ИУДЕЙСКОЕ 7

(ссылки, продолжение — 7)

Если ты много занимался Торой, не считай это своей заслугой, ибо для того ты создан… Этот мир — преддверье будущего мира; приготовь себя в преддверии, чтобы войти в чертог. Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире грядущем; но лучше один час душевного покоя в мире грядущем, чем целая жизнь в этом мире. [ Пиркей Авот ]

ПО ФАМИЛИИ — ЧЛЕНОВ
«В царской России для евреев, отбывших 25 лет на военной службе в качестве военных кантонистов, одним из бонусов при увольнении из армии было право взять себе славянскую фамилию. Впрочем, тип этой фамилии регулировался законодательно: она должна была образовываться от названия какого-нибудь члена человеческого тела. Отсюда пошли на Руси всевозможные Рукины и Ногины. А один еврейский дембель, замучившись выбирать по анатомическому атласу, принял Соломоново решение и стал просто Членовым».
Отпрыск сообразительного дембеля, сионист Ефим Членов, покинул Россию в 1911 году, и никаких проблем с фамилией не имел. В нескольких городах Израиля есть улица, носящая его имя, и служащая источником неисчерпаемого веселья для русскоязычных репатриантов. Когда в 1991 году в доме 51 по этой улице в Тель-Авиве сняла первый офис редакция юмористического еженедельника «Бэседэр?», у них была даже рубрика «Кошмар на Улице Членов». Но когда (за 70 лет до «Бэседэра») на этой улице снимали свою первую тель-авивскую квартиру родители Ицхака Рабина, ничего смешного или двусмысленного в её названии они не находили.
Меньше повезло тем потомкам военного кантониста, которые остались в России. Но стоит отметить, что они это испытание выдержали: ни профессор Михаил Анатольевич Членов, ни кто-либо из его детей фамилию менять не стал».

«ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО СВОЕЙ СМЕРТИ
вождь приказал подогнать к Москве и другим крупным городам сотни железнодорожных составов, чтобы вывезти всех советских евреев в Сибирь и на Дальний Восток. …планировалось организовать крушения поездов «стихийные» нападения «патриотически настроенных граждан» на составы – с тем, чтобы расправиться с евреями еще в пути. До места назначения должна была приехать только половина людей. Для размещения депортированных в Сибири уже строились барачные комплексы по типу концлагерей. …бараки были сооружены со стенками в одну доску. Это значит, что из-за сильных морозов должна была погибнуть значительная часть депортированных».
«КО ВСЕМ ЕВРЕЯМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»
» Дорогие братья и сестры, евреи и еврейки! Мы, работники науки и техники, деятели науки и искусства – евреи по национальности – в этот тяжкий период нашей жизни обращаемся к вам.
Все вы хорошо знаете, что недавно органы государственной безопасности разоблачили группу врачей вредителей, шпионов и изменников, оказавшихся на службе американской и английской разведки, международного сионизма в лице подрывной организации Джойнт. Они умертвили видных деятелей партии и государства – А.А. Жданова и А.С. Щербакова, сократили жизнь многих других ответственных деятелей нашей страны, в том числе крупных военных деятелей. Зловещая тень убийц в белых халатах легла на все еврейское население СССР. Каждый советский человек не может не испытывать чувства гнева и возмущения. Среди значительной части советского населения чудовищные злодеяния врачей-убийц закономерно вызвали враждебной отношение к евреям. Позор обрушился на голову еврейского населения Советского Союза. Среди великого русского народа преступные действия банды убийц и шпионов вызвали особое негодоваиие. Ведь именно русские люди спасли евреев от полного уничтожения немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной Войны. В этих условиях только самоотверженный труд там, куда направят нас партия и правительство, великий вождь советского народа И.В. Сталин. Позволит смыть это позорное и тяжкое пятно, лежайшее сегодня на еврейском населении СССР.
Вот почему мы полностью одобряем справедливые меры партии и правительства, направленные на освоение евреями просторов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Лишь честным самоотверженным трудом евреи смогут доказать свою преданность Родине, великому любимому товарищу Сталину и восстановить доброе имя евреев в глазах всего советского народа».

