ОСОЗНАННОЕ 3

(ссылки, продолжение — 3)

«Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчетливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определенно и ясно осознают, что они хотят выразить, — все равно, будет ли это проза, стихи или звуки.» [ Артур Шопенгауэр ]

О СТРАХЕ СМЕРТИ:
«В современном мире смерть — нечто невыносимо ужасное, конец всему. Страх смерти сопровождает человека всю жизнь. Учительница йоги из Америки Глория Голдберг как-то сказала: «Раньше я жила на востоке США, а недавно переехала в Калифорнию. Никак не могу привыкнуть к особенностям местной жизни: здесь кладбища спрятаны так далеко, что никогда не попадаются на глаза. В Калифорнии вы не имеете права умереть, вы только можете сделать подтяжку лица». 
Если мы посмотрим на более ранние общества, с другим укладом жизни, мы увидим, что страх смерти не является для них чем-то неизбежным. В жизни человека из племени индейцев есть несколько моментов, когда он с помощью шамана совершает путешествие в загробный мир. Поэтому, когда приходит время умирать, он уже знает, что его ждет, и поэтому не боится»»
.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: 
«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти… Патриотизм есть рабство».

ВИКТОР ФРАНКЛ: 
«Конечно, всякий больной желает в первую очередь стать когда-нибудь здоровым, а любой бедняк — когда-нибудь разжиться деньгами. Однако столь же верно и то, что оба стремятся к этому лишь затем, чтобы иметь возможность вести такую жизнь, какую они считают осмысленной, осуществить смысл своей жизни! 
… человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека, к которому мы тянемся с любовью. В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя. Чем больше он отдает себя делу, чем больше он отдает себя своему партнеру, тем в большей степени он является человеком и тем в большей степени он становится самим собой. Таким образом, он, по сути, может реализовать себя лишь в той мере, в какой он забывает про себя, не обращает на себя внимания. 
… агрессивные импульсы разрастаются прежде всего там, где налицо экзистенциальный вакуум. Смысл должен быть найден, но не может быть создан. Создать можно либо субъективный смысл, простое ощущение смысла, либо бессмыслицу… 
Смысл не только должен, но и может быть найден, и в поисках смысла человека направляет его совесть. Одним словом, совесть-это орган смысла. Ее можно определить как способность обнаружить тот единственный и уникальный смысл, который кроется в любой ситуации. Совесть принадлежит к числу специфически человеческих проявлений, и даже более чем специфически человеческих, ибо она является неотъемлемой составной частью условий человеческого существования, и работа ее подчинена основной отличительной характеристике человеческого существования — его конечности… 
То, что мы даже на нашем смертном одре не узнаем, не вела ли нас наша совесть — орган смысла — по ложному пути, означает также и то, что одному человеку не дано знать, был ли прав другой, поступая по своей совести.
Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты …только бодрствующая совесть дает человеку способность сопротивляться, не поддаваться конформизму и не склоняться перед тоталитаризмом».

МИХАИЛ ВЕЛЛЕР:
«…оптимист отличается от пессимиста только взглядами на сроки конца света. …когда родители борются за жизнь своего ребенка — они сражаются не за его бессмертие, а за то, чтобы он сполна и счастливо прожил отмеренный человеку срок. …гибель стран происходит не «сама собой», а проявляется и реализуется через воззрения и действия идиотов и негодяев. При этом идиоты могут быть интеллектуальны и неподкупны, а негодяи — умны и храбры».

ЭБЕН АЛЕКСАНДЕР «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО  РАЯ»: 
«Мало сказать, что существует огромная пропасть между нашим современным научным представлением о Вселенной и реальностью, которую я видел. Я по-прежнему люблю физику и космологию, с прежним интересом изучаю нашу необъятную и замечательную Вселенную. Но теперь у меня более точное представление о том, что значит «необъятная» и «замечательная». Физическая сторона Вселенной — это пылинка по сравнению с ее невидимой духовной составляющей. Раньше во время ученых бесед я не употреблял слово «духовный», а сейчас считаю, что мы ни в коем случае не должны избегать этого слова».

ГЕРБЕРТ УЭЛЛС:
«Для нас, социалистов, политика — дело второстепенное. Наша первостепенная задача — не навязывать, а разъяснить и привить простому человеку мысль, что он хозяин в своем государстве, что он должен служить государству, а государство — ему. Я делаю все, что могу, дабы показать, что счастливая и свободная жизнь отдельного человека возможна лишь при таком общественном строе, который избавит мир от жестокого владычества тупых, упрямых, напористых, бесчестных стяжателей, чей размах пока что немного сдерживает лишь низменная алчность их жен и сыновей».

