ИУДЕЙСКОЕ 5

(ссылки, продолжение — 5)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

МОГЛИ БЫ ЖИТЬ С АРАБАМИ В МИРЕ БОК О БОК?
Палестина до прибытия евреев Первой алии была почти не заселена. «В какую сторону ни пойдешь, писал Марк Твен, на тридцать миль вокруг не встретишь хотя бы одинокой деревушки. В двух-трех местах жмутся друг к другу шатры бедуинов, но оседлых жителей тут нет. Здесь можно проехать десять миль, не встретив и десяти человек. Безлюдные пустыни, угрюмые, бесплодные горы». Это потом уже палестинские пропагандисты сильно завысили число арабских семей.  Коммюнике, составленное в 1857 году британским консулом в Иерусалиме, сообщает, что «страна в значительной степени безлюдна, и поэтому самую большую необходимость она испытывает в населении».».

«ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ «ЧЕРНЫМ»»
Большинство харедим относятся к Государству Израиль и идеям сионизма скептически, настороженно, а иногда и враждебно. Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения (например, сатмарские хасиды) отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц.  Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. «Вязаные» относятся к Герцлю и основателям современного Израиля благосклонно, несмотря на то, что те были абсолютно светскими людьми. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии.».

«НАСТАЛО ВРЕМЯ МУСУЛЬМАНАМ МЫСЛИТЬ ЗДРАВО«
«Как ни печально, но и сегодня большинство мусульман по всему миру продолжают следовать суевериям и ересям, считая их положениями Ислама, вместо того, чтобы жить в соответствии с заповедями Корана. Этот отход от слова Аллаха приводит к тяжким заблуждениям, преумножению ненависти и вражды, нарастанию антиеврейских настроений среди мусульман и все более усложняет и без того взрывоопасную ситуацию на Ближнем Востоке. Целый ряд священнослужителей и политиков на Ближнем Востоке вместо того, чтобы задуматься об абсолютной несовместимости данных хадисов с повелениями Корана, злоупотребляют хадисами, манипулируя сознание масс верующих… Никакие хадисы, измышленные неизвестно кем, в Коране не упоминаются… Поэтому если хадис, который претендует на отражение слова и жизни Пророка Мухаммада, противоречит учению Корана, это означает, что хадис недостоверен и не может считаться ориентиром для мусульман (Коран, 69:44–47)… В случае с этим измышленным хадисом налицо очевидное противоречие Корану, ведь убийство невинного человека в Коране равносильно убийству всего человечества (Коран 5:32). Но этот распространяемый хадис призывает убивать не одного невинного человека, нет, целый народ, включая женщин, детей и стариков, только из-за их национальности и верования. Чей извращенный, сатанинский разум измыслил этот хадис? Внушая его с детских лет в неокрепшие умы, эти проповедники формируют в умах ложную реальность, своими речами они растят их предрасположенными к ненависти. Человек, изо дня в день слышащий это хадис из уст так называемого алима, которого чтят и слушают все окружающие его люди, начинает думать, что ему дано разрешение убивать, и чем больше он будет убивать, тем благочестивее станет он перед Богом. Да простит нам Господь эти слова… Как можно убивать евреев и считать это поступком благочестия, что за чудовищная логика? Кто осмеливается приписывать этот извращенный хадис устам Пророка Мухаммада? Ведь Аллах сообщает в Коране, что Пророк Мухаммад никогда не сказал ни единого слова, которое бы противоречило слову Аллаха в Коране… Истина в том, что Аллах призывает мусульман дружить с иудеями, почитать и помогать во всем, заключать с ними браки, навещать их дома, устраивать совместные трапезы, мусульманам дозволена пища иудеев, Аллах призывает приглашать их в свои дома — ужели это не указание на то, какими должна быть дружба и почитание мусульман и иудеев друг к другу? (Коран, 5:5).»