«ЗА КАКИЕ СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ?»
«Общее количество еврейских беженцев из арабских стран составляет примерно 800-900 тысяч человек, а захваченное у них имущество оценивается в 200-300 миллиардов долларов. Президент World Organization of Jews from Arab Countries (WOJAC) Хаскель Хаддад утверждает, что только площадь земли, которой владели евреи Египта, Ирака и Марокко, превышает сто тысяч квадратных километров, то есть в три с половиной раза больше, чем вся территория Израиля, включая Голанские высоты, Газу и Иудею с Самарией.
Пока права еврейских беженцев признают только Соединенные Штаты, где 1 апреля 2008 года Палата представителей приняла соответствующую резолюцию.
На первом этапе Израиль и арабские страны создают совместную комиссию, которая оценивает имущество арабских и еврейских беженцев. Поскольку стоимость еврейского имущества на порядок выше, то из нее вычитается арабская составляющая. Полученный остаток и будет представлять собой арабский долг. Для его погашения должен быть создан специальный фонд. Желательно под международным управлением. Естественно, выплачивать еврейские долги арабы не пожелают. Тогда в качестве компромисса пусть выплатят их… палестинским беженцам. Но при условии, что все они переселятся в арабские страны, полностью очистив Газу, Иудею и Самарию.
Когда Махмуд Аббас заявил, что после провозглашения независимой Палестины в Иудее и Самарии не будет ни одного еврея, никто не возмутился. А теперь представьте, какая поднялась бы буря, если бы Биньямин Нетаниягу сказал, что после провозглашения независимой Палестины в Израиле не будет ни одного араба. Но арабы будут. А бури не будет. Потому что все знают, что Нетаниягу никогда так не скажет. Между тем, к середине 1970-х годов евреев в арабских странах практически не осталось. Их выжили оттуда. Как выживают сейчас христиан. И выживут. Точно так же, как была очищена от евреев Медина в VII веке. Всех мужчин уничтожили, а женщин и детей продали в рабство. С тех пор на Аравийском полуострове евреев нет. Им запрещено не только проживать, но и даже появляться там. И этот запрет строго выполняется до сих пор».

«ПАПА ФРАНЦИСК: внутри каждого христианина сидит еврей«
«Папа Римский Франциск I побил все рекорды «юдофилии», проявленные его предшественниками. Он согласился, что «внутри каждого христианина сидит еврей», и заявил, что «нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои еврейские корни» — «не в расовом, а в религиозном смысле», пояснил понтифик. Подчеркнув сохраняющееся присутствие иудаизма в христианстве, Франциск пошел дальше Иоанна Павла II, назвавшего евреев «старшими братьями» христиан. Франциск сказал, что ежедневно молится словами псалмов Давида, как еврей, а потом совершает обряд евхаристии как христианин. В большом интервью испанской газете La Vanguardia понтифик выразил мнение, что диалог между иудаизмом и христианством должен включать исследование иудейских корней христианства и «расцвет иудаизма в христианстве». Папа признал, что это очень непростая и взрывоопасная тема, как он выразился, «горячая картофелина», но выразил уверенность, что «можно жить, как братья». Папа высказался против любого религиозного фундаментализма, заявив, что в его основе всегда лежит насилие, а в наши дни насилие «во имя Бога» — это абсурд. Франциск ответил и на вопрос, что побудило его отправиться в «глаз урагана» — на Ближний Восток. По словам папы, он поехал потому, что его пригласил президентПерес, и, зная, что его президентский срок заканчивается, понтифик был вынужден поспешить. Он сказал, что каждый христианин должен побывать на Святой Земле, так как там «все началось», там «небеса спустились на землю», и «можно ощутить, что ждет нас в будущей жизни, в Небесном Иерусалиме»».