«ПОЧЕМУ ПЛАН  ПО ПРОЖИТОЧНОМУ МИНИМУМУ УСТАНАВЛИВАЮТ ТЕ, КТО ЖИВЁТ ПО МАКСИМУМУ?»
ЖВАНЕЦКИЙ: «- Ну, я где-то читал, главная заинтересованность богатого — чтобы бедный купил. Если бедный не купит, то богатому на что будет жить со временем? Посчитайте, сколько у нас бедных и сколько они могут по чуть-чуть купить. Это довольно внушительная сумма… Поэтому, наверное, богатые и устанавливают этот прожиточный минимум. Чтобы самим выживать. Так я думаю».

ТАКОВ ЭЛЕКТОРАТ…
«Люди делятся на тех, которые не читают книг, читают разные книги и всю жизнь читают одну и ту же… Верное ироническому завету Бернарда Шоу, человечество по-прежнему не извлекает уроков из уроков истории, и никто из читателей одной книги по-прежнему не знает сомнений: они же не читали никакой другой! Тот, кто не разделяет их веры, снова будет изгнан или уничтожен, — потому что они правы! Коммунисты и фашисты, исламисты и православные ортодоксы, буддисты, сектанты всех родов и строители Города Солнца, поклонники крылатого коня чучхе, адепты особого пути… — они всегда будут правы! Там, где они правят, каждый со своей проклятой каменной правотой наперевес, всегда будет опасно жить; оттуда бежали, бегут и будут бежать нормальные люди… Бежать — в те края, где читают разные книги. Где иная раса, национальность, вера или ориентация — только повод для радости о многообразии мира; где можно жить по своему вкусу и принадлежать к меньшинству, не озираясь… Поклонявшийся Аврааму и Моисею, пророк, наверное, сильно удивился бы праздникам, которые царят сегодня в Палестинской автономии по случаю удавшегося убийства евреев. Но джихад, понимавшийся им как очищение мусульманской души, давно стал синонимом геноцида. …именно убийцы и мракобесы оседлывают почему-то любую идеологию. И не удивительно: религия, в отличие от частной веры, — это уже политика! Один верующий — это просто верующий, а миллионы — электорат. И конвертировать возможности такого электората в нечто очень далекое от Царства Божия или рая на земле — огромный соблазн…».

ХАЙЕК: «ПОЧЕМУ К ВЛАСТИ ПРИХОДЯТ ХУДШИЕ?»
«Прежде всего, чем более образованны и интеллигентны люди, тем более разнообразны их взгляды и вкусы и тем труднее ждать от них единодушия по поводу любой конкретной системы ценностей. Следовательно, если мы хотим достигнуть единообразия взглядов, мы должны вести поиск в тех слоях общества, для которых характерны низкий моральный и интеллектуальный уровень, примитивные, грубые вкусы и инстинкты… И здесь в силу вступает второй негативный критерий отбора: ведь проще всего обрести поддержку людей легковерных и послушных, не имеющих собственных убеждений… Таким образом, ряды тоталитарной партии будут пополняться людьми с неустойчивыми взглядами и легко возбудимыми эмоциями Третий и, быть может, самый важный критерий необходим для любого искусного демагога, стремящегося сплотить свою группу. Человеческая природа такова, что люди гораздо легче приходят к согласию на основе негативной программы — будь то ненависть к врагу или зависть к преуспевающим соседям, чем на основе программы, утверждающей позитивные задачи и ценности».

ПЕТР КРОПОТКИН:
«Одно из двух. Или государство должно быть разрушено, и в таком случае новая жизнь возникнет в тысяче центров на почве энергичной личности и групповой инициативы, на почве вольного соглашения. Или же государство раздавит личность и местную жизнь, завладеет всеми областями человеческой деятельности, принесет с собою войны и внутреннюю борьбу за обладание властью, поверхностные революции, лишь сменяющие тиранов, и как неизбежный конец — смерть. Выбирайте сами!» 
«Неужели вы думаете, что противообщественные поступки в самом деле предотвращаются судьями, тюрьмами и жандармами? Неужели вы не видите, что судья… доносчик, шпион, тюремщик, палач, полицейский… в действительности представляют, каждый из них, центр разврата, распространяемого в обществе?.. Мы требуем одного: чтобы эти гнусные государственные учреждения не делали людей худшими, чем они есть!».

«ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП»
«С 1900 года уже исчезло более 470 видов позвоночных, что позволяет назвать нашу эпоху шестым глобальным вымиранием. Пятое… привело к исчезновению динозавров. Проблема в том, что наши паразиты, наши болезни – все это следствие долгой, продолжительностью в миллионы лет, эволюции. И разрушение среды вокруг нас… как разрушение карточного домика: рухнет в итоге все. Конечно, пустоты не будет… появятся быстро новые виды, особенно среди паразитов, против которых у нас не будет никаких защитных средств. Беда последних двадцати лет в том, что развитие компьютерной техники и дополненной реальности сформировало у многих жителей развитых стран ложное чувство всеобщего контроля. Люди этого типа не знают простейших причинно-следственных связей в реальной, живой природе, частью которой они являются…».

«ПОЛИТИЯ – ДЕМОКРАТИЯ»
«Пары «монархия – тирания», «аристократия – олигархия» легко ложатся в наше мировоззрение. А вот то, что третья пара, «полития – демократия» у Аристотеля означала не то, что привыкли понимать под демократией мы, изучающих Аристотеля часто ставит в тупик. Мы привыкли считать «демократию» позитивным институтом, а для Аристотеля это власть эгоистической толпы, в то время как «полития» сочетает в себе преимущества и единого руководства, и влияния лучших граждан, и учет интересов всех и каждого без недостатков «тирании», «олигархии» и «демократии». Впрочем, для гибкого ума это и повод задуматься, что же построил современный мир: хорошую Аристотелеву политию или демократию, ведомую властолюбивыми демагогами-эгоистами? Кстати, и термин «демагог» – «ведущий народ», происходит из времен полисной демократии, когда он обозначал популярного политика, способного манипулировать массовой поддержкой в своих интересах».

БЕЗ ИЗРАИЛЯ
«Я часто посещаю Западный берег и взял интервью у десятков палестинцев. Я могу подтвердить, что хотя они ненавидят Израиль, но по-прежнему открыто тоскуют по временам, когда он управлял Западным берегом. Как говорил мне один палестинец: «Мы молили Бога дать нам милость и избавить нас от Израиля. Но позже мы выяснили, что Бог давал нам милость, когда Израиль был здесь.» Мы можем ненавидеть Израиль так, как нам заблагорассудится, но мы должны понимать, что без него, нас тоже не будет».

БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ К «ДЕТСКОМУ ТЩЕСЛАВИЮ И ГЛУПОСТИ»!
«Теперь нам понятна необъективность тех, что судят Израиль по одним критериям, а Иран, Турцию, арабов и Третий мир – совсем по другим. Это вытекает непосредственно из Кантовского понимания истории. Повсюду, где укореняется новая концепция, можно констатировать непрерывное повышение планки моральных претензий к Израилю, в то время как перед его исламскими соседями планка опускается почти до земли. Ведь иранцы, турки или арабы не доразвились еще до понимания разума и морали. Кант сказал бы, что у них «по большому счету все состоит из глупости, детского тщеславия, нередко еще и из ребяческой злости и страсти к разрушению». К этому, разумеется, не принято привлекать внимание. Невежливо и неуместно открыто характеризовать целые народы как ни на что не способных наивных и задиристых ребятишек. Но стоит только слегка поскрести – повсюду обнаружится эта снисходительность на грани расизма… Аргументация, интуитивно ясно, неверная, зато – несложная. Если некая нация является в каком-то смысле западной, требования к ней предъявляются европейского, т. е. зачастую прямо-таки Кантовского масштаба: полный отказ от права на самоопределение, тем паче – от применения силы. В то время как Иран, Турция, арабы и Третий мир – народы примитивные, даже в рамках национального государства не доразвившиеся до правовой организации. На практике это означает, что никакие нравственные критерии к ним неприменимы. Исчезновение концепции национального государства в процессе европейского объединения – дело совсем иное. Это – новая сила, которой не предвидел никто. Она уже серьезно влияет на отношение к Израилю, вытесняя традиционные факторы. Она растет и распространяется, и не похоже, чтобы ее что-то могло остановить. Никто из друзей и союзников Израиля не умеет с ней бороться…».

ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ
«…каждый имеет право голосовать за того лидера, который ему нравится. Но каждый отнюдь не обязан долго учиться, читать много книг, уметь рассуждать и просчитывать ближайшие, а тем более дальние последствия сиюминутных политических решений. Более того! Большинство этих «каждых» в силу своей нелегкой трудовой жизни просто не имеют возможности читать умные книги и учиться рациональному мышлению. Было бы недемократично — а если честно, то и прямо подло — упрекать их в недостатке образования и неумении анализировать политические программы с точки зрения глобального экономического контекста. Какая ерунда! Но в результате получается еще большая ерунда. Десятки миллионов «каждых», которые имеют право решать, но не обязаны учиться принимать решения, вполне могут проголосовать за безответственных популистов… Демократия — это циклы. Сначала — повышение эффективности через впрыскивание свежей крови в застоялую аристократическую систему, а потом — полная недееспособность государства, основанного на балансе групповых интересов, ибо групп так много, а интересы их столь различны, что договориться они уже в принципе не могут».

