ИУДЕЙСКОЕ 4

(ссылки, продолжение — 4)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

«ЕВРОПА: ПОСТМОДЕРНИЗМ ИЛИ… ЖИЗНЬ»
«…выкорчевав из себя евреев, Германия подорвала ту моральную базу, на которой эта культура зиждилась. Как любая культура, она строилась на этике, в данном случае иудео-христианской. И евреи были ее носителями: и те, кто оставался верным еврейской традиции, и то огромное большинство, которые считали себя немцами, многие даже христианами, но при этом именно они-то и громче всех настаивали на гуманистических ценностях, выведенных ими из ценностей традиционных. Уничтожив евреев, нацизм сломал в Германии ту этическую базу, без которой культура не может развиваться… То же самое происходит во Франции, где евреев выдавали нацистам, даже если от французов этого не требовали. Я недавно выступала в Польше и была поражена, с каким упорством поляки ищут ту Польшу, которой нет, — Польшу, в которой жило когда-то 3,5 млн евреев. Осознав, что польская и еврейская история почти 1000 лет были переплетены, некоторые поляки открыто говорят: мы не те, кем были раньше, и начинают искать свою утраченную идентичность. На концерте четыре поляка в кашкетах и лапсердаках играют еврейскую музыку — хорошо играют, но это не клезмер. Поляки ищут евреев, гоняются за призраками, пытаясь реконструировать свою идентичность, — на это страшно смотреть.».

«ИЕРУСАЛИМ — НЕ ОККУПИРОВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ»
«Резолюция 242 была принята после Шестидневной войны 1967 года, в которой Израиль подвергся нападению и захватил территории Египта, Иордании и Сирии. Тем не менее, в этой резолюции ни разу не упоминается Иерусалим. Резолюция 242 ООН также нигде не призывает к полному выводу Израиля с захваченных территорий, говоря лишь об отступлении к “безопасным и признанным границам”, которые должны быть предметом переговоров между заинтересованными сторонами. Палестинские арабы не были субъектом этой резолюции. Артур Голдберг, бывший посол США в ООН (в 1967 году), который участвовал в разработке резолюции, говорит о том, что Иерусалим не упоминается в резолюции 242: “Я никогда не называл Иерусалим оккупированной территорией. Резолюция 242 никоим образом не относится к Иерусалиму, и то, что он не упоминается в ней, было преднамеренным”. Для заключения о роли, которую могут сыграть ООН и международное право в определении будущего Иерусалима, можно еще раз процитировать судью Лаутерпахта: (i) Роль ООН в определении будущего Иерусалима и святых мест ограничена. В частности, Генеральная Ассамблея не имеет полномочий распоряжаться Иерусалимом и не имеет прав устанавливать правила для Святых мест. Совет Безопасности, конечно, сохраняет свою власть, в соответствии с главой VII Устава, относительно угроз для нарушения мира и актов агрессии, но эти полномочия не распространяются на принятие какого-либо общего положения, касающегося будущего Иерусалима и Святых мест. (II) Меры, предпринимаемые правительством Израиля в отношении Иерусалима, как Старого, так и Нового города, законны и действительны. (III) Будущие постановления о Святых местах – это вопрос, определяемый совершенно отдельно от политической администрации Иерусалима. Идея о возможности установления международного контроля над Иерусалимом мертва, но возможна его функциональная интернационализация. Последнее означает, по сути, признание всеобщего интереса к святым местам, расположенным в Иерусалиме, и признание связей между Израилем и мировым сообществом для формального выражения этого интереса.».

«КАК НАЦИСТЫ НЕ ХОТЕЛИ УНИЧТОЖАТЬ ЕВРЕЕВ«
«О Холокосте и уничтожении немцами евреев знают все. Но не все знают, что первоначально даже им такое не казалось реальным. Они ненавидели евреев и хотели от них избавиться, но поголовное уничтожение миллионов не приходило в голову. А если и приходило, то отвергалось как фантастическое или же слишком чудовищное и невыполнимое. Окончательно решение еврейского вопроса посредством уничтожения всего народа сформировалось постепенно, приблизительно к 41-42 году. А до того, в основном до начала вторжения в СССР Гитлер и Ко планировали иное.