АРАФАТ:
«За пять лет мы будем иметь 6—7 миллионов арабов на Западном берегу и в Иерусалиме… Затем мы уничтожим Израиль и установим полностью арабское государство. Психологической войной и демографическим взрывом мы сделаем жизнь христиан и евреев невыносимой. Они не захотят жить с нами, арабами. Нам они не нужны».
«Матка арабской женщины — мое самое сильное оружие».
«Мы не можем одержать быстрой военной победы над Израилем, поэтому нам следует действовать поэтапно. Мы займём все палестинские территории, создадим на них палестинское государство и используем его, как плацдарм для дальнейших действий. И когда придёт время, мы сможем объединиться с другими арабскими странами, чтобы нанести окончательный удар по Израилю».
Ариэль Шарон: «Со времён нацистов я не знаю никого, на чьих руках было бы больше крови евреев, чем на руках Арафата».
Эхуд Барак: » Правление Ясира Арафата стало трагедией для его народа. В Кэмп-Дэвиде мы поняли, что он стремится не к миру и окончанию конфликта, но только к террору и насилию. Он оставался главой террора, коррумпированным лидером, привившим молодому поколению палестинцев ненависть к Израилю »

«ИСПРАВЛЕНИЕ ВЕЩЕЙ НАЧИНАЕТСЯ С ИСПРАВЛЕНИЯ ИМЕН»
«…вплоть до создания Израиля «палестинцами» именовали как раз палестинских евреев — пока мы не стали «израильтянами». А арабский «палестинский народ» возник из ниоткуда только в 1964 году, в Палестинской хартии ООП, Организации освобождения Палестины (от евреев, разумеется), созданной в Египте египтянином Ясиром Арафатом с подачи КГБ — Арафату требовалось обосновать арабские претензии на Палестину. Термин закрепился не сразу — пришлось ждать Шестидневной войны, когда Израиль взял под свой контроль Газу, незаконно оккупированную Египтом в 48-м, — и Иудею и Самарию, тогда же — и так же незаконно — оккупированные Иорданией. Что характерно: во время этой оккупации никто и не слышал о проживании в Газе, Иудее и Самарии отдельного «палестинского народа». Арабы Иудеи и Самарии были, естественно, иорданцами — напомню, что Иордания занимает 3/4 подмандатной Палестины, и бОльшая часть ее населения — те же самые палестинские арабы, «палестинцы». (Кстати, иорданское гражданство они сохраняли до 1988 года, пока Иордания не решила окончательно перебросить ответственность за них на Израиль)… Правдивее всего о том, что такое «палестинский народ», рассказал в свое время член исполкома Организации освобождения Палестины Захир Мухсейн, разоткровенничавшийся в интервью голландской газете «Трау» (Trouw) 31.3.1977: «Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией».

СВЕТЛАНА АЛЕКСИЕВИЧ:
» …в годы войны хуже всего к евреям относились именно поляки… и добавила что местные ксендзы во время проповедей призывали убивать евреев. Лауреат Нобелевской премии упомянула и о уничтожении евреев на территории Украины, Литвы и Латвии местными жителями еще до прихода немецких войск… Из проживавших в стране на начало сентября 1939 года 3,3 млн евреев во время войны погибли 2,8 млн, то есть 85%… Нападения на евреев продолжались и после войны, когда евреи начали возвращаться в Польшу. Крупнейшей из антисемитских акций был погром в Кельце 4 июля 1946 года, в ходе которого было убито 40 и ранено около 50 евреев. Погром в Кельце вызвал массовую миграцию евреев из Польши. Если в мае 1946 года из Польши уехало 3500 евреев, в июне — 8000, то после погрома в течение июля — 19000, в августе 35.000 человек. Власти приписали погром «реакционерам», католическая церковь в лице примаса Хлонда обвинила в погроме самих евреев. Вместе с тем известно, что в годы войны в Польше были казнены 2000 человек, спасавших или помогавших евреям. На 1 января 2016 года 6620 человек за помощь евреям признаны Праведниками народов мира