«ПОБЕДА НАД САМИМ СОБОЙ»
«…если бы у среднего думающего человека всё было в порядке, он бы превратился, очень быстро, в абсолютную свинью. Только то, что его всё время что-то гложет, что-то неприятно, даже, казалось бы, в полной удаче, в счастье, заставляет его начинать думать о себе как носителе своего собственного уникального сознания. Самое страшное, когда буддизм или любая другая религия нужны человеку вместо чего-то. Например, жизнь не удалась — человек уходит в религию. Православие не нравится — человек стал заниматься буддизмом. Атеизм опостылел — человек идёт в религию. На самом-то деле это и есть профанация любой религии! Любая религия, любая религиозная философия, я бы добавил от себя, не может быть ни для чего-то, ни вместо чего-то. Если она что-то компенсирует для вас — личную неудачу, неустройство, несчастье — то это же не по-настоящему. Любая религиозная концепция — в своей собственной абсолютной позитивности. …для того, чтобы осознать себя как сознание, стремящееся к Нирване или хотя бы к познанию каких-то пусть самых далёких путей, к этой Нирване ведущих, или могущих привести, вот для этого необходима упорнейшая работа не против окружения, не против правительства, не против дураков, не против холуев — это каждый может — а против самого себя. Как сказал Будда: единственная война — война с самим собой, единственная победа — победа над самим собой».

АШКЕНАЗЫ, ЭФИОПЫ…
«В 2011 профессор Ричард Линн опубликовал книгу «Избранный народ: исследование интеллекта и достижений евреев». По результатам его исследования, в Израиле среднее значение коэффициента интеллекта у евреев ашкеназского происхождения составляет 110, у сефардов — 98, у евреев восточного происхождения.. — 91, у выходцев из Эфиопии — 68. Заметим, что носителю IQ от 65 до 69, вычисленного в ходе клинических обследований, выносится неутешительный диагноз: легкая форма дебильности. Нынешний конфликт эфиопской общины с истеблишментом имеет не столько политические, сколько биологические и генетические предпосылки. Ни армия, ни какая-либо другая структура не должны стремиться к пропорциональному представительству этнических и религиозных общин».

«ЧЕТЫРЕ ПЯТЫХ»
«…четыре пятых — это наивозможнейший минимум плохо образованных, не способных к рациональному рассуждению и спокойному рассмотрению чужой точки зрения, а также (то ли вследствие неучености, то ли как-то само по себе) бессмысленно жестоких людей. 
…при Юлии Цезаре или Иване Грозном таких… было вообще 99%. Задача образованных и умных людей…. изо всех сил стараться, чтобы 80% превратились в 75, 70, 60%… 
Чтобы темнота и рождаемая ею ненависть отступали, скукоживались под жарким светом разума. Но горе государству, где политический класс ради сиюминутной выгоды делает ставку на все самое мрачное и злобное в народе».

ИЕГУДА БЭКОН:
«Поведение человека в экстремальных условиях не зависит от его происхождения, образования или интеллекта. Я наблюдал поведение людей перед газовой камерой. Я видел профессоров, которые вели себя как последние подлецы, и за день продления жизни могли выдать мать, жену, детей. А совсем простые люди превращались в святых, помогая другим…». 
«Подростком я думал, что расскажу миру, что я видел в Освенциме, в надежде, что мир станет однажды другим. Однако мир не стал другим, и мир не хотел слышать об Освенциме. Лишь гораздо позже я действительно понял, в чем смысл страдания. Страдание имеет смысл, если ты сам становишься другим».

М. ЖВАНЕЦКИЙ:
«Если человека нельзя купить, то его можно продать». «Из двух зол я выбиpаю то, какое pаньше не пpобовал…». «В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места». «Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей…». «Рожденный ползать — везде пролезет». «Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа». «Легкомыслие — это хорошее самочувствие на свой страх и риск». «Лучше длинная живая очеpедь, чем коpоткая автоматная». «Красиво жить не запретишь. Но помешать можно…». «Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо». «В историю трудно войти, но легко вляпаться». «Как трудно ползти с гордо поднятой головой!». «Обидно, когда твои мечты сбываются у других!». «Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут». «Мыслить так трудно, — поэтому большинство людей судит». «Ну пробил ты головой стену… И что ты будешь делать в соседней камере?». «Нашедшего выход затаптывают первым!». «Не нужно бежать от снайпера, только умрешь уставшим». «Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку — надо, чтобы он в ответ подал свою». «Много хороших людей на свете. Но на том свете их больше…».

