, Ясер Арафат был назван «пАртнер ле шалом», и таким образом, стало возможным наградить его Нобелевской премией.».

К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ «КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
«На Земле образуется два мира. Человечество разделяется на две части, ясно сознающие все совершающееся. Один мир, сначала очень малочисленный, состоит из избранных. Они населяют общественные дома и дают описанную мною организацию. Другая часть — вне этой организации — живет той жизнью, которая ей доступна по нравственным ее свойствам. И она стремится туда, к счастливцам, и ясно сознает все прелести новой жизни, но не может устоять там, не может вынести тамошней жизни. Если кто и попадет туда по ошибке, будет вытолкнут или сам уйдет — не выдержит…
Вы мудрец, вы страстно желаете проникнуть в счастливый мир. Вы создаёте его и понимаете его лучше, чем сами его обитатели, но из этого ещё не следует, что вы для нового мира годны. Наоборот, кто-нибудь во многом ограничен и сейчас ещё не думает о лучшем мире, не имеет даже о нем представления, не пылок, слаб и все-таки годится для него, потому что уживается в нем, не тяготится им, составляет маленький и полезный винтик нового строя. Хорошо золото, но для швейной машины или для локомотива не идёт… Крохотный мир, созданный мыслящим человечеством*, постепенно разрастается, усиленно размножается благодаря хорошим условиям жизни. Напротив, внешний мир, сознавая свою малую пригодность, удаляется все более и более, размножается сознательно или благодаря дурным условиям все слабее и слабее. Он понемногу вымирает, чтобы уступить место высшему. Но те уступившие, сошедшие со сцены, таинственным образом переселяются в новый мир и, таким образом содействуя созданию нового порядка, жертвуя как будто собою, делают в сущности все это для самих себя.».

«SCI-HUB — ИНТЕРНЕТ РЕСУРС,
предоставляющий нелегальный доступ к более чем 46 миллионам научных статей и других трудов. Сервис основала Александра Элбакян из Казахстана в 2011 году, это была реакция на высокую стоимость доступа к полным текстам научных статей, как правило, $30 за документ. В 2015 году издательство Elsevier подало юридическую жалобу в Нью-Йорке, заявив о нарушении авторских прав со стороны Sci-Hub.
До начала работы Sci-Hub люди просили коллег поделиться своим доступом и передавали тексты научных работ в общее пользование вручную через онлайн-запросы на форумах и в социальных сетях Процесс обмена был медленным и неудобным, измерялся сотнями документов в день. Sci-Hub утверждает, что обслуживает сотни тысяч запросов каждый день. Sci-Hub является первым известным веб-сайтом, предоставляющим автоматический и бесплатный доступ к полным текстам научных работ в массовом масштабе.
Сайт стал очень популярным в развивающихся странах…
Сайт в настоящее время участвует в судебном разбирательстве с Elsevier… Некоторые видят в этом деле попытки… задушить свободное распространение научных знаний и сомневаются в мотивах Elsevier…
Александра Элбакян ссылается на статью 27.1 Декларации прав человека ООН: «Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами»… 15 тысяч учёных подписали обращение, в котором призвали бойкотировать издательство Elsevier, поскольку оно продаёт научные работы за баснословные деньги.
Своё отношение к иску создательница Sci-Hub выразила в письме в суд: «Со смысловой стороны вопроса пиратство — это копирование информации, при котором продукта — информации — становится больше, тогда как при краже у одного субъекта предмет пропадает, а у второго — появляется. Это принципиально важные отличия! Достаточно известное высказывание, приписываемое Будде, гласит: „Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь её не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься“. Можно добавить, что информации не становится меньше, когда её копируют. Наоборот: её становится больше».

