ИУДЕЙСКОЕ 10

(ссылки, продолжение — 10)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

А. ЭЙНШТЕЙН «НАШ ДОЛГ СИОНИЗМУ»:
«Народ, подобный нашему, народ, остающийся единым целым исключительно благодаря традиции, в пору преследований становится лишь сильнее. Сегодня каждый еврей чувствует, что быть евреем – это означает отвечать не только перед своим народом, но и перед человечеством. В конце концов, быть евреем – это прежде всего знать и воплощать в жизнь заложенные в Библии гуманистические основы, без которых невозможно здоровое гармоничное человеческое сообщество».

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ФИЛОСЕМИТИЗМА
«Сам по себе филосемитизм не причиняет вреда. В отличие от антисемитизма, еще никто не умер в результате филосемитского инцидента. Но все же у филосемитизма есть косвенные жертвы. Например, в апреле этого года правый американский журнал «Федералист» опубликовал статью о моральном праве Израиля на аннексию Западного берега. Ее автор – Джейсон Д. Хилл, профессор философии и специалист по этике из чикагского университета ДеПоль. Произраильские статьи – не редкость, но Хилл установил новый рекорд: он утверждает, что из-за исключительности евреев они вправе вести по отношению к палестинцам любую политику, которую захотят: «Еврейская исключительность и исключительная природа еврейской цивилизации требуют безусловного пространства для продолженной эволюции их цивилизации. То, что хорошо для еврейской цивилизации, хорошо и для всего человечества в целом. Еврейская цивилизация – это международное достояние, которое надо защищать». Соответственно он заключил тем, что палестинцев можно лишить права голоса, выслать и покончить с палестинским народом, как политическим образованием. Эта статья может быть экстремальной, но она служит примером новой формы смертоносного филосемитизма, который может дойти еще и не до таких крайностей».

ОТЕЦ СОЗДАТЕЛЯ ГУГЛА:
«В то время в МГУ готовили лучших математиков в мире. Но качество образования ничуть не влияло на отношение к евреям. По словам Брина-старшего, евреям приходилось сдавать экзамены в отдельном помещении, которое студенты называли «газовой камерой». Отдельное помещение – это чтобы скрыть от остальных студентов факт завышенных требований, предъявляемых на экзаменах к евреям. Михаил Брин экзамены сдал, отучился и в 1970 году окончил университет. С красным дипломом. У него были отличные оценки по всем предметам, кроме Истории Коммунистической Партии, Военной подготовки и Статистики. «Но никто даже и не рассматривал мою кандидатуру на предмет аспирантуры, потому что я был еврей. И это было в порядке вещей»».

ТОРА. Бытие. Глава 16 (О ПРАРОДИТЕЛЕ АРАБСКОГО ПЛЕМЕНИ):
«И СКАЗАЛ ЕЙ АНГЕЛ БОГА: » ВОТ, ТЫ БЕРЕМЕННА, И РОДИШЬ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИШМАЭЛЬ, ИБО БОГ УСЛЫШАЛ СКОРБЬ ТВОЮ. И БУДЕТ ОН ДИКАРЬ-ЧЕЛОВЕК: РУКА ЕГО НА ВСЕХ, А РУКА ВСЕХ НА НЕГО, И ПРЕД ЛИЦОМ ВСЕХ БРАТЬЕВ СВОИХ РАЗМЕСТИТСЯ ОН » .

«ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ ПАВЛА
— предприятием, которое позже будет известно как «христианство» — было создание универсального общества разных народов, объединенных в сообщество верующих. Это церковь. Послания, которые он написал различным общинам в Средиземноморье, являются свидетельством этих усилий. В основе видения, которое он выдвинул, лежит различие между евреями и язычниками, а именно между теми, кто имел привилегию присоединиться к Ветхому Завету, и теми, кто теперь приглашен вступить в Новый Завет. Очевидно, что различие основано на законе: евреи соблюдают законы Торы, а язычники — нет».

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?
«…евреев действительно непропорционально много в делах, связанных с юриспруденцией, властью, финансами и прессой. Почему так произошло, прекрасно показано в недавно вышедшей на русском языке и мгновенно ставшей бестселлером книге историка Юрия Слезкина: «Эра Меркурия. Евреи в современном мире». Автор, профессор Калифорнийского университета, бывший советский эмигрант, на громадном материале исследует вопрос феноменального успеха евреев в XX веке. Вкратце его тезисы заключаются в следующем. В результате исторического развития евреи, как народ, приобрели так называемые «меркурианские» качества ( Бог Меркурий — покровитель торговли, к атрибутам которого относится денежный мешок. Он — сын бога мудрости Юпитера): подвижность, гибкость, склонность к перемещению на большие расстояния, способность к коммуникациям, расчетливость, рациональность, умение порождать и интерпретировать сложные тексты. В XX веке именно эти качества оказались необходимы в наибольшей степени».