В 1940 — начале 1941 года нацисты разрабатывают несколько вариантов решения еврейского вопроса: предлагают Кремлю принять евреев рейха в СССР, инициируют планы «Мадагаскар» (переселение всех евреев на этот остров у берегов юго-восточной Африки) и «Люблин» (создание еврейской резервации в оккупированной нацистами части Польши, получившей название «Генерал-губернаторство»)… Евреям давали возможно эмигрировать — лишь бы их не стало в Рейхе.
Первым шагом было предложение Берлинского и Венского бюро по вопросам еврейской эмиграции (их возглавляли соответственно Р. Гейдрих и А. Эйхман) об эмиграции в Советский Союз евреев рейха. Никакой другой стране нацисты не предлагали принять свою еврейскую общину целиком. Видимо, здесь сказались их стереотипы о «иудо-большевизме». Дата обращения к правительству СССР (начало 1940 г.) еще раз подтверждает факт, что в 1940 г. руководители Германии не планировали физически уничтожить весь еврейский народ, а судорожно искали пути «избавления от евреев».
Своим отказом Советский Союз содействовал выработке иных методов «решения еврейского вопроса». …Великобритания и другие страны не пускали к себе евреев, тем самым содействуя Холокосту. Но еще до того своим отказом принять евреев Германии это сделал СССР… План «Мадагаскар» в июне 1940 г. привел в восторг Гиммлера — будущего самого последовательного сторонника «окончательного решения еврейского вопроса», — имел детальную проработку о количестве требуемых пароходов, их вместимости и продолжительности операции переселения. Германский МИД получил приказ прекратить работу над этим проектом лишь в начале февраля 1942 г. — вскоре после Ванзейской конференции…
…в составе СС было выделено специальное управление по строительству лагерей смерти. Именно туда стали преимущественно направляться евреи из оккупированных нацистами государств Европы. Их уничтожение должно было проводиться с помощью газовых камер. Воздухонепроницаемые фургоны с выведенными внутрь выхлопными газами использовались в лагере смерти Хелмно (здесь уничтожили 300.000 евреев). Он начал действовать уже в декабре 1941 г.
В Польше нацисты уничтожили более 2 миллионов евреев.
Из 137.000 евреев Словакии погибло 110.000.
В Нидерландах было уничтожено 105.000 евреев из 140.000.
Из 90.000 евреев Бельгии 65.000 погибло.
В Люксембурге проживало 3.500 евреев. Погибло — 2.000 человек.
В Дании в оккупации (с лета 1943 г.) оказалось около 8.000 евреев. Подавляющее большинство из них удалось переправить в соседнюю Швецию. Погибли лишь несколько сот человек.
В Норвегии из 1.800 погибло подавляющее большинство.
Во Франции накануне оккупации проживало 350.000 евреев. Многие оказались на территории, контролировавшейся т.н. «правительством Виши». В лагерях смерти погибло 77.000 евреев этой страны.
Из 78.000 евреев Югославии нацисты и их пособники уничтожили около 60.000. Среди них: 2/3 из 12.000 евреев Сербии.
Погибли почти все 40.000 евреев Хорватии, в казни которых активное участие принимали местные фашисты — «усташи».
Из 70.000 евреев Греции погибло не менее 60.000.
На территории СССР по разным данным погибло около 3 млн евреев.
Еврейская община Румынии (союзника Германии) не подвергалась такой дискриминации и преследованиям, как в Германии и на оккупированной части СССР. Указ о создании гетто в Бухаресте не был претворен в жизнь. Около 13.000 евреев были убиты в ходе погрома в Яссах в конце июня 1941 года. Несколько десятков тысяч евреев были депортированы в Транснистрию из Южной Буковины (Дорохой). Еще несколько тысяч евреев были высланы туда же из Румынии по политическим причинам.