«МЕТАКОНТАКТ»
(Из интервью Руководителя Энергоинформационной лаборатории Академии НАСТ России генерал-майора запаса ФСО Ратникова Б.К.)
» …это было необходимо знать для того, чтобы понимать глубинные принципы работы на информационном канале. Нам сказали, Бог один, но для каждого из вас – он разный. Кто как воспринимает, таковым он для него и является. По сути, Бог — это высшая организующая энергия, которой мы обязаны своим появлением на планете. А жизнь нам дана, чтобы выполнить положенную работу. Это так, если кратко… Нет ничего плохого в существовании множества религий, плохо другое — каждая из них по-своему персонифицирует Бога, наделяя его человеческими свойствами характера. Между тем Бог — это мыслящая субстанция, пронизывающая все мироздание и очень далекая от нашего восприятия… Если исходить из сведений, полученных путем метаконтакта из планетарного информационного поля Земли, главная проблема современного мира — это бездуховность. Цивилизацию губит чрезмерный эгоизм. Человеком управляет мысль, которую создают убеждения и верования, и лишь затем мысль перерастает в физические действия и создает реальность.
Нельзя решить ни одну из мировых проблем, не изменив мировоззрение масс. Человечеству необходимо, наконец, понять, что Бог — это не мстительный полицейский на небесах, а мыслящая энергетическая субстанция, дающая нам творческую энергию. А чтобы изменить мир к лучшему, нужно не решать локальные проблемы, а, основываясь на учениях древних и современных философов, создать социально-гуманистическую матрицу верований и поведения человека, а затем начать поступать согласно ее постулатам. Тогда постепенно и окружающий мир изменится в лучшую сторону» «Глобальное стремление к потреблению во имя ублажения потребностей тела лишает нашу жизнь высшего смысла бытия».

ДЖО ДИСПЕНЗА:
«НАШЕ СОЗНАНИЕ ВЛИЯЕТ НА РЕАЛЬНОСТЬ!»
«Начните привыкать размышлять о себе и беседовать с собой, как с лучшим другом.
Изменение мышления приводит к глубоким изменениям и в физическом теле. Если человек взял и задумался, беспристрастно посмотрев на себя со стороны:
«Кто я? Почему мне плохо? Почему я живу так, как не хочу?
Что мне нужно в себе изменить? Что именно мне мешает?
От чего я хочу избавиться?» и т.д. и почувствовал острое желание не реагировать, как прежде, или не делать чего-то, как прежде,- это значит, что он прошел через процесс «осознания». Это внутренняя эволюция… Соответственно личность начинает меняться, а новой личности нужно новое тело.  Так происходят спонтанные исцеления: с новым сознанием болезнь больше не может оставаться в теле, т.к. меняется вся биохимия организма (мы меняем мысли, а от этого меняется набор химических элементов, участвующих в процессах, наша внутренняя среда становится токсичной для болезни), и человек выздоравливает».

ЗА 45 ЛЕТ КОРРУПЦИЯ…
«Совокупный ущерб, нанесенный их коррупцией руководимым ими странам составил за последние 45 лет 12,1 триллиона долларов, поскольку вместо украденных денег страны были вынуждены брать кредиты за границей, в основном – в США и странах Западной Европы. Треть украденных сумм приходятся всего на пять стран: Китай, Россию, Венесуэлу, Малайзию и Мексику, четыре из которых (кроме Китая) входят в число крупных производителей нефти. Именно коррупция властей объясняет огромное количество нищих в странах со статистически высоким уровнем ВВП на душу населения. …подавляющая часть из 4 триллионов долларов осела на банковских счетах в Швейцарии, США и британских территориях в Карибском бассейне. …лишь малая часть украденных денег была потрачена на эффективные инвестиции. Большинство средств лежат в виде драгоценностей или пачек наличных денег в банковских ячейках, вложены в произведения искусства, роскошные виллы или яхты.».