«ДВА ГОСУДАРСТВА»
(Евреи и их лидеры всегда сами виноваты в своих бедах …)
«Лига наций (предшественник ООН) на основании решений конференции в Сан-Ремо вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома». Выданный Британской империи мандат распространялся на территории нынешнего Израиля (с «оккупированными палестинскими территориями») и нынешней Иордании.
Согласно мандату Британия обязалась:
«Статья 2: … создать такие политические, административные и хозяйственные условия, которые обеспечат установление еврейского национального дома в Палестине, как изложено в преамбуле, и развитие институтов самоуправления».
Статья 5: … никакая часть территории Палестины не может быть уступлена, сдана в аренду или помещена под управление иностранной державы.
Статья 6: … содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей».

Политолог Митчелл Бард отмечает, что в тексте мандата была указана «историческая связь еврейского народа с Палестиной» и обоснованность «воссоздания его национального очага» на этой территории. Слово «араб» ни разу не упоминается в тексте мандата.
24 июля 1922 года мандат был официально одобрен правительствами 52 стран, входящих в Лигу Наций.
Когда наша численность подошла к исходным трем миллионам, в июне 1967 фантастически-победоносной нереально-короткой войной, спровоцированной нашими «дружественными» соседями, нам была подарена вся наша предназначенная нам и только нам территория. Но преступность нашего правительства, начисто лишенного еврейского понимания мира, не позволила сразу и бесповоротно объявить наши вновь обретенные территории именно нашими. И с тех пор «прогрессивное» мировое сообщество не может нам простить нашего малодушия 1967 года и продолжающееся малодушие непрерывно сменяющихся израильских правительств.
В качестве мести нам со стороны народов мира за наше дремучее непонимание происходящего появился не существовавший ранее «палестинский» народ. …до начала 80-х годов ХХ века о существовании этого народа не догадывалось не только «прогрессивное» мировое сообщество, но и сам свеженародившийся «народ». Зато потом он был быстренько признан всем «прогрессивным» человечеством в качестве народа, которому необходимо свое государство и стал претендовать на территорию, которая в силу его отсутствия в мире ему никогда ранее не принадлежала. Мы не будем здесь рассуждать о том, являются ли народом «палестинцы». Под имеющиеся определения народа этот «народ» не подпадает и является обычным арабским конгломератом разношерстных хамул (семейных кланов), вечно воюющих между собой. Но у него есть важнейшая историческая задача – теснить евреев. Как жестко написал Автор Торы, обращаясь к евреям, в стихе 32:21 недельной главы Аазину книги «Дварим»: «Они досаждали мне небогом, гневили Меня суетами своими; и Я досажу им ненародом, народом–извергом гневить их буду». Ведь понятно и известно, что благо народов мира напрямую зависит от исполнения евреями своей миссии. Когда евреи служат Тв-рцу, на весь мир нисходят порядок, спокойствие, достаток. А когда евреи гойствуют, в мире начинается бардак, экономические и другие кризисы, войны, разрушение морали, климатические катаклизмы. Народам плохо, они подсознательно знают, что истинным источником их страданий является избранный Тв-рцом, но гойствующий народ, а потому и вымещают на нем свою злость. Но цель их злости – не наказать евреев, а вернуть их на их еврейскую работу, с которой без плетки гоев евреи норовят сбежать, как ленивый школяр из гимназии. А потому и истинной борьбой с имеющимися проблемами, порождаемыми народами мира, их правительствами и их представителем – ООН, их непрерывное и злое преследование как отдельных евреев, так и их государства единственно явится наш возврат к заповеданной нам работе, к бескорыстной службе Тв-рцу. Все остальные методы и способы, как уже опробованные и провалившиеся, так и те, которые терпеливо ждут своего опробования и провала, не сработают.
Поэтому все «прагматические» шумелки-тарахтелки-кричалки-шелестелки современных «лидеров» нашего государства (экономическое развитие «палестинцев», милитаризованное и мирное «палестинское» государство в границах 1967 года, обмен населением и территориями, организация у «них» отдельных областей по их семейным кланам, распространение нашего суверенитета на крупные поселенческие анклавы и много другого «прагматического» бреда) ничего, кроме сожаления по поводу примитивности мышления и полного непонимания происходящего нашими «лидерами», вызвать не может. Неизбежное неотвратимо случится и мы все как в качестве отдельных евреев, так в качестве объединенного дружного народа все вместе будем служить Тв-рцу, соблюдать Его заповеди, бескорыстно учить Его Тору. Жаль только, что, похоже, перед наступлением этой идиллии нам под руководством наших туповатых, но несменяемых политиканов еще придется пройти через реки еврейской крови.
…Все, что еврейский народ получает от мира, является просто отражением внутреннего состояния еврейского народа. Понимаем мы наши задачи, выполняем нашу часть нашего договора с Тв-рцом – получаем мир и безопасность, изобилие и добрых соседей. Пренебрегаем наследством Авраама в связи с полным непониманием происходящего – приходит очередной учитель (в данном случае Арафат и самый большой (по территории) друг Израиля – США) и учит, чаще кроваво, как нужно евреям себя вести, пытается объяснить нам, кто в доме Хозяин. Интересно, сколько нам еще нужно принести жертв (бесценных еврейских жизней наших родных, близких, друзей, соседей), чтобы выучить этот несложный урок – любые договоры нужно соблюдать всегда, а уж договор с Хозяином мира – и подавно».