В Венгрии проживало около 750.000 евреев. Не имевшие венгерского гражданства около 20.000 человек были высланы на территорию СССР и погибли. Страна была захвачена нацистами в марте 1944 г. В рекордно короткие сроки оккупанты отправили в Освенцим около 445.000 евреев.
Пережили Холокост еврейские общины Болгарии, Испании, Финляндии, большая часть евреев Италии».
(Подробнее)

«НИЧЕГО НОВОГО»
«За последние недели две новости вызвали у нас бурю эмоций. Первое сообщение связанно с выдвижением террориста Баргути, отбывающего наказание в израильской тюрьме за убийства и организацию террористических атак, на Нобелевскую Премию Мира. Второе сообщение касалось высказывания одного из претендентов предвыборной президентской гонки в США от демократической партии – этнического еврея Берни Сандерса о неких десяти тысячах арабов, якобы убитых Израилем в Газе и о том, что израильская армия якобы сравняла с землей целые кварталы с мирным населением, без разбору сбрасывая бомбы на дома и больницы.
“Ребе” либерализма Сандер, в переводе на обыкновенный язык, без лишней скромности назвал нас — израильтян — монстрами и детоубийцами. Соврал “ребе” в духе привычных антисемитских штампов. Что касается новоявленного номинанта на Нобелевскую Премию Мира, то… ничего нового в этом сообщении нет. Баргути совсем не первый убийца евреев, выдвинутый на столь престижную награду. Первым… был его старший товарищ по партии – убийца евреев Арафат… Про нобелевского лауреата Арафата мы уже успели забыть. Нобелевская Премия террористам есть легитимация убийства евреев… Члены папских судов точно так же выдавали награды и индульгенции погромщикам евреев. Инквизиционные комитеты руководствовались ложью о том, что евреи убивают христианских младенцев, а сегодняшний Нобелевский комитет руководствуется ложью о том, что евреи убивают мирных арабов и бросают их в свои еврейские казематы.

«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЛОЖЬ?» ДЖОЗЕФ ХАРА,
американский писатель и журналист арабского происхождения:
«Я, араб, не перестаю удивляться: как это вдруг все эти палестинцы обнаружили свою национальную принадлежность — после того, как Израиль выиграл войну? Истина в том, что Палестина реальна не более, чем тридевятое царство. Палестина никогда не существовала как самостоятельное образование — ни до, ни после того. Попеременно ею правили Рим, мусульмане, крестоносцы, Оттоманская империя и, в течение очень короткого времени, Великобритания — после Первой мировой войны. Именно Великобритания согласилась вернуть по крайней мере часть этой земли еврейскому народу в качестве его родины. Не существует языка, известного как палестинский. Не существует самобытной палестинской культуры. Никогда не существовала страна, известная как Палестина и управляемая палестинцами. Палестинцы — это арабы, ничем не отличающиеся от иорданцев, сирийцев, ливанцев, иракцев и т.п. Помните, что арабы контролируют 99,9 процента земли на Ближнем Востоке. Израиль представляет собой лишь десятую долю процента всей этой территории. Но для арабов это слишком много. Они хотят все. И это именно то, из-за чего сегодня идет война в Израиле. Жадность. Гордыня. Зависть. Алчность. Не важно, сколько территориальных уступок сделали израильтяне, их (уступок) никогда арабам не будет достаточно. А что со святыми местами мусульман? Их нет в Иерусалиме. Вы шокированы? Я и не ждал, что вы когда-то слышали эту тяжелую истину от кого-либо в международных средствах массовой информации. Я знаю, что вы собираетесь мне сказать: «Фара, мечеть «Аль-Акса» и мечеть Омара представляют собой третьи по святости места ислама». Неправда. На самом деле Коран ничего не говорит о Иерусалиме. В нем упоминается Мекка сотни раз. В нем бесчисленное количество раз упоминается Медина. В нем нигде не упоминается Иерусалим. Нет никаких легитимных претензий. Израиль не крал ничьей земли. Израиль не создавал кризиса с беженцами. Израиль не угнетал «палестинский народ». Все это чушь, которую я опровергал тысячи раз голыми фактами и реальной историей. Конфликт между исламскими радикалами и евреями на Ближнем Востоке в действительности очень прост. Исламские радикалы хотят, чтобы все евреи умерли. Евреи, тем временем, хотят жить. И, как показывает конфликт, два этих аспекта несовместимы. Ибо зверя не удовлетворят никакие земельные уступки. Его жажду крови и власти утолит только смерть и уничтожение неверных.».

«ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ЗАТКНУТЬСЯ»
«Каждый раз из Великобритании раздается то один, то другой окрик. И все почему-то спешат объясняться, и все торопятся наперегонки извиняться? В чем дело? С чего это из Англии разносится такой гневный собачий лай? Все дело в том, что я давно обвиняю Великобританию в воровстве! И ни израильский МИД, ни министерство пропаганды ни разу не заинтересовалось, почему?
Братья моего деда, оказавшиеся в Палестине в 1925 году в возрасте 16 лет, рассказывали, что именно они были тем самым палестинским народом, который всегда жил на этой земле. Все остальные были пришлыми арабами. Моя бабушка, пережившая кишиневский погром, рассказывала, что в Бессарабии в те годы говорили: — Евреи в Палестину! Значит, и с этой стороны всем было известно, что Палестина принадлежит евреям и только им. Великобритания получила мандат на Палестину с целью оказания помощи евреям в создании национального дома. То есть она не получала права делить эту землю и передавать ее кому-либо другому. Существует всего-навсего один исторический документ, под которым стоят подписи арабов и евреев. Согласно этому документу, арабы сами определили свое местопребывание, то есть те места, на которых они создадут свои страны. Вся территория Палестины, по этому документу считалась еврейской, и арабы на неё не претендовали. Этот документ был принят Лигой Наций как единственный и законный акт. Этот документ говорит о том, что всеми арабами признано, что Палестина всегда принадлежала евреям и всегда должна принадлежать им. Никогда арабский народ не назывался палестинским, а был народом сирийским, египетским, иракским, иранским, ливанским, ливийским. Великобритания нарушила право данного ей мандата и тем самым совершила преступление, за которое она сегодня должна сидеть на скамье подсудимых, потому что кровопролитие на Ближнем Востоке продолжается из-за ее политики.
Это Великобритания стремилась всех перессорить и в этой мутной воде ловить свою рыбку.
Это Великобритания руками бедуинов убила еврея Трумпельдора с его товарищами.
Это Великобритания организовала еврейские погромы в Иерусалиме и Хевроне, а затем постаралась, чтобы в прессе во всем были обвинены арабы.
Тем самым Великобритания в нарушение мандата устроила на земле Палестины геноцид и сделала это раньше, чем те, кого потом в нюренбергском трибунале обвинили в преступлениях против человечества. Она сделала это раньше, чем гитлеровские нацисты и их европейские соучастники и пособники.
Это Великобритания проводила в ООН линию дальнейшего раздела территории того, что осталось после того, как она в нарушение мандата обокрала Палестину — Еврейский Национальный Дом.
Это Иосиф Виссарионович Сталин, узнав, что разделить должны остаток земли под два государства, что категорически противоречило первоначальному историческому единственному документу, подписанному эмиром Фейсалом, потомком пророка Мухаммеда, и евреями, сказал: — Мира там никогда не будет!
Поэтому решение, принятое ООН о создании на оставшейся территории Палестины двух государств противоречит единственному историческому документу, подписанному арабами и евреями.
И все дальнейшие трактовки на создание здесь двух государств закрепляет и дает силу закона преступлению, совершенному Англией и поддержанному всеми уже во имя гитлеровской идеи.
Министерство пропаганды и Министерство Иностранных Дел должно пользоваться историей Палестины, потому что это наша история и это наше имя. И нельзя предавать свою историю, во имя неких призрачных иллюзий.