«ЛЮДИ НАДЕЯЛИСЬ…
Надеялись, может быть, нас ведут в такое место, где будет неплохо. Может быть, это временно. Может быть, будет работа. А главное, не было уверенности, что местное нееврейское население обрадуется, если к ним сбегут евреи. А когда мы перешли Днестр и оказались на Украине, уже и мысли не было, чтобы бежать. Мы ощутили, как вокруг нас сгущается враждебность. Жители украинских сел выносили, например, полбуханки хлеба и просили взамен два золотых кольца. Жадность была изуверская. Куда же нам было бежать? Хотя, как потом оказалось, были люди, украинцы, которые прятали у себя евреев. Порядочных людей всегда мало, а в условиях войны, оккупации тем более… Я настолько привык к смерти, что относился к ней совершенно спокойно. Но один случай меня поразил. Я о нем нигде не писал, не рассказывал. Приехала за трупом мамы и за другими покойниками похоронная команда. Это были евреи. А у мамы было три золотых зуба. Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман. По движениям этих людей я догадался, что они делают это не первый раз. В тот момент я ощутил всю жуть происходящего так сильно, как никогда прежде… Наверное, эти зубы помогли кому-то выжить. Все равно это было ужасно… Войны бессмысленны, тем не менее они есть и идут постоянно! И все-таки вместо генерала главным человеком эпохи становится переговорщик, дипломат — тот, кто умеет достигать компромисса… Я считаю, что после эпохи борьбы, которая длилась много столетий, мир вступил в эпоху компромисса. Компромисс не менее полноценная, уважаемая форма поведения людей, преодоления конфликтов, чем борьба. А главный компромисс, это когда человек, осознавая, что он умрет и его жизнь обессмыслится, тем не менее продолжает жить, хочет жить и любит жить. Это фундаментальный компромисс: между смыслом и абсурдом жизни… Самое страшное — это то, что любой человек может стать фашистом. Человек слаб, его психика очень подвижна, гибка, а слой культуры очень ломкий и тонкий… Страшны условия, при которых люди получают право на насилие. И когда я слышу слова о том, что мы не извлекли уроки, я соглашаюсь. Мы не извлекли главного урока: нельзя создавать условия, нельзя допускать, чтобы возникали условия, при которых все самое низменное в человеке получает свободу реализоваться». 

«УРОКИ НОВОГО ЗАВЕТА»
«…в 70 году н. э. римляне успешно подавили еврейское восстание и разрушили иерусалимский храм, а Судного Дня все не было. После этого христианский рай постепенно переехал в загробный мир и далекое будущее. Распятый проповедник превратился в бога, умирающего на целых три дня ради духовного спасения мира. А иудеи, которых не впечатляло такое спасение, стали неблагодарными свиньями и кровожадной толпой из Евангелий… Мое любимое Евангелие — от Марка. По времени оно ближе всего к жизни исторического Иисуса из Назарета и, видимо, поэтому кажется самым «человеческим». Иисус от Марка еще не называет себя богом. Он без конца просит хранить свои чудеса в секрете, и даже апостолам (они у «Марка» довольно глуповатые) все никак не понять, кто он, собственно, такой. Концовка Евангелия от Марка в древнейших рукописях более всего достойна завязки сериала под названием «западная цивилизация». Три женщины приходят к могиле Иисуса, видят отваленный камень и загадочного юношу в белом, который наказывает им пойти и сказать апостолам, что Иисус воскрес. Но женщины убегают и никому ничего не говорят — «так сильно они испугались». И все. Конец пилотной серии… И там же, у «Марка», проще всего разглядеть главную заслугу евангельского сюжета в истории европейской культуры. До бедного галилейского проповедника, угодившего на римский крест, религии вокруг Средиземного моря были культами силы. Бедность, слабость и рабство считались печатью божественной немилости и заслуживали презрения. Когда христиане задним числом сделали бога из распятого бедняка, они подложили под это естественное, животное мировоззрение идеологическую мину замедленного действия… Из Нового Завета вырос не только антисемитизм и тысячи шедевров европейского искусства. Из бога бедняков, прокаженных и блудниц, скрещенного с греческой философией, в конце концов получилась и Хартия Европейского союза по правам человека, и туалеты для инвалидов, и трескучие светофоры для слепых на пешеходных переходах».

«ВСЕГО ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ (1930-1940)
американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции. Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. «Днепрогэс» построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). На этом заводе создали первые танки.
Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin… Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана… Фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий!.. Альберт Кан — индустриальный архитектор Детройта. Причина обращения именно к Кану заключалась в том, что, спроектировав все заводы Форда, он отработал высокопроизводительную технологию проектирования промышленных предприятий. В США его фирма штатом в 400 человек рабочие чертежи готовила за неделю, корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. Кан смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР: проект СТЗ был выполнен в рекордно короткие сроки; строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев… Именно фирма Albert Kahn Inc создала в СССР школу передового индустриального зодчества… Вместе с заводами создавались города для рабочих. Эрнст Май — немецкий архитектор участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советских городов!.. За 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик!.. В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа – плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры… Американские профессора подготовили на рабфаках триста тысяч квалифицированных специалистов – то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперед!».
«Таким образом, материальную базу социализма построили капиталисты США плюс дешёвый труд зеков».