ПАЛЕСТИНА. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЛОЖЬ?
«Я, араб, не перестаю удивляться: как это вдруг все эти палестинцы обнаружили свою национальную принадлежность – после того, как Израиль выиграл войну?
Истина в том, что Палестина реальна не более, чем тридевятое царство. Палестина никогда не существовала как самостоятельное образование – ни до, ни после того. Попеременно ею правили Рим, мусульмане, крестоносцы, Оттоманская империя и, в течение очень короткого времени, Великобритания – после Первой мировой войны. Именно Великобритания согласилась вернуть по крайней мере часть этой земли еврейскому народу в качестве его родины. Не существует языка, известного как палестинский. Не существует самобытной палестинской культуры. Никогда не существовала страна, известная как Палестина и управляемая палестинцами. Палестинцы – это арабы, ничем не отличающиеся от иорданцев (другого недавнего “изобретения”), сирийцев, ливанцев, иракцев и т.п.
Помните, что арабы контролируют 99,9 процента земли на Ближнем Востоке. Израиль представляет собой лишь десятую долю процента всей этой территории. Но для арабов это слишком много. Они хотят все. И это именно то, из-за чего сегодня идет война в Израиле. Жадность. Гордыня. Зависть. Алчность. Не важно, сколько территориальных уступок сделали израильтяне, их (уступок) никогда арабам не будет достаточно. А что со святыми местами мусульман? Их нет в Иерусалиме. Вы шокированы? Я и не ждал, что вы когда-то слышали эту тяжелую истину от кого-либо в международных средствах массовой информации. Я знаю, что вы собираетесь мне сказать: “Фара, мечеть “Аль-Акса” и мечеть Омара представляют собой третьи по святости места ислама”. Неправда. На самом деле Коран ничего не говорит о Иерусалиме. В нем упоминается Мекка сотни раз. В нем бесчисленное количество раз упоминается Медина. В нем нигде не упоминается Иерусалим. 
Израиль не крал ничьей земли. Израиль не создавал кризиса с беженцами. Израиль не угнетал “палестинский народ”. Все это чушь, которую я опровергал тысячи раз голыми фактами и реальной историей. Конфликт между исламскими радикалами и евреями на Ближнем Востоке в действительности очень прост. Исламские радикалы хотят, чтобы все евреи умерли. Евреи, тем временем, хотят жить…».