«ПОГРОМНАЯ ПАМЯТЬ»
В 1918—1920 годах тлдько в Украине приблизительно в 1300 населенных пунктах произошло свыше 1500 еврейских погромов. Было убито и умерло от ран, по разным оценкам, от 50 до 200 тысяч евреев. Около 200 тысяч было ранено и искалечено. Тысячи женщин были изнасилованы. Около 50 тысяч женщин стали вдовами, около 300 тысяч детей остались сиротами. По данным И.Б.Шехтмана, только Добровольческая армия совершила почти 300 погромов, а это 17% от общего их числа… Память жертв Холокоста увековечена благодаря многочисленным документам, их имена сохранены в мемориале Яд ва-Шем, в хадерском музее Катастрофы и героизма европейского еврейства, а также в музеях и синагогах в странах Европы и США. Не настало ли время обратить наш взор на события, предшествовавшие попытке «окончательного решения еврейского вопроса», но оставившего кровавые рубцы на памяти нашего народа?»

Век ХХ, думаю, вошел в историю еврейского народа прежде всего возрождением государства Израиля. К сожалению, после окончания войны за независимость евреи встали стеной на пути убегающих арабов, боявшихся мести, и убедили их остаться.

«ТАК ИЗРАИЛЬ СТАЛ ГОСУДАРСТВОМ ВСЕХ ЕГО ГРАЖДАН»
«Причем арабы-мусульмане, получившие тут же все гражданские права, были освобождены практически от всех обязанностей. Благодаря таким условиям, которых не сыскать ни в одной арабской стране, численность арабов в Израиле приумножилась более чем на порядок.».

ТАЙНА АРАБСКОЙ ЭМИГРАЦИИ ИЗ ИУДЕИ И САМАРИИ
«Немало людей на протяжении многих лет задавалось вопросом: существует ли вообще эмиграция палестинских арабов? А если да, то в каком количестве и куда? Нам, ведь, объясняли, что время всегда работает на них. Недаром эта информация стала одной из самых охраняемых тайн Палестинской автономии. Её как будто тщательно зашифровали, вот только теперь, и она оказалась разгаданной. Так что же связывает разгадку версальского шифра и тайну арабской эмиграции из Иудеи и Самарии?.. Сейчас на арабскую мать в Иудее и Самарии приходится 2.7 ребёнка. При этом, для еврейской матери в целом по Израилю тот же показатель составляет 3.1 ребёнка, а в Иудее и Самарии — 6 детей. Но нас продолжают кормить бреднями про их демографическую бомбу.»

А. ЭЙНШТЕЙН:
«В чем смысл нашей жизни, в чем смысл жизни любого живого существа? Знать ответ на этот вопрос означает быть религиозным. Вы спросите: есть ли вообще смысл задавать этот вопрос? Я отвечу: тот, кто чувствует, что его собственная жизнь или жизнь его близких лишена смысла не просто несчастлив, но вообще вряд ли способен жить».