«ДИАЛЕКТИКА ЧУДЕС»
«Чудо стало буднями рождавшегося Израиля. “В Израиле, чтобы быть реалистом, нужно верить в чудеса”, провозгласил его секулярный создатель Бен-Гурион. Я не раз слышал байку, как руководитель обороны Цфата в войне за независимость 1948 года рапортовал в центр: “Естественным или сверхъестественным образом, но город мы удержим. Естественным – это если ангелы с огненными мечами нападут на наших врагов и перебьют их. А сверхъестественным – это если я с 500-ми необученными солдатами удержусь против многотысячных регулярных частей арабов”. Город устоял.
Постепенно израильтяне привыкли к чудесам и воспринимают их как должное. Десятилетия их страну окружали многочисленные враги. Но сами собой рассыпались Сирия и Ирак, участвовавшие в основных военных кампаниях против Израиля. Смертельные враги – Египет превратился в партнёра, а сверхдержава СССР, дважды готовая сжечь Израиль ядерной атакой, развалилась на части сама. Её остатки покупают сейчас у еврейского государства редиску и укроп.
В середине ноября этого года на головы израильтян рухнуло из Газы более 400 ракет. Не оказалось даже раненых. Пострадали лишь споткнувшиеся евреи, бежавшие в укрытия, или пережившие шок от обстрелов. Телехроника донесла, как арабская ракета угодила в шоссе №4, в то место, по которому проезжали две легковушки. Неожиданно из пламени выскочили две машины и продолжили свой бег. Никаких проявлений удивления по поводу всех этих чудес у израильтян я не заметил».

«ШАНС ДАЕТСЯ ЛИШЬ РАЗ»
«29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла резолюцию №181. В Израиле эту дату отмечают как международное признание своей страны. Хотя на тот момент и страны-то не было, и само ее название появилось почти на год позже, и резолюция была не о том.
Генассамблея ООН 33 голосами за, 13 против при 10 воздержавшихся проголосовала за раздел Палестины — на два государства: еврейское и арабское. Почему же евреи Палестины, когда шло голосование, прильнули к радиоприемникам, считая голоса, а после оглашения результатов высыпали на улицы и танцевали всю ночь, а арабы наутро начали войну, отказались признать решение ООН и скорбят до сих пор? И арабского государства на земле той части Палестины, которую делили, по сей день нет, да и будет ли – большой вопрос.
Потому что исторический шанс выпадает лишь однажды, и ловить его надо, пока он есть, и таким, какой есть.
Предложенным ООН планом раздела недовольны были и те, и другие. Оба народа считали всю эту землю своей. Но евреи готовы были поступиться частью ее ради осуществления многовековой мечты о собственном государстве. А арабы не желали смириться как раз с этим – еврейским государством…
У евреев не было другого выхода: шанс для осуществления мечты выпадает только один раз, и его надо использовать, когда он есть, и таким, как он есть. И они его использовали тогда, 72 года назад, – и победили.
А те, кто своим шансом пренебрегли, предпочитая все или ничего, продолжают делать это по сей день. И у них государства нет. Это выбор. Кто не хочет учиться на исторических ошибках, того история учит сама».

ЛЕВЫЕ ЮРИСТЫ. “ЗАКОН И БЕЗЗАКОНИЕ”
«…Никогда не расследовалось в Израиле государственное преступление Йоси Бейлина и его группы, проведших запрещённые законом переговоры с террористическим ООП и его лидером Арафатом, приведшие к пагубному для страны “ословскому процессу”. Никогда не расследовалась откровенная взятка руководства страны двум подонкам из правой партии Цомет (одного из этих позже уличили как иранского шпиона), поменявшим свою позицию и позволившим левому правительству Израиля заключить, против мнения значительного большинства евреев, губительный для евреев договор “Осло 2”. Не нашёл у судейских отклика недавний призыв имеющего высокий моральный авторитет виднейшего учёного-востоковеда Мордехая Кейдара рассекретить материалы и провести реальное расследование обстоятельств загадочного убийства Рабина, официальная версия которого полна нестыковок. Юридическим шантажом многие объясняют пагубное для Израиля изменение позиции премьера Шарона, разрушившего еврейские поселения в Газе и создавшего гнойный нарыв Газы в южной части тела Израиля.
Не хочу наводить их на мысль, но не случится ли, что при достижении ими полного доминирования в стране, левые юристы в один ненастный день примут решение о “незаконности” провозглашения 14 мая 1948 года еврейского государства Израиль?»