Учтите, что на скамье подсудимых сидел гитлеровский генералитет, но их европейские союзники, сообщники и убийцы евреев благополучно скончались в своих постелях, на еврейских подушках, в еврейских домах. Это они, по старой памяти, пробуют перевернуть историю руками арабов.
Пришла пора рассказать правду об Второй мировой войне, где евреев Франции, Венгрии, Румынии, Польши, Дании, Голландии, Бельгии, Норвегии, Украины, России, Молдавии убивали соседи. Их никто никогда не судил и не привлекал к ответу.
Но вначале должна ответить Великобритания, которая знает, кого называли палестинским народом. Но её ненависть к евреям была превыше международного доверия. Тем самым она поставила себя вне закона.
И сегодня говорить нужно об этом.
М.Гольденберг

«ОТ АЛЬТАЛЕНЫ ДО ОСЛО И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ»
Бен-Гурион отверг все варианты относительно бескровного захвата судна, заявив, что только в случае уничтожения оружия на Альталене удастся предотвратить гражданскую войну. Он сознательно шёл на обострение конфликта, с целью политически уничтожить Бегина. При этом его не останавливало то, что ЦАХАЛ так остро нуждался в оружии, огромное количество которого было уничтожено.
Альталена за пять рейсов могла бы безвозмездно поставить, согласно договоренности с Францией, полный комплект вооружения для двух пехотных дивизий. С этим оружием не только Иерусалим мог быть освобожден, но и вообще границы государства могли бы стать другими.
Что же касается гражданской войны, то она была предотвращена как раз усилиями не Бен-Гуриона, а Бегина, его выступлением по радио Эцель. Обвинив правительство в двурушничестве, назвав Бен-Гуриона дураком, идиотом, охарактеризовав факт обстрела Альталены как «преступление, глупость и слепоту», Бегин в конце речи подчеркнул, что Иргун не откроет огня ни при каких обстоятельствах: «не будет гражданской войны, когда враг стоит у ворот!»
По мнению Шмуэля Каца, — историка, политического деятеля, в прошлом личного секретаря Жаботинского — Бен-Гурион отдал приказ потопить судно, с целью убийства Бегина после того, как стало известно о нахождении Бегина на его борту. 
Это подтверждает даже Ицхак Рабин, который написал в своих воспоминаниях, что обстрел судна начался после того, как стало известно о нахождении Бегина на его борту, ибо только в Бегине «левые» видели угрозу своей власти.
…левые взаимодействуют с палестинскими арабами в расчете на уничтожение только поселенческого движения. Но лидеры палестинцев преследуют другую цель – уничтожение всего еврейского государства. То есть, ситуация во многом повторяет ту, которая складывалась в еврейских общинах времен Холокоста, когда юденраты сотрудничали с нацистами. Известно, чем это закончилось.
…значительная часть израильского общества не готова признать, что цель арабов – уничтожить независимое еврейское государство. Не верят израильтяне вместе с мировым сообществом и в стратегический план ислама — овладеть контролем над всем миром после уничтожения евреев. Что касается мирового сообщества, то оно уверено, что гарантией прочного мира может быть прекращение существования Израиля в качестве еврейского государства.
На самом деле ни Арафату, ни его преемнику Абу Мазену не нужно самостоятельное государство. Не заинтересован и арабский мир в создании ещё одного нежизнеспособного арабского государства. В своё время Арафат, выступая перед арабской аудиторией, открыто говорил, что цель его – не создание арабского государства в Палестине, а уничтожение там еврейского государства.
Именно эту цель поддерживает и мировое сообщество в лице ООН, штампуя бесчисленные антиизраильские резолюции и сохраняя почти 70 лет лагеря палестинских беженцев. Израильский истеблишмент, одержимый ненавистью к поселенцам, фактически действует заодно с этими силами…
P.S. Резюмируя написанное выше, невольно эадаешь себе вопрос: прав ли был Бегин и в 1948, и в 1977 годах? Наверное, всё-таки прав – ничего страшнее и разрушительней Гражданской войны быть не может. Так было в древней истории Израиля, так происходит сегодня в странах, окружающих Израиль. Народ имеет правительство, до которого он созрел».