ТОРА. Второзаконие. Глава 30:
«И БУДЕТ, КОГДА СБУДУТСЯ НА ТЕБЕ ВСЕ ЭТИ СЛОВА, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТЬЕ, КОТОРЫЕ ИЗЛОЖИЛ Я ТЕБЕ, ТО ПРИМИ ЭТО К СЕРДЦУ СВОЕМУ СРЕДИ ВСЕX НАРОДОВ, К КОТОРЫМ ЗАБРОСИЛ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ.
И ОБРАТИШЬСЯ ТЫ К БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ, И ИСПОЛНЯТЬ БУДЕШЬ ВОЛЮ ЕГО ВО ВСЕМ, ЧТО Я ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, ТЫ И СЫНЫ ТВОИ, ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ТВОЕЙ.
И ВОЗВРАТИТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ИЗГНАНИЕ ТВОЕ, И СМИЛОСТИВИТСЯ НАД ТОБОЙ, И ОПЯТЬ СОБЕРЕТ ТЕБЯ ИЗ ВСЕX НАРОДОВ, СРЕДИ КОТОРЫX РАССЕЯЛ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ.
ДАЖУ ЕСЛИ БУДУТ ИЗГНАННИКИ ТВОИ НА КРАЮ НЕБА, ТО И ОТТУДА СОБЕРЕТ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, И ОТТУДА ВОЗЬМЕТ ТЕБЯ,
И ПРИВЕДЕТ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, В СТРАНУ, КОТОРОЙ ОВЛАДЕЛИ ОТЦЫ ТВОИ, И ОВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОБЛАГОДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОН ТЕБЯ, И РАЗМНОЖИТ ТЕБЯ БОЛЕЕ ОТЦОВ ТВОИX.
И ОБРЕЖЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, СЕРДЦЕ ТВОЕ И СЕРДЦЕ ПОТОМСТВА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ЛЮБИЛ ТЫ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ТВОЕЙ, РАДИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ.
И ВОЗЛОЖИТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ВСЕ ЭТИ ПРОКЛЯТЬЯ НА ВРАГОВ ТВОИX И НА НЕНАВИСТНИКОВ ТВОИX, КОТОРЫЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИ ТЕБЯ.
А ТЫ СНОВА ИСПОЛНЯТЬ БУДЕШЬ ВОЛЮ БОГА И ИСПОЛНЯТЬ БУДЕШЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ЕГО, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ.
И ПОШЛЕТ ТЕБЕ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, УСПЕX ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ РУК ТВОИX, В ПЛОДЕ ЧРЕВА ТВОЕГО, И В ПЛОДЕ СКОТА ТВОЕГО, И В ПЛОДЕ ЗЕМЛИ ТВОЕЙ, ИБО СНОВА БУДЕТ БОГ С РАДОСТЬЮ ДЕЛАТЬ ТЕБЕ ДОБРО, КАК ДЕЛАЛ ОН ОТЦАМ ТВОИМ.
ЕСЛИ БУДЕШЬ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, И СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ ЕГО И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО, КОТОРЫЕ ЗАПИСАНЫ В КНИГЕ УЧЕНИЯ ЭТОГО, ЕСЛИ ОБРАТИШЬСЯ К БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ, ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ТВОЕЙ.
ИБО ЗАПОВЕДЬ ЭТА, КОТОРУЮ Я ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, НЕ ЗАГАДОЧНА ОНА ДЛЯ ТЕБЯ И НЕ ДАЛЕКА ОНА.
НЕ НА НЕБЕСАX ОНА, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ: «КТО ПОДНЯЛСЯ БЫ ДЛЯ НАС НА НЕБЕСА, И ПРИНЕС БЫ ЕЕ НАМ, И ВОЗВЕСТИЛ БЫ ЕЕ НАМ, ЧТОБЫ МЫ ИСПОЛНЯЛИ ЕЕ?».
И НЕ ЗА МОРЕМ ОНА, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ: «КТО БЫ ОТПРАВИЛСЯ ДЛЯ НАС ЗА МОРЕ, И ПРИНЕС БЫ ЕЕ НАМ, И ВОЗВЕСТИЛ БЫ ЕЕ НАМ, ЧТОБЫ МЫ ИСПОЛНЯЛИ ЕЕ?».
НО ОЧЕНЬ БЛИЗКО К ТЕБЕ СЛОВО ЭТО: В УСТАX ТВОИX ОНО И В СЕРДЦЕ ТВОЕМ, ЧТОБЫ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО.
СМОТРИ, ПРЕДЛОЖИЛ Я ТЕБЕ СЕГОДНЯ ЖИЗНЬ, И ДОБРО, И СМЕРТЬ, И ЗЛО,
ИБО ЗАПОВЕДУЮ Я ТЕБЕ СЕГОДНЯ ЛЮБИТЬ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ИДТИ ПУТЯМИ ЕГО, И СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ ЕГО, И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО, И ЗАКОНЫ ЕГО, ЧТОБЫ ЖИЛ ТЫ И РАЗМНОЖИЛСЯ, И БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, В СТРАНЕ, В КОТОРУЮ ТЫ ВXОДИШЬ, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ.
НО ЕСЛИ ОТВРАТИТСЯ СЕРДЦЕ ТВОЕ, И НЕ БУДЕШЬ СЛУШАТЬ, И СОЙДЕШЬ ТЫ С ПУТИ, И ПОКЛОНЯТЬСЯ БУДЕШЬ БОГАМ ИНЫМ И СЛУЖИТЬ ИМ, ТО СКАЗАЛ Я ВАМ СЕГОДНЯ, ЧТО ПОГИБНЕТЕ ВЫ, НЕ ПРОДЛЯТСЯ ДНИ ВАШИ НА ЗЕМЛЕ, В КОТОРУЮ ПЕРЕXОДИШЬ ТЫ ЧЕРЕЗ ИОРДАН, ЧТОБЫ ПРИЙТИ И ОВЛАДЕТЬ ЕЮ.
В СВИДЕТЕЛИ ПРИЗЫВАЮ Я НА ВАС СЕГОДНЯ НЕБО И ЗЕМЛЮ — ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ПРЕДЛОЖИЛ Я ТЕБЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТЬЕ, — ИЗБЕРИ ЖЕ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ЖИЛ ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ,
И ЛЮБИЛ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, И ИСПОЛНЯЛ ВОЛЮ ЕГО, И ПРИЛЕПИЛСЯ К НЕМУ, ИБО ОН ЖИЗНЬ ТВОЯ И ДОЛГИЕ ГОДЫ ТВОИ, КОТОРЫЕ БУДЕШЬ ТЫ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ ПОКЛЯЛСЯ БОГ ОТЦАМ ТВОИМ, АВРАГАМУ, ИЦXАКУ И ЯАКОВУ, ДАТЬ ИМ»