ВРЕМЯ КРОМЕШНОЙ ТЬМЫ
«Но если столь определенно было предсказано Избавление, то была ли хоть как-нибудь, пусть и неопределенно, предсказана Катастрофа? Тора предостерегает, что в рассеянии евреям придется несладко. Но чтобы до такой степени!
Пока по святой земле ходили пророки, Израиль всегда точно знал, чего ему ожидать и за что его постигает то или иное бедствие, как сказано: «Придет ли бедствие в город, если Господь не сотворил (его)? Ведь Господь Бог не делает ничего, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:6)».

А. ЭЙНШТЕЙН:
«Сегодня каждый еврей чувствует, что быть евреем – это означает отвечать не только перед своим народом, но и перед человечеством. В конце концов, быть евреем означает, прежде всего, знать и воплощать в жизнь заложенные в Библии гуманистические основы, без которых невозможно здоровое гармоничное человеческое сообщество».

«ПОЧЕМУ ЕВРЕИ СТАЛИ САМОЙ УМНОЙ НАЦИЕЙ В МИРЕ»
«Если вы сделаете репрезентативную выборку тысячи граждан мира, то лишь двое из них будут евреями. Если же вы составите список из тысячи лауреатов Нобелевской премии, то евреями в этом списке будут 227 человек. Число обладателей этой престижной премии, имеющих еврейское происхождение, — лишь одно из подтверждений наличия особых качеств, присущих многим представителям этого народа: инициативность, новаторство, творческий подход к жизни.
…технологическое новаторство и успехи в разных сферах жизни возникают не на пустом месте. Существует ряд факторов, без которых подобное невозможно. Требуется своего рода плодородная культурная почва, на которой произрастает экономический успех. Это включает в себя стимулирование определенного мировоззрения и жизненного подхода, а также соответствующий менталитет. Источник всего это можно обнаружить в еврейской традиции, которая поощряет реализацию заложенного в человеке потенциала, креативное мышление, стремление к обновлению.
Взять, к примеру, такое явление, как хасидизм. На протяжении сотен лет великие духовные авторитеты хасидизма считали необходимым развивать как интеллектуальный, так и эмоциональный, чувственный потенциал человека. Все это происходило задолго до развития современных технологий. С точки зрения еврейских мудрецов и законоучителей, хорошее образование — это не только изучение наук, но и стремление понять, в чем заключается смысл человеческого существования.
Креативность мышления начинается с веры человека в свою способность изменять реальность. Возможно, именно эта идея является главным вкладом иудаизма в человеческую цивилизацию. Вера в способность каждого отдельного человека — мужчины или женщины — преодолеть все границы, все барьеры и произвести кардинальные изменения в жизни — своей и окружающего мира. Такова история сотворения первого человека. В отличие от прочих творений, первый человек был создан в единственном экземпляре. Посыл этой истории заключается в том, что целью творения является каждый отдельный человек. Каждый человек представляет собой отдельную вселенную. И его индивидуальное развитие оказывает влияние на весь остальной мир.
…принцип — не бояться плыть против течения — Авраам передал в наследство своим потомкам. На протяжении всей истории евреи шли в направлении, противоположном тому, в котором шел остальной мир. Можно сказать, что креативность мышления является частью еврейского ДНК. Творческое мышление опирается на учебу. Учеба всегда была важнейшей еврейской ценностью. Еврейский подход к учебе включает в себя не только чтение и понимание текста. Он требует постоянной тренировки умственных способностей, углубленного анализа изучаемой материи, понимания многослойности предмета. Идея заключается в том, чтобы из любой конкретной истории извлечь ее абстрактную суть, идентифицировать основную мысль, облеченную в обобщенные примеры, рассказы, притчи…
Иудаизм подталкивает человека к поиску единства во всем, поиску того общего, что объединяет явления, законы природы и духовное начало человека. Согласно еврейской философии, все созданное Всевышним едино…
Еврейская история изобилует трудностями, моментами тяжелейших кризисов. В соответствии с еврейской философией, человек не должен бояться, не должен пасовать перед трудностями. Секрет еврейского выживания кроется в уверенности, что у еврея есть особая миссия в этом мире. Потому ему следует находить позитивную сторону в любых трудностях, в любом вызове, в любом опыте…
Это придает осмысленность любой деятельности, заставляет преодолевать трудности и препятствия.
Разумеется, подобные принципы проявлялись не везде и не всегда в еврейских социумах. Но можно с уверенностью сказать, что там, где эти принципы действительно вели людей по жизни, происходили настоящие чудеса творчества, реализации интеллектуального потенциала и прорыва границ реальности».