НАСТОЯЩАЯ МЕЧЕТЬ АЛЬ-АКСА НАХОДИТСЯ НЕ В ИЕРУСАЛИМЕ
«…за тридцать лет до мирного соглашения между Израилем и Иорданским королевством, иорданцы определяли аль-Аксу не более как зданием на южной оконечности Аль-Харам- аль-Шарифа, которое, в свою очередь, построено на горе Мориа.
Исламские лжецы решили «расширить» аль-Аксу, чье реальное местоположение фактически находится в Аравийской пустыне, и охватить всю территорию Храмовой горы только после того, как иудеи освободили место своих Храмов в Шестидневной войне в июне 1967″.

«МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ…»
«Катастрофа, несмотря на все свои ужасные последствия, имела решающее значение в создании государства Израиль. Евреи получили урок, что ожидать им от нееврейского мира нечего».

ЯН ГРАБОВСКИЙ. «ОХОТА НА ЕВРЕЕВ»
«Известно ли историкам сегодня, через 70 лет после Катастрофы, сколько евреев было убито поляками — непосредственно или при их опосредованном участии — за годы Второй мировой войны? Ответ Грабовского заставляет содрогнуться и лишает покоя: более 200 тысяч евреев. Грабовский описывает в книге целый механизм, в рамках которого велась охота на евреев. Он действовал под контролем немцев, но все его полевые бойцы были поляки: сельские жители, которые несли «ночные вахты», местные осведомители, полицейские, пожарные и др. Так, по словам Грабовского, была создана плотная сеть, в которую скрывавшиеся евреи почти обязательно должны были попасть. Грабовский полагает, что жертв, павших от рук поляков, было еще больше, а его оценка очень консервативна, потому что не включает жертв польских полицаев, убивавших евреев не только после ликвидации гетто, но и во время их существования. В подтверждение своих слов он приводит подсчеты другого исследователя, историка Варшавского гетто Эммануэля Рингельблюма, который утверждал, что польская полиция несет ответственность за убийство сотен тысяч евреев.
300 страниц книги Грабовского наполнены безжалостными свидетельствами, в которых польские крестьяне предстают бессердечными чудовищами, готовыми убить соседа ради бутылки водки, не моргнув глазом. Там приведены послевоенные свидетельства молодой девушки, Хаи Розенблатт: в районах, прилегающих к гетто, охота на евреев стала таким распространенным явлением, что даже собаки привыкли к звукам стрельбы и перестали откликаться на них лаем».

АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ ЕВРЕЕВ
«Польские законодатели приняли закон, который позволит наказывать тех, кто обвинит поляков в пособничестве нацистам в годы Второй мировой войны, в соучастии в уничтожении евреев. Польша — не единственная страна, которая пытается улучшить свою историю. Но — давайте разбираться.
В Польше в довоенное, военное и в послевоенное время полыхал злобный антисемитизм. Не по этой ли причине во вторую мировую практически все лагеря уничтожения, начиная с Аушвица (Освенцима), были устроены на территории Польши? Нацисты знали, что поляки возражать не станут. Нацисты предполагали покончить с еврейским народом именно на польской территории. Сюда свозили евреев со всей Европы. Сотни тысяч людей жили рядом с лагерями смерти. Они шли пешком на работу, вдыхая запах горящего человеческого мяса. Когда они смотрели в ту сторону, то видели нескончаемые клубы дыма, поднимавшиеся в небеса. Дома их соседей опустели — исчезли люди, которые жили рядом с ними. Они стояли и смотрели, как избивали евреев, как их штыками загоняли в вагоны, везли за сотни километров без воды и пищи. Видели, как их заставляли — полумертвых — бежать в газовые камеры. Что чувствовали эти свидетели террора? За малым исключением они оставались равнодушны к происходившему. Или даже были благодарны эсэсовцам: — Евреи сами во всем виноваты. Разве они не были богатыми? Разве они не контролировали весь капитал? Разве они не эксплуатировали нас?
Даже верующие, набожные люди увидели в нацистах инструмент, избавивший мир от «народа, распявшего Христа». Вполголоса говорили друг другу: — После войны поставим памятник Адольфу за то, что он нас избавил от этих. Принято считать, что жители оккупированных территорий помогали немцам вынужденно, спасая собственную жизнь. Нет, это делалось без принуждения, по доброй воле.
В Собиборе узники восстали во главе с лейтенантом Красной армии Александром Ароновичем Печерским, уничтожили эсэсовскую охрану и вырвались на свободу. Это единственный случай за всю историю третьего рейха, когда антифашистское лагерное восстание в октябре 1943 года увенчалось успехом, и сотни заключенных могли бежать… Кто добрался до территории соседней Белоруссии — тот спасся. Оставшимся на польской территории пришлось хуже… Поляки выдавали узников Собибора немцам.
В апреле 1943 года эсэсовские батальоны приступили к уничтожению варшавского гетто. Но в гетто эсэсовцев ожидал неприятный сюрприз. Вспыхнуло восстание, его узники сражались отчаянно. В немцев полетели бутылки с зажигательной смесью, и эсэсовцы отступили, а потом вернулись, поддержанные артиллерией и минометами… Гетто защищалось почти месяц.
А вот, что нельзя забыть: толпы поляков собирались поглазеть, как идет ликвидация гетто. С интересом наблюдали за тем, как с крыш подожженных эсэсовцами домов падают горящие люди. Если кому-то удавалось вырваться из гетто, варшавяне загоняли евреев назад.
После войны, когда немцев уже изгнали, поляки устраивали еврейские погромы уже по собственной инициативе. И польские евреи, уцелевшие в нацистских концлагерях, не захотели, не смогли вернуться в родные места. В послевоенной Польше осталось совсем немного евреев. И они раздражали. После шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом изгнало из страны всех евреев. В Польше не осталось евреев. А ненависть осталась. В Польше существует антисемитизм без евреев».

«ПОЛЯКИ УЧАСТВОВАЛИ В ХОЛОКОСТЕ! ТОЧКА! СУДИТЕ НАС!»
«Лидер партии «Еш атид» Яир Лапид подверг резкой критике заявление премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу о проведении переговоров с главой польского правительства по поводу формулировки поправок к Закону об Институте национальной памяти. Согласно этим поправкам, уголовным преступлением объявляется утверждение о причастности поляков к зверствам немецких нацистов во время Второй мировой войны. В случае принятия этих поправок, любого нарушителя, будь то поляк или иностранец, «вне зависимости от юрисдикции, в которой совершенно данное преступление», в Польше могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде тюремного срока до трех лет тюрьмы либо крупного штрафа.
«Мы не должны этого допустить. Мы не забудем ни деяния нацистов, ни тех, кто им помогал. Бабушка моего отца была отправлена из Югославии в Освенцим, где и погибла. Почему она проделала такой длинный путь? Почему немцы предпочитали запустить машину смерти именно в Польше? Да потому, что там у них были пособники. Были те, кто помогал. Были и те, кто просто молчал. Антисемитизм всегда был в Польше, и никуда не исчез. Вместо того, чтобы вести переговоры, государство Израиль должно однозначно дать понять польскому правительству: если этот закон будет принят, вам придется судить нас. И мы явимся на суд, явимся вместе с людьми, пережившими Катастрофу, вместе с фотографиями погибших и огромным количеством свидетельских показаний. Мы придем и скажем, что евреи не будут больше молчать. Евреи вас больше не боятся», — заключил Лапид».