Др. Й ГЕРЦ (комментарии к Торе «Сончино»):
Моше выделяет три ступени на пути духовного совершенствования:
1) любить Всевышнего;
2) повиноваться Ему;
3) накрепко привязаться к Нему.
Ибо Он жизнь твоя Всевышний — Источник жизни. Быть привязанным к Нему — быть связанным с Источником жизни. Ибн Эзра приводит мистическое толкование, исходя из понятия «Бог — наша жизнь».

А. ЭЙНШТЕЙН:
«Меня облаивали многочисленные собаки, зарабатывающие себе пищу, охраняя невежество и предрассудки на пользу тем, кто получает от них выгоду. Однако имеются фанатичные атеисты, чья нетерпимость того же сорта, что у религиозных фанатиков. Они подобны рабам, которые продолжают ощущать тяжесть цепей, которые они сбросили после упорной борьбы. Они создания, которые — в своей неприязни к пресловутому «опиуму для народа» — не в состоянии услышать музыку сфер. Чудо природы не становится меньше оттого, что кто-то не может его измерить стандартами человеческой морали и человеческих целей».

«ПРОФЕССОР НАТАН АВИЕЗЕР
…автор более 125 работ по физике, преимущественно физике твердого тела, член Физического общества США и Королевского Обшества в Англии, в течение двадцати лет приглашенный профессор в университетах Кембриджа и Лидса, в прошлом глава, а ныне профессор Отделения Физики в Израильском Бар-Иланском университете, раввин, читает курс Тора и Наука. Выступает с лекциями о Религии и Науке перед религиозной и секулярной аудиториями. Автор ряда книг, одна из которых легко доступная на русском языке называется «В Начале.Сотворение мира и наука». Профессор Натан Авиезер подчеркивает, что вера в Бога и в правдивость Библии совершенно не требует отказа от рационального мышлении. Совсем наоборот, современные научные открытия становятся важным инструментом понимания различных Библейских эпизодов и тем самым способствуют более глубокой религиозности. Он пишет: «Корреляция между современной наукой и описанием творения, данным в Генезисе (первая книга Торы, в подлиннике бэрэйшит – Ю.Н), по моему мнению, поразительна во всех аспектах: возникновение солнечной системы, ледниковый период, таинственное происхождение жизни, внезапное появление животного мира и необъяснимое появление современного человека. Но чтобы увидеть это, читателю придется обратиться к соответствующей дискуссии, приведенной в вышеупомянутой книге»».