КОММЕНТАРИЙ СОНЧИНО К ГЛАВЕ 19 «КДОШИМ»
/ 1 / И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: / 2 / » ГОВОРИ СО ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: СВЯТЫ БУДЬТЕ, ИБО СВЯТ Я, БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ.
«Обладание Торой и исполнение ее заповеди, предписывающей стремиться к святости, — отличительные черты всего народа Израиля. Закон не предполагает, что какая-либо небольшая группа людей будет выделена из народа, чтобы жить в уединении и духовно совершенствоваться, в то время как все остальные погрузятся в невежество и будут охвачены предрассудками. Народ Израиля должен формировать настоящую духовную демократию (см. Дварим, гл. 34, а также комм. к Шмот, 2 2:30). «Святы будьте, ибо свят Я, Бог, Всесильный ваш» Человек должен не только служить Всевышнему, но и выработать в себе свойства, похожие на те, которые проявляются при раскрытии Божественного Присутствия в мире. Если он достигает этой цели, то раскрывается тот высочайший потенциал, который заложен в нем в момент сотворения мира: Божественные свойства души. Такое «подражание» Всевышнему — цель существования человека. Но как сотворенный может быть подобен Творцу? В чем это должно проявиться, если он не способен творить миры и управлять историческими событиями? «Будь подобен Всевышнему. «Он милостив и преисполнен жалости, и ты будь милостив и преисполнен жалости», — говорят мудрецы. Тора повелевает: «Иди за Всевышним, Богом твоим, и прикрепись к Нему». Мудрецы Талмуда спрашивают: «Как же можно прикрепиться ко Всевышнему? Ведь Он — как пламя, которое сжигает все вокруг себя». Требование Торы прикрепиться ко Всевышнему означает приближение своих свойств к Его свойствам, а не приближение в физическом смысле слова. «Обрати внимание на то, что в начале Тора рассказывает о том, как Всевышний сделал одежды для Адама, а в конце говорится, что Он Сам похоронил Моше. Он излечивает больных, освобождает пленных, Он терпелив даже по отношению к Своим врагам и оказывает милость как живым, так и мертвым» (Талмуд). Таким образом, все перечисленные качества могут стать связующим звеном между Божественными свойствами и свойствами человека. Человек никогда не бывает ближе ко Всевышнему, чем в момент проявления искренней доброты. Тора не говорит, что Всевышнему следует подражать в тех случаях, когда Он проявляет меру суда. Напротив, человек должен всячески остерегаться судить, выносить решения, осуждать окружающих даже тогда, когда речь идет о простых будничных делах. Судопроизводство, обязанность рассматривать споры или выносить приговоры И наказывать преступников не считается теми аспектами, которые могут приблизить свойства человека к свойствам Творца. Свойство творить суд и восстанавливать справедливость, которое проявляет Творец в мире, не есть основное Его сущностное свойство, это лишь средство для достижения блага и исправления испорченности в мире. Всегда, когда Всевышний приводит наказание, оно преследует цель исправить мир так, чтобы можно было раскрыть в нем новые уровни добра. Пророки, предупреждая о наказаниях и бедствиях, всегда говорят о великом благе, которое раскроется даже в том случае, если народ раскается не до наказания, а после тяжелых бед. Таким образом, святость это не абстрактное понятие или мистическая идея. Она находит свое выражение в тех принципах, по которым строится повседневная жизнь человека, как мужчины, так и женщины. Слова «святы будьте» являются ключевыми для всей главы, и в этом свете следует рассматривать все изложенное в ней: уважение к родителям, заботу о нуждающихся, своевременную оплату труда работника, честность во всех делах, запрет брать проценты, запрет мстить, повеление любить ближнего, справедливый суд для бедного и богатого, а также требование устраниться от всего нечистого в ритуальном смысле этого слова. Святость достигается не за счет отрыва от мира, а за счет высокодуховного состояния, находясь в котором, мы исполняем все обязанности, которые выпадают на нашу долю. Тогда проявление честности и справедливости, любви и милости и того, что пророк называет «скромно идти с Богом нашим», становится неотъемлемой составляющей жизни каждого человека.».