«ГРОМАДНЫЙ ВКЛАД ЕВРЕЕВ В ПОБЕДУ
советского народа в великой отечественной войне до парада победы замалчивался, а после парада победы оболган».

ЕВРЕИ-ИЗОБРЕТАТЕЛИ ОРУЖИЯ

ЕВРЕИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ:
«Не менее 1,4—1,5 миллиона евреев воевали в армиях антигитлеровской коалиции, в том числе 556 тысяч в армии США и 501 тысяча — в рядах Вооружённых сил СССР. Сотни тысяч евреев-солдат погибли, более 350 тысяч были ранены, каждый третий— тяжело2.

«УЛЬТРАОРТОДОКСЫ ИГРАЮТ С ОГНЕМ«
«Новое исследование профессора экономики Дана Бен-Давида из Института общественно-экономических исследований, которое наглядно показывает экономический смысл демографических перемен, должно вызвать шок у каждого израильтянина, который хочет продолжать жить здесь. Задолго до того, как половина детей впустую растратит свое время на бессмысленное изучение закона Божьего, перед налогоплательщиками встанет выбор: эмигрировать из страны или восстать. Бен-Давид объясняет, что общепринятый ответ, состоящий в том, что в ультраортодоксальной общине идет процесс перемен и тысячи из них просто жаждут получить высшее образование – это просто чепуха. Тот, кто в детстве не изучал математику и языки, не сможет заполнить разрыв к двадцати годам. Израиль растит целое поколение невежд, подчиняющихся приказам раввинов. Нет более надежного рецепта для общественно-экономического самоубийства. Когда внутренняя беззаботность нарушится из-за экономического краха или увеличения числа солдатских похорон, появится светский популист, который прорвется к власти на волне ненависти к ультраортодоксам. …который убедит народ, что выход из тяжелого положения кроется только в подавлении ультраортодоксов вплоть до тюремного заключения тех, кто отказывается служить в армии, и принудительного изучения основных школьных дисциплин с помощью вооруженных солдат».

«ЕВРЕЙСКАЯ ДИАЛЕКТИКА«
«Идей, которые после проверки временем не оказались ложными, в нашем мире крайне мало. Я знаю одну. Деннис Прегер – представитель малочисленной группы правых американских евреев-интеллектуалов, так объяснил “американскую трагедию” евреев: “Иудеи и другие, отказавшись от Библии как источника своей мудрости, переняли все наиболее глупые убеждения… Светские люди имеют потребность верить во что-то”. Специальный феномен современной Америки – активный еврейский антисемитизм, заметный, например, в публикациях и карикатурах Нью-Йорк Таймс, и владельцы, и большинство авторов которой – евреи. А также прохладное в целом отношение американских евреев к Израилю. Так недавний опрос авторитетной Pew Research показал: 42% американских евреев считают, что президент Трамп “слишком благосклонен к Израилю”, а среди прочих американцев так считают только 26%».

«ПЕРЕПИСКА ЦЕНОЮ В ДВА МИЛЛИОНА ЖИЗНЕЙ»
«Вх.3440
СССР
Переселенческое управление при Союзе ССР
9 февраля 1940 г.
№ 01471с
г. Москва, Красная площадь, 3
Телеграфно – Москва Переселенческая
Телефон К 0 95-03
Председателю Совета Народных Комиссаров
т. МОЛОТОВУ В.М.
Переселенческим управлением при СНК СССР получены два письма от Берлинского и Венского переселенческих бюро по вопросу организации переселения еврейского населения из Германии в СССР — конкретно в Биробиджан и Западную Украину.
По соглашению Правительства СССР с Германией об эвакуации населения, на территорию СССР, эвакуируются лишь украинцы, белорусы, русины (2) и русские.
Считаем, что предложения указанных переселенческих бюро не могут быть приняты.
Прошу указаний.
Приложение: на 6-ти листах.
Начальник Переселенческого Управления при СНК СССР
ЧЕКМЕНЕВ«