СНОВА О ПЕРВОИСТОЧНИКЕ ГЛАВНЫХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТОВЫХ
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
ОБРАЗОВАННЫЙ ИУДЕЙ ЦИТИРОВАЛ УЧЕНИКАМ ТОРУ, А АВТОРЫ ЕВАНГЕЛИЙ — ИУДЕЯ, НЕ ВЕДАЯ О ПЕРВОИСТОЧНИКЕ ЗАПОВЕДЕЙ:
Тора, Дварим (Второзаконие), ГЛАВА 6:5: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Тора, Ваикра (ЛЕВИТ) 19:18: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

История любви
«Возлюби ближнего своего, как самого себя—это самое общее правило Торы (Сифра, глава Кдошим)«
«Да, центральная тема Торы — любовь. Любовь Б-га к человеку, человека — к Б-гу, человека к человеку. А центральная тема жизни? Тоже любовь! И хотя, казалось бы, это прекрасное чувство естественно для всех людей, только с дарованием Учения с горы Синай в мир вошло понимание того, что есть любовь.
    Человечество не может существовать без любви и благородства, их ростки пробиваются даже на самой неблагоприятной почве — среди народов мира, чья культура восходит своими корнями к периоду Вавилонской башни, строители которой забыли о том, что человеческая жизнь является высшей ценностью.
   Чужая жизнь… Своя — понятное дело: нет ничего дороже ее. Так, греческие боги не любили друг друга. Отцы — детей, дети — родителей, друг—своего друга, муж—жену. Хронос поедал своих детей, а Зевс, чудом спасшийся, восстал против него; стрелы любви пускали амуры—существа, крайне несерьезные и ни за что не отвечающие; Аполлон отличался только внешней красотой и умением строить козни…
 Добро обречено на гибель раньше, чем ему удается укрепиться и распространиться в мире. Торжествует тирания сильных и власть имущих.
В отличие от древних философов, интересовавшихся (начиная с Фалеса) единством материи и природой гармонии, но не размышлявших ни о любви, ни о свойствах человеческой души, Авраам, осознав то, что Б-г один и един, сделал простой вывод: люди обязаны любить друг друга. Ведь любовь — стремление сотворенных к единству… Любовь к Б-гу, любовь к ближнему — заповеди Торы. Но ведь справедливо говорят: «Сердцу не прикажешь». Так как же можно заповедать любить? Усвоив принцип Авраама, видевшего весь мир как целое, отображающее абсолютное Б-жественное единство, мы сможем легко снять это противоречие: «Тора заповедала то, что естественно для нас». Но тогда зачем же нужно приказывать делать то, что для меня естественно? Только по одной причине: много испорченности проникло в душу со дня первого греха человека, и очень трудно от нее избавиться.
До первого века до н. э. еврейский народ не задумывался над тем, что такое любовь. Он просто любил, потому что умел любить. Но когда чуждая нам культура проникла в нашу среду слишком уж глубоко, мы во многом перестали быть собой, иными словами – разучились любить. И тогда мудрые люди начали рассуждать о том, что такое любовь. Наиболее известно высказывание Гилеля Старшего… «То, что ненавистно тебе, товарищу своему не делай. Это вся Тора, все остальное — пояснения к ней, теперь иди и учись» (Авот де раби Натан, 15:2). …почему же Гилель не сказал, как раби Акива: «Возлюби ближнего своего, как самого себя – это самое общее правило Торы»? Люби и все! А как это выражается в действии?
Гилель не мог так сказать из-за поколения, которое окружало его: он жил во время междоусобной войны между Гурканосом и Аристобулом (60 г. до н. э.), когда евреи убивали друг друга под стенами Йерушалаима. И говорить о том, что каждое действие должно быть выражением любви, было кощунственно в его время. Достаточно уже и того, что люди не будут делать друг другу плохо…