/11/ НЕ КРАДИТЕ, НЕ ОТРИЦАЙТЕ ИСТИНУ И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. «Тора заканчивает тему теми же словами, с которых она ее начала: избранный Богом народ должен стремиться к святости, так как основное свойство Всевышнего — святость.».

ОБ УЧАСТИИ ПОЛЯКОВ В ХОЛОКОСТЕ
«Конечно, навечно покрыты славой польские Праведники народов мира, которые спасали евреев. Но, массовое уничтожение евреев на оккупированных Германией территорией не было бы возможно без сотрудничества местного населения. И это сотрудничество в разных странах было разным. В некоторых странах, как, например, Дания, население сделало все возможное, чтоб спасти евреев от гибели. А в уничтожении евреев в Польше активное участие принимали сами поляки — как коллаборационисты, так и польские националисты, которые вроде бы сопротивлялись нацистам. Польский ученый Станислав Музиаль утверждает, что во время немецкой оккупации многие поляки верили в наличие у Польши двух врагов — внешнего (немцы), и внутреннего (евреи)… Радикальные антисемитские проявления на государственном уровне в Польше начались задолго до её оккупации Гитлером. И не закончились с освобождением Польши от нацистской оккупации. Есть поразительная книга американского историка польско-еврейского происхождения Яна Томаша Гросса «Соседи. История уничтожения еврейского местечка» о массовом уничтожении евреев поляками в небольшом городке Едвабне под Белостоком 10 июля 1941-го года. Сначала их убивали поодиночке – палками, камнями, мучили, отрубали головы, оскверняли трупы. Потом около полутора тысяч оставшихся в живых были загнаны в огромный сарай и сожжены живьем.  Долгое время считалось, что погром совершили немецкие каратели, однако Гросс доказал, что погромщики были поляками. Погром был совершён местными жителями без немецкой помощи. Директор Израильского совета по международным отношениям (Israel Council on Foreign Relations), действующего под эгидой Всемирного еврейского конгресса Лоуренс Вайнбаум, резко раскритиковавший выступления Джеймса Коми, в то же время пишет: «Сегодня знаем, что в уничтожении и грабеже своих еврейских соседей участвовало больше поляков, чем мы думали прежде… Для самых непорядочных людей Холокост стал настоящим Эль-Дорадо, дав им возможности для самообогащения и потакания своим прихотям. Для кого-то соблазн оказался непреодолимым, и они уже не чурались убийств, изнасилований и воровства, совершая эти преступления наряду с немцами. Зимой 1940 года отважный эмиссар польского подполья Ян Карский, позднее ставший легендарным профессором Джорджтаунского университета… и считающийся в Польше национальным героем, представил свой первый доклад правительству в изгнании. Он назвал отношение поляков к евреям «бесчеловечным, порой безжалостным»… «Значительная часть людей пользуется теми прерогативами, которые они получили в новой ситуации… в определенной мере это сближает поляков с немцами». «Антисемитизм, — писал он, — сродни узкому мосту, на котором немцы и… значительная часть польского общества находят взаимопонимание». Правда состоит в том, что в оккупированной Польше немцы часто оставляли местные органы власти в целости и сохранности, и в этой обстановке многие чиновники пользовались своими полномочиями таким образом, что это несло смерть жителям-евреям»».