ОРГАНИЗАЦИЯ  «ROOT SOURCE»:
«Угасание иудеохристианской цивилизации, свидетельством которой стало решение Верховного суда “о равенстве в браках”, является бедой для христиан, но ответственность за него лежит и на евреях. Христианство не имеет собственных идей, оно основано на еврейской Библии. Так, возникновение протестантства было лишь попыткой христиан приблизить свою религию, отказавшись от некоторых языческих наслоений, к материнской. Великая американская революция являла собой “американский сионизм” — решимость построить государство, следуя учению Танаха. Стерильность христиан в создании новых концепций демонстрирует нынешний жалкий папа, призывающий, в то время когда его религия умирает в цивилизованном мире и искореняется мечом на Ближнем Востоке, бороться с тёплой погодой. Старые идеи христиан сносились, новые не появились. Такое христианство не способно противостоять натиску язычества, из которого всплыла идея гомосексуальных браков (хотя справедливости ради именно до “браков” язычники не доходили). 
Новые идеи, способные придать христианству импульс жизненности, могут прийти только от евреев. А у нас вот уже более ста лет разворачивается грандиозный мессианский процесс, сопряжённый с убийством народа в Холокост и мистическим воскрешением его в воскресшем еврейском государстве. По сравнению с этим чудом выглядит пустяком чудо воскрешения две тысячи лет назад всего одного еврея. 
Широкое обучение христиан иудаизму и пониманию происходящего в Израиле мессианского процесса могло бы дать им позитивные идеи, которых христианам так не хватает, и вернуть им утерянное ими моральное влияние на общество».

ГЕНРИХ ГЕЙНЕ:
«Монотеизм – это минимум религии. Это столь малая доза, что ее уже невозможно уменьшить». 
«Бог есть; но сказать: «Я верю в Бога» – это уже богохульство». 
«История еврейства прекрасна, однако современные евреи вредят древним, которых можно было бы поставить гораздо выше греков и римлян. Мне думается, что если бы евреев не стало и если бы кто-нибудь узнал, что где-то находится экземпляр представителей этого народа, он бы пропутешествовал хоть сотню часов, чтобы увидеть его и пожать ему руку, – а теперь нас избегают!».

«ПРИНЦИП  ПАРЕТО  80/20″
«Его суть заключается в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий реализуют лишь 20%. Таким образом, можно понять, что, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками. В то же время последующие усилия будут ненужными и неэффективными. 
Традиционное мировоззрение ошибочно полагает, что все факторы в нашей жизни оказывают приблизительно одинаковое влияние на изменение общего положения. Люди, для которых правило Парето не является приоритетом в принятии решений, считают, что все клиенты приносят приблизительно одинаковую прибыль, что все нанятые работники исполняют свои обязанности с одинаковой эффективностью. Они думают, что все друзья и знакомые важны в равной степени, а все дни недели приносят равные плоды».

В  СОСТАВЕ  КОАЛИЦИИ  ПРОТИВ  ГИТЛЕРА…
«Во время 2-ой мировой войны в рядах армий всех стран антигитлеровской коалиции сражались более 1 миллиона 700 тысяч евреев. Наиболее крупный еврейский контингент был в армиях США (600 тысяч евреев-военнослужащих), СССР (более 500 тысяч), Великобритании и Польши (по 150 тысяч). Лидер «Свободной Франции» генерал Шарль Де Голль так оценил участие своих еврейских соратников в войне против нацизма: «Синагога дала Франции больше солдат, чем церковь»».

«ДРУГАЯ ЗЕМЛЯ»
«Небольшие экзопланеты, похожие на Землю, всего 21 год назад считались чем-то из области научной фантастики… Сегодня, проведя тысячи исследований, астрономы объявили об обнаружении того, о чем люди мечтали тысячи лет — другой Земле».

«ВАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ!»
«В беседе с президентом Ричардом Никсоном совершенно светская Голда Меир как-то заметила: “Мы в Израиле не просто надеемся на чудо. Мы знаем, что Бог нас не оставит, и принимаем чудеса в расчет. Вам этого не понять!” 
…многие солдаты, воевавшие в секторе Газы, рассказывают о произошедших с ними чудесах, и уже сейчас из этих рассказов можно, пожалуй, составить целую книгу…».

Продолжение следует