Но все же был один человек, который жил чуть раньше, чем Гилель Старший, и взял на себя смелость сказать: «Любить ближнего как самого себя — это значит делать другому то, что ты хочешь для себя». Это – Филон Александрийский. Его высказывание подверглось резкой критике со стороны многих мудрецов. «Ну, как же так? – говорили они. — Ведь один любит одно, а другой – другое. Это же не любовь, когда один навязывает другому то, что нравится ему самому». Согласитесь, что это не серьезные претензии к первому еврейскому философу, писавшему по-гречески. Ведь существуют и общие для всех желания: сохранить свою жизнь и здоровье – и значит, в этом нужно помочь и своему ближнему; не остаться голодным, разутым и раздетым – ты хочешь кушать, но и он тоже; ты хочешь, чтобы у тебя был свой дом, жена и дети – помоги и ему достичь семейного счастья…
Что было с понятием любви дальше? Пришло христианство и все извратило: и любовь к Б-гу, и любовь к человеку. «Если он ударил тебя по одной щеке, подставь – говорят — еще одну». А у нас написано: «Не питай в сердце твоем ненависть к брату твоему: увещевай ближнего твоего…» (Ваикра, 19:17). Позволять поступать ему плохо и при этом не сказать ни слова – это ненавидеть, а не любить! А что касается любви к Б-гу, так у них три бога, а разве можно любить трех сразу? Или у них три души, как в компьютерных играх?..
А ислам? Дети пустыни суровы – им не до любви. Добро воспринимается как слабость, любовь – как опасная несдержанность. Когда двое идут по пустыне – кто хитрее тот и прав…
Любовь без правил
Мировые войны, потрясшие человечество, привели к новым поискам любви… Хиппи и Битлз декларировали, что любовь должна быть ко всем и безусловной, что это спасет мир и исправит его. Но принцип Торы другой. «Возлюби ближнего…» — тот, кто ближе – к тому и любовь сильнее. Иначе ничего не получится. Известно, что предельные расширения понятий превращают их в свою противоположность: принадлежать всем — это значит не принадлежать никому. Точно так же: любить всех – это значит быть безразличным: пришел любимый, ушел любимый – какая разница, таких как он – много.
Любовь – она в Торе и у нас в душе. И никто не сможет украсть ее у нас или придумать ей замену».

Учение Филона Александрийского
«Филон связывал догмы иудейской религии с греческой философией… Истинность платоновской и стоической философии заключается, согласно Филону, уже в Торе. Иудейские законы — законы природы, имеющие значение для всех людей. Человека он считал интеллектуальным существом, которое связано с телом, разрывающимся между алчностью и отвращением…
Как философ… подобно другим иудеям‑эллинистам, признаёт источником греческой мудрости священное откровение Ветхого Завета, из которого, по его мнению, черпали древние философы.
Книги Моисея, Боговдохновенные, по Филону, в каждой букве не только подлинника, но и того греческого перевода, которым пользуется Филон, заключают в иносказательной форме учение Платона, Пифагора, Зенона и Клеанфа. Поэтому наиболее значительные сочинения Филона представляют комментарий на св. книги (главным образом на кн. Бытия), дающий истолкование их в смысле популярной греческой философии того времени…
Он толкует библейское сказание о грехопадении в платоническом смысле: души существуют благодаря Богу, отречение от всего конечного, самоотречение; высшая цель есть мистическое, непосредственное соединение с Богом в блаженстве экстаза».

Продолжение следует