ХУДОЖНИК САША ОКУНЬ:
«…художник – будь то музыкант или живописец – ничего не творит, он только комментирует. По гамбургскому счету в этом мире существует только один Творец – тот, кто его создал. А создав человека и наделив его свободой воли, Он произвел на свет комментатора. Художник не создает и не копирует мир: он комментирует его. А поскольку у каждого свой уникальный набор генов, это обеспечивает бесконечное разнообразие комментариев. Собственно, это вполне еврейская идея: евреям дали Тору, и дальше они занялись комментариями. Написали Талмуд, потом еще один Талмуд, потом добавления к нему… И всё это были комментарии, помноженные на комментарии. Ведь на самом деле количество сюжетов безумно ограничено. Самым жестким был Хемингуэй, который сказал: есть всего две темы – отношения мужчины и женщины и поиск смысла нашего существования. — Еврейского искусства не существует, и никто так и не смог мне доказать, что оно есть. Обычно все доказательства сводятся к печали в глазах – но ведь это не критерий пластического искусства, правда? А когда заводят речь о еврейских художниках, сразу вспоминают Шагала. Да, Шагал всю жизнь рисовал евреев – ну и что? Да, у него люди по воздуху летают – так они и раньше летали. До дури народу кувыркалось в облаках – зайди в любую римскую церковь, там несколько сотен персонажей летают. Ну хорошо, у Шагала в воздух полетел еврей с пейсами – наконец-то. Ну и слава Б-гу. А дальше-то что? …из-за злодея Тита я родился в Питере, а должен был – где-нибудь в Риме. Во всяком случае, в Средиземноморье. Но это касаемо пространства. А что касаемо времени, то я родился в двадцатом веке, живу в двадцать первом, а умру всем назло в семнадцатом».

«ВАЛЛЕНБЕРГ СУМЕЛ СПАСТИ БОЛЬШЕ 100 ТЫСЯЧ ЕВРЕЕВ
в течение последних шести месяцев 1944 года, и доказал всем, что один человек, полный сострадания, заботы и смелости, оказался в состоянии противостоять злу, победить его и изменить историю.
Изменив историю и спасая «целый мир», Рауль Валленберг своей невероятной смелостью заложил принципиальные основы прав человека и гуманитарного закона нашего времени. Он сделал это несколькими способами:
1.Распределением дипломатических паспортов, дававших их обладателям статус неприкосновенности, и созданием безопасных укрытий в арендованных квартирах, которые стали для их обитателей дипломатическим убежищем, Валленберг сумел спасти 50 тысяч евреев. Его героизм упрочил принцип дипломатического иммунитета, сделав его основополагающим и общепризнанным в международном праве. Он демонстрирует способность дипломатии спасать жизнь.
2. Своей исключительной защитой, оказанной гражданам в эпицентре кошмара Катастрофы, Валленберг продемонстрировал самое лучшее в законе, который признан сегодня под названием «международного гуманитарного закона».
3. В устройстве больниц, сиротских приютов и общественных столовых, которые считаются краеугольным камнем международной гуманитарной помощи, даруя женщинам, детям, старикам и больным немного чести среди окружающего кошмара, Валленберг стал символом того, что сегодня мы называем «междунарожным гуманитарным вмешательством».
4. Спасением евреев от депортации и верной смерти Валленберг символизирует доктрину, которые сегодня мы называем «ответственностью за обеспечение защиты».
5. Последний акт спасения, предпринятый Валленбергом, стал самым известным. Когда нацисты подошли к Будапешту, угрожая взорвать гетто и уничтожить всех оставшихся там евреев, Валленберг заявил немецким генералам, что они понесут ответственность, будут отданы под суд – а то и казнены – за военные преступления и преступления против человечности. Генералы отменили атаку, и 70 тысяч евреев остались в живых – благодаря смелости одного человека, готового противостоять сущему злу. Предупредив нацистов об ответственности, Валленберг стал первопроходцем, заложив основы Нюрнбергского трибунала и того, что мы знаем сегодня, как Международный уголовный суд.
Подвиг Валленберга воплотил и символизировал универсальные уроки Катастрофы – а именно, учреждение Международного дня Катастрофы: опасность ее забытья – обязанность ее помнить; опасность, исходящая от государств, насаждающих культуру ненависти и подстрекательства – обязанность их предотвращения; опасность равнодушия и бездействия – обязанность действовать; опасность не- наказания – обязанность отдать под суд военных преступников; опасность массовых злодеяний – обязанность от них уберечь; опасность расизма и антисемитизма в результате взрыва древнейшей ненависти – личная и общественная ответственность, лежащая на всех нас и требующая восстать против них».

Продолжение следует