«РУССКИЙ ЕВРЕЙ»
«Мне представляется, что история евреев состоит из истории разных народов, последовательно перетекающих один в другой… Постоянны – общие предки и основы веры. Отличны – язык, территория и среда обитания, культура и определяемые всем этим национальный характер и внешний облик. Атеизм большой части русских евреев дополнялся экстремизмом… В России евреи были заметны среди разрушивших империю эсеров, анархистов, меньшевиков и большевиков…
С момента своего возникновения русские евреи подпали под очарование русского языка. Апостолами для них стали Пушкин, Лев Толстой, Достоевский. Только появившись, русские евреи уже в конце 19 века дали российской словесности двух значительных поэтов: Семёна Надсона и Афанасия Фета. Надсон безрадостно признался: «Я к вам таю любовь сыновью, /И в час уныний, в час скорбей /Я чувствую, что я еврей!» Фет, к счастью, ничего о евреях не написал. Всю жизнь он страдал антисемитизмом, пока на склоне дней не узнал, что его мать – еврейка.  Лучшие русские поэты ХХ века – в основном евреи. Двое из самых знаменитых – Пастернак и Бродский – получили Нобелевские премии, а третий – Мандельштам – вместо неё получил ГУЛАГ. И самые читаемые сегодняшние российские поэты – И.Губерман, И.Иртеньев и Д.Быков – все трое евреи. Дорого сердцу русских евреев и прозаическое русское слово. Лучший русский роман ХХ века написал В.Гроссман. Популярные писатели у моего поколения Гладилин, Трифонов, Аксёнов, Владимов, Войнович имели матерей-евреек. При этом еврейская тема почти отсутствует в творчестве всех названных.  Образ русской природы в живописи поэтичнее всех выразил И.Левитан, а образ города – белорусского Витебска – М.Шагал. Русские евреи стали лучшими музыкантами и шахматистами века. Замечательно самореализовывались мы также в науке и в математике.  Но всё это роскошество продолжалось всего 2-3 поколения. Редкий народ рождался, бурно расцветал и исчезал так стремительно, как русское еврейство. Появившись как бунтари-марксисты, бакунинцы, нечаевцы, после 1917 года – убеждённые коммунисты – политически активные евреи дожили лишь до 1937 года. А после «борьбы с космополитами» конца 40-х – начала 50 – не отвергли коммунистической идеологии только самые замшелые евреи. В 60-е годы мы уже стали диссидентами. И эти метаморфозы – на протяжении всего двух поколений! Максим Литвинов был министром иностранных дел у Сталина, а его сын Павел в 1968-м, протестуя против оккупации Советами Чехословакии, вывел на Красную площадь демонстрацию. Маршал Иона Якир до 1937 года командовал Киевским военным округом, а его сын Пётр в 60-е стал одним из создателей диссидентского движения. После Шестидневной войны 1967 года у русских евреев стало расти страстное стремление исчезнуть, уехать из России. К середине 90-х годов около двух с половиной миллионов реализовали это стремление, разделившись на два основных рукава: американский и израильский. В России осталось менее 200 000 тысяч евреев – 6-7% от нашей численности до прорыва. У российских и американских нерелигиозных русских евреев – общая судьба. Это – ассимиляция… Вывод из этого: вскоре исчезнут как народ все русские евреи. А евреями останется только та наша часть, которая репатриировалась в Израиль и влилась в недавно родившийся народ израильтян… В России потомкам евреев, таким, как Михаил Ходорковский, будут всегда поминать их еврейские корни, хотя, как в случае миллиардера, имеющего только одного дедушку-еврея и ничего еврейского во взглядах, это будет объясняться скорее традиционным российским антисемитизмом.». 

«ЕВРЕЙ ОСТАЕТСЯ ЕВРЕЕМ…»
В Кёльне есть выразительный памятник Эдит Штайн, еврейской девушке, ставшей монахиней в кёльнском монастыре кармелиток и закончившей свои дни в газовой камере Освенцима… Как сформулировал потом один богослов: “Она осталась еврейкой и стала христианкой”. Памятник многозначен, в кадр попал только один его фрагмент. Тут уместно вспомнить слова раввина Штейнзальца: “Что касается самой еврейской души, то ритуал крещения ровным счетом ничего в ней не меняет. Ритуал ритуалом, а она остается при этом самой собой – душой, данной еврею Б-гом, – и она неизменна и неистребима по сути своей. Еврей остается евреем, что бы с ним в жизни ни происходило”.

Продолжение следует