Ю. ЛЕВИТАНСКИЙ:
«Кончается рабство на свете, холопство кончается. Кончается так, что земля под ногами качается. И хочется столько от этого выпрямить, выправить, и хочется так из души это рабское вытравить, издревле холопское, робкое и раболепное, покорно твердящее лживое слово хвалебное. А кто-то надеется, кто-то серьезно надеется, что снятое с шеи обратно на шею наденется. А кто-то упрямо надеется – все перемелется, на круги свои возвратится и не переменится. Но в тесной коробочке маятник тихо качается. О к рабству привыкший! – мне жаль его – как он отчается, когда он увидит, что почва и вправду качается, когда он поймет, что действительно это кончается».

«ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ ИЗРАИЛЯ»
«Вне всякого сомнения, христианство как универсальная религия, завоевавшая мир, была создана не признанным ее основателем Йешу из Назарета, а никогда не видевшим его Павлом.  Его реформа строилась на интеллектуальной спекуляции, на своеобразном здравомыслии, на «упраздняющем закон» обобщении. Так, приведя слова пророка Йермиягу (гл 31), посвященные «новому завету», Павел позволил себе силлогизм, послуживший основанием вековых преследований его соплеменников: «говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. Гл 8).  Таким образом, все предписания, данные Всевышним через Моше, были объявлены потерявшими силу… Отход Павла от соблюдения Торы был решительным и полным, но все же, несмотря на это, он продолжал болеть за своих «сродников по плоти» и в определенной мере даже продолжал верить в избранность Израиля. Именно потому, что в первую очередь Павел памятен человечеству словами «нет ни эллина, ни иудея», определенным весом для народов обладают также и слова, написанные им в послании к римлянам: «Весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны». При этом Павел называл Израиль природной маслиной, а Церковь — привитыми ветвями маслины дикой (11:27)… Если в последнюю сотню лет отношение к Израилю среди христиан стало меняться, то происходило это не без влияния приведенных слов». 

«ПРИЗНАК ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»
«Кант, говоря о сути нравственных правил, сказал: “Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне”. Важнейшее значение Кант придавал совести как “нравственному судилищу”. А двумя главными обязанностями людей в отношении друг друга Кант считал любовь и уважение. Любовь он толковал как “удовольствие от счастья других”. А под уважением понимал “сострадание другим людям в их несчастьях и разделение их радостей”. Кант осуждал все пороки, в которых выражается человеконенавистничество: недоброжелательность, неблагодарность, злорадство. Главной добродетелью он считал человеколюбие».

ШОПЕНГАУЭР:
«Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума».
«Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант — как бы время использовать».
«Подавляющее большинство людей… не способно самостоятельно думать, а только веровать, и… не способно подчиняться разуму, а только власти».
«Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой».
«Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели».
«К какому выводу в конце концов пришли Вольтер, Юм и Кант? — К тому, что мир есть госпиталь для неизлечимо больных».

КОРАН:
«Мы уверовали в Бога, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам [Израиля], что было даровано Моисею и Иисусу и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы подчиняемся» (Коран, 3:84).

ЯЦЕК РОСТОВСКИЙ
(бывший вице-премьер и министр финансов Польши):
«Возможно, мы сейчас живем не так, как жили люди в мрачные 1930-е годы. Но в стремлении выдавать желаемое за действительное и безответственности тех, кто живет в сравнительно благополучных странах, улавливается странное сходство с тем, как народы Европы в те безоблачные первые дни августа 1914 года бодро отправлялись на войну, уверенные, что “к Рождеству все закончится”».

ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ
(о советском правящем классе):
«…сгноить урожай, закупить никому не нужную продукцию, проиграть всюду и везде,— но они всегда невозмутимы, ибо они — не ошибаются. Они просто по социальным законам не могут ошибаться. Эта беспрецедентная в истории безответственность целого социального слоя есть самое крупное его завоевание, и совершенно ясно, что они скорее пустят под откос всю землю, чем поступятся хоть долей этой удивительной и сладостной безответственности.
Они безнаказанно могут заплевать и испакостить нужнейшие стране научные тенденции и открытия, произведения литературы и искусства, составляющие гордость нации.
И они же — даже лица все те же, не другие, — как только жизнь докажет их неправоту и правоту затравленных ими людей и идей, — будут присутствовать и произносить речи на юбилеях и похоронах мучеников культуры и искусства.
Они присвоят себе заслуги замученных и наградят друг друга за дела тех, кого они убили.
Они украшают друг друга орденскими побрякушками и регалиями.
Они поздравляют друг друга с наградами.
Они восхищаются друг другом.
Они косноязычны — но они говорят не переставая. Только они говорят, остальные молчат. У них — радио и телевидение, у них — газеты, у них — кино.
У всех остальных есть одно только занятие: вкалывать за них и благодарить их за то, что они пока не отняли хотя бы воздух.
Они требуют, чтобы все без исключения восхищались ими.
Они довольны — и правы в своем довольстве: когда они говорят «жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи» — они не врут. Где, когда, в какую эпоху люди, обладающие такими качествами, могли получить так много? И не поплатиться при этом за глупость и хамство, нерадивость и расточительность — да просто за общее и несомненное безобразие собственной личности?
История — не невинная девица, было в ней много злодеев и садистов, но столь тотально-бездарных победителей, я думаю, не было никогда
».
«Почему любого насильника, который умудрился изнасиловать мир самым грубым и вульгарным способом, армия интеллектуалов непременно пытается изобразить великаном? Видимо, очень не хочется сознаваться в том, что нас часто насилуют пошлые и тупые карлики»».

ИОСИФ БРОДСКИЙ
(«Путешествие в Стамбул» ):
«Бред и ужас Востока. Пыльная катастрофа Азии. Зелень только на знамени Пророка. Здесь ничего не растет, опричь усов. Черноглазая, зарастающая к вечеру трехдневной щетиной часть света. Заливаемые мочой угли костра. Этот запах! С примесью скверного табака и потного мыла. И исподнего, намотанного вкруг ихних чресел что твоя чалма. Расизм? Но он всего лишь форма мизантропии… О все эти бесчисленные шейхи Османы, Мехметы, Мурады, Баязеты, Ибрагимы, Селимы и Сулейманы, вырезавшие друг друга, своих предшественников, соперников, братьев, родителей и потомство … с регулярностью человека, бреющегося перед зеркалом. О эти бесконечные, непрерывные войны: против неверных, против своих же мусульман-но-шиитов (или суннитов), за расширение империи, в отместку за нанесенные обиды, за неправильное толкование Пророка, просто так из самозащиты. О все эти чалмы и бороды — эта униформа головы, одержимой только одной мыслью: рэзать… Рэжу — следовательно, существую».

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ ОБ ИСЛАМЕ:
«Как ужасны те законы, к неукоснительному выполнению которых Ислам обязывает своих приверженцев. Помимо доходящего до безумия фанатизма, который для человека опасен, как бешенство для собаки, в их среде наличествует вместе с тем какое-то ужасающее, фаталистическое безразличие ко всему на свете. Привычка к расточительству, неряшливые методы ведения сельского хозяйства, застойный характер торговых связей и ненадежность права частной собственности существуют везде, где последователи Пророка правят или живут. Их существование лишено того изящества и утонченности, которые обычно следуют за достоинством и благочестием. Тот факт, что по закону Мохаммеда каждая женщина принадлежит какому-либо мужчине в качестве его абсолютной собственности, — при этом не имеет значения кто она: ребенок, жена или наложница, — вне всякого сомнения, отдаляет момент исчезновения рабства до тех пор, пока Ислам не перестанет быть мощным фактором, влияющим на жизнь людей. Отдельные мусульмане могут быть носителями исключительных человеческих качеств. Тысячи из них становятся отважными и преданными солдатами королевы: все они готовы с честью умереть за нее. Однако религия, которую они исповедуют, оказывает парализующее воздействие на их социальное развитие. На земле не существует силы более реакционной, чем эта. Ислам — это воинственная и прозелитская вера, которая еще очень далека от заката. Она уже распространилась вплоть до Центральной Африки, оставляя бесстрашных воинов Ислама везде, где бы ни ступила ее нога. И если бы Христианство не было защищено прогрессом науки, — той самой Науки, с которой оно когда-то тщетно боролось, — современная европейская цивилизация могла бы пасть, как пала в свое время цивилизация древнего Рима.»

Продолжение следует