МОРИС СЭМЮЭЛЬ. «ВЫ ЯЗЫЧНИКИ»
«Мы не придём к пониманию изначальной разницы между нееврем и евреем, если будем относиться к ней, как просто к различию в принятых догмах и философии.
Христианство (реальное, а не его символы веры) не вариант иудаизма, какие бы намерения не были у Христа и его летописцев. Ваша природа сегодня такая же как это было до появления христианства. В рамках другого вероисповедания ваши инстинкты соткали бы подобную же конструкцию.
Это изначальное различие, ощущаемое мной все острее по мере того, как я всё больше вкушал от жизни, вашей и нашей, эта разница — в итоговой сумме соответствующих эмоций под воздействием внешнего мира; это разница в базисном качестве, или тональности, нашего психического и духовного существования. Жизнь для вас одно, для нас — другое. Есть две существенные характеристики, в соответствии с которыми мы реагируем на потребности и импульсы, общие для всех нас.
Для вас жизнь это игра, и галантное приключение, и все жизненные предприятия несут дух приключений. Для нас жизнь является серьезным и трезвым долгом, диктуемым определенной и неуклонимой целью. Ваши отношения с богами и людьми происходят в радостном ритме временного товарищества или духовной вражды. Наше отношение к Богу и людям продиктовано трезвым подчинением какому-то вечному принципу. Ваш образ жизни, ваша мораль и кодексы, являются правилами игры, — не менее от этого тяжелой и требовательный, но не проникнутой чувством фундаментальной целеустремленности. Наш образ жизни, наша мораль и кодексы, не связаны с мимолетными правилами, регулирующими временное и тривиальное времяпрепровождение; они вдохновлены верой (истинной верой, верой, выражающейся в инстинктивной реакции) в вечное достоинство человеческого предприятия. Для Вас мораль это «правильная вещь», для нас — мораль «права». Для всех меняющихся проблем человеческих отношений, возникающих с изменением обстоятельств, Вы устанавливаете правила и нормы — воина, спортсмена, джентльмена; мы отсылаем все проблемы со всей серьезностью к вечному закону. Для вас определенные действия являются «недостойными» соответствующего идеального типа, будь он рыцарь, или «Порядочный человек». У нас нет таких меняющихся систем отсчета — одна только заповедь.
Все ваши моральные атрибуты это лишь разнообразные варианты правил благородного бокса. Честь, верность, чистота- это наборы правил. Лучший из вас не отклонится от них: вы умрёте их защищая, как полагается джентльмену. Но вы не потерпите вопроса о том, основаны ли ваши правила чести на чём-то фундаментально «справедливом», имеет ли лояльность отношение к интеллекту, имеет ли отношение чистота к состоянию ума. Честь означает только одно — сделать что-то благородно, будь то честь в дуэли, честь среди воров, честь женщины; лояльность означает качество быть лояльным, независимо от «справедливо» — «несправедливо»; чистота означает целомудрие тела или отрицание желаний, как таковых; но ведь это — игра, это никак не связано с Богом.
Для нас эти различия не существует, потому что мы серьезны в наших намерениях. Мы не примем ваши правила, потому что мы их не понимаем. «Верно» — «не верно» — это единственное различие, которое мы ценим в соотверствии с нашей природы. Мы озадачены всей вашей пуктуальностью, причудливым различием, cotnme il fauts вашего джентльмена. Нас поражает, что вы сражаетесь за них; нас ставит в тупик, что вы умираете за них с песней на губах.
Не то, чтобы я не знал, что значит умереть за правое дело. Но мы должны умереть по серьезному поводу, причине, за нечто верное, за Бога. Не за лозунг без смысла, за символ ради него самого, за правило, чтоб его исполнить. Мы умрём за справедливое, а не за «правильную вещь.»
Я говорю в этой книге о идеалах, к которым вы стремитесь, и из которого вы черпаете своё моральное вдохновение. Определённо, война сама по себе, независимо от её оправданий и целей, есть для вас предмет первой необходимости; и объявление войны является долгожданным сигналом высвобождения, приветствуемый восторженной истерической радостью. Не любовь к своей стране вызывает этот поток счастья; а — сражение, спортивная слава, игра, великолепие величайшего из всех состязаний. Убив определённым образом вы остаётесь чисты, убив иным — поступили не по-джентльменски. В некоторых из этих замечательных правил ведения войны и дуэлей, возможно, и прячется какой-то истинный моральный смысл. Но нас поражает, что в следованию этому педантизму вы находите достаточное оправдание полному облегчению своей совести.
Если бы вас на самом деле волновали праведность и неправедность, вместо благородной «спортивности», какая бы прострация ужаса и жалости следовали за каждой из ваших войн; с какой безумной поспешностью вы бы бросились утешать друг друга; с какой дрожью нравственного ужаса вы бы оглядывались вновь и вновь на катастрофическое безумие, из которого только что выбрались. Боже милостивый! Вы только что убили десять тысяч, сто тысяч человек, отцов и сыновей: в кровавой ярости сражения вы выпотрошили их, удушили, утопили, разорвали на куски, ослепили. Миллионы любящих родителей, детей, друзей просыпались в горячем поту из-за ужасного видения последних отчаянных судорог их агонии. И теперь, когда это закончилось, бежите ли вы в свои церкви, проливая потоки слёз, что бы швырнуть себя к ногам священника у алтаря, с ужасной мыслью, что совершённое вами убийство можно было избежать, что часть вины лежит и на вас? Я напомню, что везде, где была объявлена ​​война, мы евреи отреагировали с той же готовностью и нетерпением, как и вы неевреи. Статистика (которая достаточно надежна в таких важных вопросах) подтверждает это. Но я не верю, что мы сделали это по мотивам, напоминающим ваши…
Мы евреи не любим сражаться. Вы… — да. Кроме того, поскольку вы любите воевать, вы гораздо искуснее в сокрытии нежелания время от времени это делать. Это очевидно, что чем страшнее вам принять участие в бою, тем более вы будете его прославлять и поэтизировать: в то время как для еврея страх только увеличивает фактическую и явную неприязнь боя».

КАНТОНИСТЫ: у них забирали свободу, веру и имена
«…многие из кантонистов, в том числе и те, кто был вынужден креститься, сделали всё для того, чтобы сохранить связь со своим народом. Илья Ицкович, сданный в солдаты в семилетнем возрасте, не выдержал угроз и побоев, и принял православие. Свою историю он описал в книге «Воспоминания архангельского кантониста». Отслужив двадцать лет в Сибири, Ицкович обратился к томскому военному начальнику с запиской, в которой описал обстоятельства его крещения. В ней он заявил, что не желает обманывать кого-либо, и в церковь больше ходить не будет. Ицкович просил либо предать его суду «за отпадение от православия», либо позволить возвратить отнятые у него веру и имя. «Смутьяна» было решено отдать на увещевание к священнику, а если не раскается — перевести в другую часть. Но в конце концов ему все же удалось вернуться к иудаизму. На склоне лет бывший кантонист сообщал, что, вынужденный носить в разное время фамилии Сергеев, Архипов, Бейлин, он сумел возвратить себе свое исконное имя — Илья-Лейб Ицкович».

ЧЕМУ НАС УЧИТ МОДЕЛЬ УСПЕХА ОАЭ?
«Социально-племенная структура Объединённых Арабских Эмиратов позволяет ей успешно противостоять идеям радикального ислама.
ОАЭ, созданные по принципу племенных эмиратов, являются естественным политическим выражением фундаментальной, понятной и общепризнанной на всем Ближнем Востоке социальной ситуации.
Теперь, когда провал модели современного ближневосточного государства, построенного на псевдозападной основе, стал очевиден, не осталось никаких иных вариантов за исключением того, который вполне доказал свой успех в регионе. Восемь эмиратов для палестинских арабов, скорее всего, смогут стать не менее стабильными, организованными, легитимными и мирными, чем Объединённые Арабские Эмираты».

Продолжение следует